Правописание частицы "не " с глаголами.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока "Правописание частицы "не" с глаголами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ».
Цели:
1.Повторить и закрепить знания по теме «Глагол».
2.Совершенствовать навык правописания частицы НЕ с глаголами.
3.Развивать устную речь учащихся.
4.Воспитывать внимание.
Ход урока.
.Оргмомент.
.Минутка чистописания.
___________________________________________________________
_____________________________________________________________
-Найдите в словах орфограммы, подчеркните, поставьте ударение.
-По какому признаку можно объединить слова в одну группу? (Это имена существительные. Это слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.)
-Назовите признак, по которому можно разделить слова на группы. (Это имена существительные мужского и женского рода; 1-го и 2-го склонения.)
3.Введение в раздел.
Мы говорили с вами сейчас об имени существительном.
-А вот однажды одной части речи предложили ответить на вопросы агкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь, о какой части речи идёт разговор.
1). Что вы больше всего любите? (Люблю действовать).
2).Что вы больше всего не любите? (Не люблю предлоги и известную всем частицу).
3).Что вы пожелаете ребятам?
Чтобы русский все ребята
На «пятёрку» знали.
На письме и в разговоре
Нас употребляли.
-Правильно, это глагол. А что помогло вам правильно ответить? (Глаголы обозначают действие. Они пишутся раздельно с частицей НЕ. Перед глаголами предлоги не употребляются).
-Образуй те от данных существительных глаголы. Запишите. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-Сравните корни однокоренных слов.(Корни однокоренных слов пишутся одинаково).
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Мы будем говорить о глаголах)
.Формулирование темы и целей урока.
-Да, сегодня мы поговорим о глаголе и его речи в предложении и тексте.
Наша работа будет строиться по плану, который записан на доске.
План.
1.Почему часть речи получила такое название- глагол?
2.Какова роль глаголов в предложении, в тексте?
3.Как пишутся глаголы с частицей НЕ? Какую смысловую роль играют в тексте глаголы с частицей НЕ?
4.Что такое неопределённая форма глагола?
.Повторение изученного.
1) Почему часть речи получила такое название?
-Прочитайте первый вопрос. Как вы думаете, откуда взялось такое название – глагол?
-Давайте прочитаем статью из учебника упр.230.
-Каково было значение этого слова в старославянском языке? (Слово, речь).
-Сейчас старое значение слова утрачено. Глагол-это название части речи.
2) Какова роль глагола в предложении, в тексте?
-Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте составим предложения со словами, записанными в тетради. (Дети устно составляют предложения со словами рисовать, тревожиться, работать, дежурить).
Запись понравившегося предложения с комментированием.
-Какова же роль глагола в речи? (Они обозначают действие, жвижение от действия к действию).
3)Как пишутся глаголы с частицей НЕ?
На доске текст.
В лесу и в поле всё стихло. Дует ветер. Шумят деревья. Поют птицы. Природа заснула. Наступила ночь.
-Какое время суток описывается в тексте? (Вечер, ночь).
-Подумайте, перед какими глаголами надо поставить частицу НЕ, чтобы картина была завершённой.
В лесу и в поле всё стихло. Не дует ветер. Не шумят деревья. Не поют птицы. Природа заснула. Наступила ночь.
Вывод: частица НЕ придаёт отрицательный смысл глаголу и всему предложению.
4) Самостоятельная запись текста и выборочная проверка.
5) Что такое неопределённая форма глагола?
-Расскажите, что вы знаете о неопределённой форме глагола.(схема на доске)
Неопределённая форма.
Вопросы
что делать? что сделать?
-Какая орфограмма на конце глаголов неопределённой формы в словах беречь, печь, стеречь?
6)Работа по учебнику. Упр.223.
а)Прочитайте текст. Как вы напишите частицу НЕ с глаголами?
-Образуйте от данных глаголов глаголы неопределённой формы по образцу, записанному на доске.
Образец: не чавкай – (что делать?) чавкать
б) Сам.запись слов учащимися.
в) Выборочная проверка.
Итог урока.
-Какую часть речи сегодня повторили?
-Расскажите о глаголе, используя вопросы на доске.
-Послушайте стихотворение и назовите глаголы.
Что без меня предмет?
Лишь название.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здание.
Цветут сады,
И хлеб растёт.
Домашнее задание упр.235
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.
Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...
Правописание -не- с глаголами
Уроки правописания -не- с глаголами в 4 классе. Разработки этих уроков были сделаны на курса группой учителей для начальной школы. Опробованы в своих классах. Результаты работы положительные....
Правописание безударных окончаний глаголов
Начальное обучение должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголо". К уроку подготовлена презентация....
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок составлен по требованиям новых ФГОС в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....