работа с текстом
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
на основе рассказа В.Осеевой "Какой день" составлены задания, направленные на умение работать с текстом. для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_den_-_rabota_s_tekstom.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Какой день?
Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припёке зелёную спинку и, потирая лапки, затрещал:
– Пр-р-е-е-красный день!
– Отвр-ратительный! – отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.
– Как! – подпрыгнул кузнечик. – На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!
– Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день.
Но кузнечик не согласился с ним.
– Спросим третьего, – решили они.
В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.
– Скажите, – обратился к нему кузнечик, – какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?
Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:
– На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.
Кузнечик и червяк удивились:
– Что ж, подождём!
После захода солнца пришли они к большому муравейнику.
– Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?
Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:
– Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!
В. Осеева
Задание №1. Выбери правильную цепочку событий, происходящих в рассказе. Поставь галочку в квадрат рядом с этой цепочкой.
кузнечик червяк муравей
кузнечик муравей червяк
червяк кузнечик муравей
Задание №2 Для кого из животных этот день был чудесным? Выбери и подчеркни правильный ответ.
кузнечик дождевой червяк муравей
Задание №3 Соотнеси данные слова и их схемы. Раскрась звуковые схемы.
Солнышко
Муравей
день
Задание №4 Запиши ответы на вопросы цифрами.
- Сколько героев в рассказе?______________
- Сколько из них могут только ползать?____________
- Сколько из них могут только прыгать?____________
Задание №5 Составь все возможные равенства и неравенства, используя числа, полученные в задании №4. Запиши их.
__________________________________________________________________
Задание №6 Начерти ломаную линию, длина звеньев которой равна числам, полученным в задании №4.
Задание №7 Заполни таблицу. Впиши слова – названия объектов неживой природы в левый столбик, а слова – названия объектов живой природы – в правый столбик.
КУЗНЕЧИК, ОБЛАКО, СОЛНЫШКО, МУРАВЕЙ, ДОЖДИК, ЧЕРВЯК
Неживая природа | Живая природа |
Задание №8. Придумай свой заголовок к этому рассказу. Запиши его.
Задание №9 Как ты справился с заданиями? Отметь цветным карандашом на оценочной линеечке?
________________________________________________
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...