урок русского языка в 1 классе по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Алфавит
Цель педагогической деятельности: создать условия для формирования умения располагать слова в алфавитном порядке, делить их на слоги, правильно называть буквы русского алфавита
Планируемые результаты:
Предметные: называют правильно буквы русского алфавита, знают их порядок; употребляют прописную букву в начале предложения, в именах собственных; осваивают средства устного общения; решают орфографические задачи, соответствующие этапу обучения.
Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу, проявляют знание основных моральных норм поведения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: принимают участие в работе группами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей, выполняют учебные действия в устной и письменной речи
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация Организовать направленное внимание на начало урока | Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Пальчики разомнем и урок начнем! | Оценивают готовность к уроку |
Актуализация знаний Эмоциональный настрой, побуждающий детей к активности во время урока | Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая стоит в алфавите последней. Какая это буква? Отгадайте загадки: Он тяжелый и пузатый, Толстокожий, полосатый, Сладкий, словно мед, на вкус, А зовут его… (арбуз) К какой группе растений относится арбуз? (ягода) Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко) За стеной костяной Соловейко спой! (язык) По счету первым он идет, С него начнется Новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано… (январь) Какую работу с данными словами вы хотели бы выполнить? А сейчас мы проведем зарядку для памяти. Подбираем родственные слова к слову «яблоко». А вы запоминайте эти слова и их последовательность, а потом будете называть в таком же порядке. Маленькое яблоко…(яблочко) Дерево, на котором растут яблоки… (яблоня) Маленькая яблоня… (яблонька) Сок из яблок… (яблочный) Кто запомнил все слова и хочет повторить их в том же порядке, в каком мы их называли?
| Отвечают на вопрос, дают характеристику букве Я, прописывают букву в тетради Отгадывают загадки, читают слова, написанные на доске: ягода яблоко январь язык
Записывают слова, разделив их на слоги или для переноса (по желанию) Дети подбирают родственные слова, называют их в таком же порядке, не пропуская слова и не меняя порядок следования |
Постановка учебной задачи Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Прочитайте еще раз слова, записанные на доске. Расположите эти слова в алфавитном порядке | Пытаются выполнить задание, испытывают затруднение ,ведь все слова начинаются на одну букву, высказывают предположение, определяют, чему будут учиться на уроке |
Открытие нового знания | Кто догадался, как это сделать? | Находят нужный способ решения, выполняют задание |
Первичное закрепление | Упражнение 162( работа в парах) | Восстанавливают пропущенные буквы, используя алфавит 4 человека работают индивидуально в группе, располагая по алфавиту названия учебников (русский язык, математика, чтение , окружающий мир) |
Кто может сказать, где используется алфавит? | Отвечают на вопрос, располагают в алфавитном порядке фамилии нескольких учеников по своему выбору | |
А сейчас немного поиграем. Я буду называть слова, а вы определяете, где в алфавите находится первая буква слова и выполняете движения: Если в начале алфавита- 2 раза хлопаем, Если в середине- 2 раза топаем, Если в конце – приседаем Тарелка, юбка, весло, сумка, дождь, эскимо, арбуз, ножницы, якорь | Выполняют движения по заданию | |
Рефлексия, самооценка деятельности учащихся | У вас на парте лежат бумажные яблочки(красное, желтое, зеленое) На доске вы видите « Дерево успеха». Кому на уроке все удалось, возьмите зеленое яблочко и поместите его на «Дереве успеха». Кому удалось не все – желтое, а кто много ошибался и кому было трудно выполнять задания- красное. Но вы не расстраивайтесь- в следующий раз и у вас все получится | Дети оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...