Урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
- Закрепить знания об имени прилагательном, о правописании ударных и безударных окончаний.
- Развивать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема: Повторение об имени прилагательном
Задачи урока:
- Закрепить знания об имени прилагательном, о правописании ударных и безударных окончаний.
- Развивать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи, орфографическую зоркость.
- Воспитывать любовь к языку.
Сверхзадача: пробудить интерес к значимости русского языка путем воздействие на сознание учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
Наш урок я бы хотела начать с высказывания А.Н.Толстого.
«Русский народ создал русский язык,
Яркий, как радуга после весеннего ливня,
Меткий, как стрелы,
Певучий и богатый,
Задушевный, как песня над колыбелью»
Именно этот красивый и таинственный язык мы продолжим познавать на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом? Были ли трудности в выполнении домашнего задания? Какое правило необходимо было помнить, чтобы правильно выполнить работу?
Взаимопроверка.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы подводим итог нашей работы по теме «Имя прилагательное».
Какие задачи будем решать? (ученики определяют задачи урока, при необходимости учитель корректирует)
Приготовим для работы наши тетради. Запишем число, классная работа.
4. Минутка чистописания.
Прочитайте слова, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы. К каждой паре подберите общее понятие.
Алое, кактус — (комнатные растения)
Астана, Москва — (столичные города)
Соловей, канарейка - (певчие птицы)
Что общего в этих именах прилагательных?
В чем отличие?
Измените их так, чтобы они стояли в единственном числе, И.п.
На минутке мы будем писать буквы, которые являются в наших примерах окончаниями имен прилагательных. Назовите их.
ые , ие, ая, яя, ое, ее, ый, ий
Допишем окончания, которые не встретились в примере.
5. Закрепление.
Что же мы с вами знаем об имени прилагательном?
Построим денотатный граф. (части графа лежат у детей на партах)
Имя прилагательное
Самостоятельная часть речи
Обозначает признак предмета Украшает речь
Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Согласуется с существительным
Изменяется по
Числам В ед.ч. по родам Падежам
В предложении — определение
Докажем это в ходе выполнения упражнений.
Перед вами на карточках словосочетания, потерявшие свою пару. Ваша задача составить эти словосочетания и записать в три столбика по родам.
Погожие лето
Сильный деньки
Знойное ветер
Дальний облака
Погожие осень
Золотая небо
Прозрачное путь
Пушистые деньки
Волшебная пора
Взаимопроверка.
Какие словосочетания стоят в м.р.? ж.р.? ср.р.?
Какие словосочетания не записали, почему?
В каком падеже употреблены все словосочетания?
Задание:
Запишите предложения, ставя существительные и связанные с ними имена прилагательные в нужном числе и падеже. Укажите над прилагательными род, число и падеж. Работа в парах.
После (знойное лето)наступила золотая осень. По (прозрачное небо) плывут облака. В (погожий день) птицы готовятся в (дальняя дорога).
Проверка по образцу.
6. Физминутка.
7. Задание.
Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. Один ученик комментирует.
8. Творческое задание.
Для чего в речи нужны имена прилагательные?
Запишите текст, вписывая недостающие имена прилагательные.
______________ жители готовы встретить ________________ зиму. ______________ белка запаслась ___________ орехами, ______________ грибами. _____________ ежи улеглись в _____________ постельку из ___________________ листьев. Не страшна им _____________ зима.
Прочитайте, какие рассказы у вас получились.
9. Итоговое закрепление.
Тест (3 уровня)
10. Домашнее задание.
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...