Урок проект "В словари - за частями речи"
проект по русскому языку (2 класс) по теме

Это краткосрочный проект, который реализуется в рамках урока русского языка после изучения учащимися раздела "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx173.75 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: «Начальная школа»

Учебный предмет: «Русский язык»

Урок – проект: «В словари – за частями речи!»

Класс: 2

Учитель начальных классов

Кузнецова Светлана Викторовна

C:\Users\Kuznetsov\Desktop\рисунок 4.jpg

Цель, задача, гипотеза

Цель проекта: систематизировать, обобщить полученные знания по теме «Части речи» и применять их  в работе.

Задача проекта: развивать навыки самостоятельной работы в нахождении нужной информации в словарях русского языка.

Гипотеза: я думаю, что знания, полученные в ходе изучения темы «Части речи», и  умение работать со словарями, поможет при решении грамматических задач и составлении подобных для своих одноклассников.

Работа со словарями.

-Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь  словарями учебника и решите данные грамматические задачи                                C:\Users\Kuznetsov\Desktop\рисунок 3.jpg                   

  1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
  2. Какое из данных имён прилагательных  является однокоренным к этому слову?

Догадливый, сообразительный, смекалистый.

  1. Составьте предложение  со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Найдите в словаре имена существительные – названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

  1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
  2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?
  3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

 

  1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов.
  2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов:

помогать – мешать, одобрять – осуждать.

  1. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

  1. Найдите слова – названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
  2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно и запишите их, поставив ударение.

  1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.
  2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
  3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нём главные члены.

 Домашнее задание: составьте свои задания по любому из словарей.      Подготовьте  их к презентации.

C:\Users\Kuznetsov\Desktop\рисунок 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика дисграфии, связанной с нарушен...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Наши проекты «В словари – за частями речи»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-зн...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...

План-конспект урока по теме В словари за частями речи

План-конспект урока по теме: "В словари за частями речи" русский язык 2 класс Школа Росии...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Наши проекты. В словари - за частями речи". УМК «Школа России»

Тип урока: рефлексияЦель урока: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Задачи урокаДидактические:учить определять  и  сохранять  в  памяти...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи», УМК «Школа России», 2 класс

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Планируемые результаты:  Предметные:знать: что такое словарь, виды слова...