работа с текстом
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Гришанова Ольга Николаевна

на основе рассказа В.Осеевой "Какой день" составлены задания, направленные на умение работать с текстом. для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_den_-_rabota_s_tekstom.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Какой день?

Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припёке зелёную спинку и, потирая лапки, затрещал:

– Пр-р-е-е-красный день!

– Отвр-ратительный! – отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.

– Как! – подпрыгнул кузнечик. – На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!

– Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день.

Но кузнечик не согласился с ним.

– Спросим третьего, – решили они.

В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.

– Скажите, – обратился к нему кузнечик, – какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?

Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:

– На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.

Кузнечик и червяк удивились:

– Что ж, подождём!

После захода солнца пришли они к большому муравейнику.

– Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?

Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:

– Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!

                                                                                          В. Осеева

Задание №1. Выбери правильную цепочку событий, происходящих в рассказе. Поставь галочку в квадрат рядом с этой цепочкой.

кузнечик        червяк        муравей

кузнечик        муравей        червяк

червяк        кузнечик        муравей

Задание №2 Для кого из животных этот день был чудесным? Выбери и подчеркни правильный ответ.

кузнечик        дождевой червяк              муравей

Задание №3 Соотнеси данные слова и их схемы. Раскрась звуковые схемы.

Солнышко                            

Муравей        

день        

Задание №4 Запиши ответы на вопросы цифрами.

  1. Сколько героев в рассказе?______________
  2. Сколько из них могут только ползать?____________
  3. Сколько из них могут только прыгать?____________

Задание №5 Составь все возможные равенства и неравенства, используя числа, полученные в задании №4. Запиши их.

__________________________________________________________________

Задание №6  Начерти ломаную линию, длина звеньев которой равна числам, полученным в задании №4.

Задание №7 Заполни таблицу. Впиши слова – названия объектов неживой природы в левый столбик, а слова – названия объектов живой природы – в правый столбик.

КУЗНЕЧИК, ОБЛАКО, СОЛНЫШКО, МУРАВЕЙ, ДОЖДИК, ЧЕРВЯК

            Неживая природа

              Живая природа

Задание №8. Придумай свой заголовок к этому рассказу. Запиши его.

Задание №9  Как ты справился с заданиями? Отметь цветным карандашом на оценочной линеечке?

________________________________________________

1        2        3        4        5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...