Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС им. А.П. КИСЕЛЕВА»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора поУВР Директор МБОУЛ
«ВУВК им. А.П. Киселёва» «ВУВК им. А.П. Киселёва»
«____» _____________2014г. ___________ В.А.Столяров
«____» _____________2014г.
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей____
протокол от _______ № ____
Руководитель МО
_________________________
«____» ____________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
класс 3 «Г»
170 часов, 5 часов в неделю
Учитель: Добреева Виктория Александровна
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и учебного плана МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева».
Рабочая программа реализуется на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Программа построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Общие цели:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Общая характеристика учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание систематического курса русского языка представлено и программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселева» на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 170 учебных часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание предмета:
Язык и речь (2 ч) Наша речь. Виды речи. Наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание.
Слово в языке и речи (15 ч) Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол .Имя числительное как часть речи. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Состав слова (12 ч) Корень слова. Как найти в слове корень. Формы слова. Окончание. Приставка — значимая часть слова. Значение приставок. Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.
Правописание частей слова (23 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
Части речи ( 61ч) Части речи.
Имя существительное( 23 ч) Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Устаревшие слова. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Число имён существительных. Род имен существительных. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных. Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных. Все падежи.
Имя прилагательное( 13 ч) Значение и употребление имён прилагательных в речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Род имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по родам. Число имён прилагательных. Число имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Личные местоимения( 4 ч) Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. Местоимение.
Глагол( 19 ч) Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Число глаголов.
Времена глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Не с глаголами Правописание частицы не с глаголами.
Повторение (10 ч)
Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Текст. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова. Правописание окончаний имён прилагательных.
Контрольные диктанты (10 ч)
Развитие речи (19 ч)
Проекты(5 ч)
Тематическое планирование по русскому языку
3 класс (170 ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы | Характеристика основной деятельности ученика | Форма контроля | ||
Язык и речь (2 ч) | ||||||
1. | Наша речь. Виды речи. | 1ч | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Фр.опр. | ||
2. | Наш язык. | 1ч | Фр.опр. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | ||||||
3 | Текст. Типы текстов. | 1ч | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Фр.опр. | ||
4. | Текст. Типы текстов. | 1ч | Выбор. оц. | |||
5. | Предложение. | 1ч | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. | Фр.опр. | ||
6. | Виды предложений по цели высказывания. | 1ч | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | |||
7. | Виды предложений по интонации. | 1ч | Фр.опр. | |||
8. | Предложение с обращением. | 1ч | Фр.опр. | |||
9. | Обучающее изложение. | 1ч | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | Изложение | ||
10. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Самоконтроль | ||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | Фр.опр. | |||
12. | Простое и сложное предложение. | 1 ч | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Фр.опр. | ||
13. | Простое и сложное предложение. | 1ч | Выбор. оц. | |||
14. | Словосочетание | 1 ч | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания, Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Фр.опр. | ||
15. | Словосочетание | 1 ч | Фр.опр. | |||
16. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 ч | Диктант | |||
Слово в языке и речи (19 ч) | ||||||
17. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1ч | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Фр.опр. | ||
18. | Синонимы и антонимы. | 1 ч | Фр.опр. | |||
19. | Омонимы. | 1 ч | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | Фр.опр. | ||
20. | Слово и словосочетание. | 1 ч | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Фр.опр. | ||
21. | Фразеологизмы. | 1 ч | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | Фр.опр. | ||
22. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
23. | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Взаимоконт роль | ||
24. | Имя существительное. | 1 ч | Фр.опр. | |||
25. | Имя прилагательное. | 1ч | Фр.опр. | |||
26. | Глагол . | 1ч | Фр.опр. | |||
27. | Имя числительное как часть речи. | 1ч | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числительных. | Фр.опр. | ||
28. | Однокоренные слова. | 1ч | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Фр.опр. | ||
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1ч | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Фр.опр. | ||
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1ч | Выбор. оц. | |||
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1ч | Фр.опр. | |||
32. | Обучающее изложение. | 1 ч | Изложение | |||
33. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | 1ч | Взаимоконт роль | |||
34. | Проект «Рассказ о слове». | 1ч | Проект | |||
35. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1ч | Диктант | |||
Состав слова (16 ч) | ||||||
36 | Работа над ошибками. Корень слова. | 1ч | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег — бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Фр.опр. | ||
