Работа над ошибками
консультация по русскому языку (2 класс) на тему
Регулярное выполнение работы над ошибками способствует формированию орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Образец: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву.
Образец: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Образец: у⎜чи⎜тель – 3 сл.
● ● ●
- Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Образец: оси-на, ко-рабли, кораб-ли.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку.
- Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Образец: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Образец: малыши, карандаши, роща, туча.
- Буквосочетания чк, чн, нщ, щн, ст.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши ещё 2 слова.
Образец: дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Образец: алфавит, азбука, портфель.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Образец: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.
Образец: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11.Проверяемые согласные в корне слова.
Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно. Подчеркни согласную.
Образец: морозы – мороз, ягоды – ягодка.
Запомни! Согласные на конце слов пишутся так же, как перед гласными.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Образец: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов.
- Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Подчеркни ь и гласную букву.
Образец: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед
гласными е, ё, ю, и, я.
- Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Образец: группа, груп-па , групповой, подгруппа.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.
Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Образец: звезда, звёздочка, звёздный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой
приставкой.
Образец: полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Образец: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Правописание предлога со словом (орфограмма пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: к берегу; к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
У глаголов нет предлогов.
- Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели
приставку. Подчеркни гласную.
Образец: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Образец: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р.), мощь, тишь.
- Соединительные согласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Образец: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом (орфограмма пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 глагола с не. Подчеркни орфограмму.
гл. гл. гл.
Образец: не пришёл, не выучил, не знал.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи падеж, склонение и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Образец: на опушке ( на земле - 1 скл. )
на полянке ( на земле – 1 скл.)
у речки ( у земли - 1 скл. )
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Образец: к лесу (какому ?) дальнему - м.р., ед.ч., Д.п.)
- Предлог с местоимением (орфограмма пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой.
пр. пр. пр.
Образец: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего
времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Образец: пишешь, решаешь, читаешь.
Запомни! На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Образец: пишет - писать, гл., I спр., (-е, -ут, -ют)
ставит - ставить, гл., II спр., (-и, -ат, -ят).
- Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь эти части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Образец: Седые туманы плывут к облакам. [ -- == ]. (Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие? ) седые, плывут (куда? к чему? ) к облакам.
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Образец: П о е з д к а
- Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? ).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Образец: Который час ? Кто сегодня дежурный ?
- Запятая в предложении с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Образец:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ -- = , = ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ -- = и =].
- Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Образец: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [ = --], [ = --].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...