37. | Как найти в слове корень. | 1ч | Фр.опр. | |||
38. | Сложные слова. | 1ч | Выбор. оц. | |||
39. | Формы слова. Окончание. | 1ч | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фр.опр. | ||
40. | Формы слова. Окончание. | 1ч | Фр.опр. | |||
41. | Приставка — значимая часть слова | 1ч | Фр.опр. | |||
42. | Значение приставок. | 1ч | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | Фр.опр. | ||
43. | Суффикс (общее понятие). | 1 ч | Фр.опр. | |||
44. | Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | 1ч | Фр.опр. | |||
45 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1ч | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | Сочинение | ||
46. | Работа над ошибками. Основа слова. | 1ч | Фр.опр. | |||
47. | Обобщение знаний о составе слова | 1ч | Выбор. оц. | |||
48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1ч | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. | Диктант | ||
49. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1ч | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Устный опрос | ||
50. | Обучающее изложение | 1ч | Изложение | |||
51. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1ч | Проект | |||
Правописание частей слова (29 ч) | ||||||
52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1ч | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Фр.опр. | ||
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1ч | Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) | Фр.опр. | ||
54. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1ч | Фр.опр. | |||
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1ч | Выборочное оценивание | |||
56. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | Фр.опр. | |||
57. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Фр.опр. | ||
58. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | Взаимоконт роль | |||
59. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | Выборочное оценивание | |||
60. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
61. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1ч | Фр.опр. | |||
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1ч | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Фр.опр. | ||
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1ч | Выбор. оц. | |||
64. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 ч | Фр.опр. | |||
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1ч | Самоконтроль | |||
66. | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1ч | Сочинение | |||
67. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 ч | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. | Диктант | ||
68. | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | Фр.опр. | |||
69. | Правописание суффиксов и приставок . | 1ч | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Фр.опр. | ||
70. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 ч | Выбор. оц. | |||
71. | Правописание суффиксов и приставок. | 1ч | Фр.опр. | |||
72. | Правописание приставок и предлогов. | 1ч | Фр.опр. | |||
73. | Правописание приставок и предлогов . | 1ч | Фр.опр. | |||
74. | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 1ч | Взаимоконт роль | |||
75. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1ч | Фр.опр. | |||
76. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1ч | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление. | Фр.опр. | ||
77. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1ч | Выбор. оц. | |||
78. | Обучающее изложение | 1 ч | Изложение | |||
79. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1ч | Диктант | |||
80. | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1ч | Проект | |||
Части речи (76 ч) | ||||||
81. | Части речи. | 1ч | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Фр.опр. | ||
82. | Имя существительное | 1ч | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Фр.опр. | ||
83. | Имя существительное | 1ч | Устный опрос | |||
84. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Устаревшие слова. | 1ч | Фр.опр. | |||
85. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1ч | Фр.опр. | |||
86. | Обучающее изложение | 1 ч | Изложение | |||
87. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1ч | Фр.опр. | |||
88. | Проект «Тайна имени» Собственные и нарицательные имена существительные. | 1ч | Проект | |||
89 | Число имён существительных. | 1ч | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. | Фр.опр. | ||
90. | Число имён существительных. | 1ч | Фр.опр. | |||
91. | Род имен существительных | 1ч | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.) Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | Фр.опр. | ||
92. | Род имен существительных | 1ч | Выбор. оц. | |||
93. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1ч | Фр.опр. | |||
94. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1ч | Фр.опр. | |||
95. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
96. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1ч | Диктант | |||
97. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1ч | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | Фр.опр. | ||
98. | Падеж имён существительных. | 1ч | Фр.опр. | |||
99. | Падеж имён существительных. | 1ч | Устный опрос | |||
100. | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1ч | Сочинение | |||
101. | Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
102. | Родительный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
103. | Дательный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
104. | Винительный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
105. | Творительный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
106. | Предложный падеж имен существительных | 1ч | Фр.опр. | |||
107. | Обучающее изложение. | 1ч | .Изложение | |||
108. | Работа над ошибками. Все падежи. | 1ч | Фр.опр. | |||
Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. Писать диктант и проверять написанное. | С.р. | |||||
109. | Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного». | 1ч | ||||
110. | Сочинение по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 ч | Сочинение | |||
111. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч | Диктант | |||
112. | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 1ч | Проект | |||
113. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1ч | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Фр.опр. | ||
114. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1ч | Фр.опр. | |||
115. | Роль прилагательных в тексте. | 1ч | Фр.опр. | |||
116. | Текст-описание. | 1ч | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. | Ответы на вопросы | ||
117. | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». | 1ч | Творч.р. | |||
118. | Род имён прилагательных. | 1ч | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | Фр.опр. | ||
119. | Изменение имен прилагательных по родам | 1ч | Фр.опр. | |||
120. | Изменение имен прилагательных по родам | 1ч | Фр.опр. | |||
121. | Число имён прилагательных. | 1ч | Фр.опр. | |||
Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Выбор. оц. | |||||
122. | Число имён прилагательных. | 1ч | ||||
123. | Изменение имен прилагательных по падежам | 1ч | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. | Фр.опр. | ||
124. | Изменение имен прилагательных по падежам | 1ч | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Устный опрос | ||
125. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч | С.р. | |||
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч | Ответы на вопросы | |||
127. | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1ч | Тв.р. | |||
128. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч | Фр.опр. | |||
129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1ч | Диктант | |||
130. | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1ч | Проект | |||
131. | Личные местоимения | 1ч | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Фр.опр. | ||
132. | Изменение личных местоимений по родам. | 1ч | Фр.опр. | |||
133. | Местоимение. | 1ч | Фр.опр. | |||
134. | Местоимение. | 1ч | Фр.опр. | |||
135. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
136. | Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. | 1ч | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Фр.опр. | ||
137. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 ч | Фр.опр. | |||
138. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1ч | Фр.опр. | |||
139. | Неопределённая форма глагола. | 1ч | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Фр.опр. | ||
140. | Неопределённая форма глагола. | 1ч | Фр.опр. | |||
141. | Число глаголов. | 1ч | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Фр.опр. | ||
142. | Число глаголов. | 1ч | Выбор. оц. | |||
143. | Времена глаголов. | 1ч | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Фр.опр. | ||
144. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1ч | Фр.опр. | |||
145. | Изменение глаголов по временам | 1ч | Фр.опр. | |||
146. | Изменение глаголов по временам | 1ч | Устный опрос | |||
147. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
148. | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1ч | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Фр.опр. | ||
149. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1ч | Фр.опр. | |||
150. | Правописание частицы не с глаголами. | 1ч | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Фр.опр. | ||
151. | Правописание частицы не с глаголами. | 1ч | Фр.опр. | |||
152. | Не с глаголами | 1ч | Фр.опр. | |||
153. | Правописание не с глаголами | 1ч | Выбор. оц. | |||
154. | Обобщение знаний о глаголе | 1ч | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» | С.р. | ||
155. | Повторение изученного материала | 1ч | Фр.опр. | |||
156. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1ч | Диктант | |||
Повторение (14 ч) | ||||||
157. | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Фр.опр. | ||
158. | Части речи. | 1ч | Фр.опр. | |||
159. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
160. | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1ч | Устный опрос | |||
161. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1ч | Фр.опр. | |||
162. | Правописание приставок и предлогов | 1ч | Фр.опр. | |||
163. | Правописание безударных гласных. | 1ч | Фр.опр. | |||
164. | Правописание значимых частей слова. | 1ч | Фр.опр. | |||
165. | Итоговый контрольный диктант. | 1 ч | Диктант | |||
166. | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 ч | Фр.опр. | |||
167. | Обучающее изложение. | 1ч | Изложение | |||
168. | Работа над ошибками. Текст. | 1 ч | Фр.опр. | |||
169. | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 ч | Сочинение | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 ч | Игра |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2012
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2012
- В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013.
- В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Руский язык. 3 класс/ Сост. В. В. Никифорова.-5-е изд., перераб.-М.:ВАКО 2014.
- В.П. Канакина, Г.С. Щеголева Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009.
- Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер).
- http://1september.ru ˗ Газета «Начальная школа» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»;
- //school-collection.edu.ru/˗ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://svb.ucoz.ru/˗ Фразеологический калейдоскоп
- http://www.openworld.ru/school/m.cgi Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса дети научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения;
- воспринимать русский язык как явления национальной культуры;
- понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- появится способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- задавать вопросы.
- В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
- правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
- усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
- орфографической грамотности;
- применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ек, -ик, с изученными приставками;
- правописания сложных слов и глаголов с не;
- написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
- Универсальные учебные действия
- интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
- умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....