Учебная ситуация по русскому языку 2 класс с использованием ИКТ по теме: "Сочетания чк, чн, чт, щн"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка учебной ситуации по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" с использованием ИКТ по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн". Продолжительность учебной ситуации 3 урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблон учебной ситуации | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон учебной ситуации
Общая информация | ||
Автор | Корнилова Марина Викторовна | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Учебная тема | Сочетания чк, чн, чт, щн. | |
Продолжительность учебной ситуации | 3 урока | |
Интегрированные предметные области | Литературное чтение, окружающий мир. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты |
| |
Личностные результаты (Модуль 1, Образовательные результаты/документ «Личностные результаты. Требования к личностным результатам едины для начальной и основной школы») | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
1.Воспитание чувства ответственности. 2.Положительное отношение к школе. | 1.Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. 2.Интерес к способу решения и общему способу действия. | 1.Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 2.Формирование уважительного и доброжелательного отношения. 3.Формирование готовности и способности вести диалог. 4.Формирование коммуникативной компетентности в общении 5.Формирование нравственного поведения. |
Метапредметные результаты (Модуль 1, Образовательные результаты/документ «Метапредметные результаты (материалы ФГОС начального образования») | ||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
1.Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Овладение умением оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Осуществление познавательной и личностной рефлексией. | 1.Развитие умения слушать и понимать других. 2.Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Умение оформлять свои ответы в устной форме. 4.Умение работать в паре. | 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, таблиц, текстов. 2. Развитие умения выявлять сущность, особенности объектов. 3.На основе анализа объектов делать выводы. |
Элементы ИКТ-компетентности | 1. Поиск информации. 2.Запись, фиксация информации с помощью технических функций. 3.Создание текстовых файлов. 4.Овладение клавиатурным письмом. 5.Добавление на экран изображений, текста. 6.Редактирование изображений (вставка, удаление) 7.Использование ссылок. 8.Структурирование информации (изучение, обобщение). |
Описание учебной ситуации
Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу | Опишите планируемую деятельность учащихся | Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся |
WikiWell Жили – были два звука [ч,] и [щ,]. Жили они в зелёном домике с другими звуками. Недалеко от их домика были ещё домики: синего и чёрного цвета. Только их туда никогда не пускали. О каких домиках идет речь и почему звуки [ч,] и [щ,] не могли в них попасть? | 1. Перейдите по ссылке. http://www.wikiwall.ru/wall/af23efa64da200697bd560ce24eae4fd/860fffd96eaf23d892babf4d65dee089 2. Вам откроется страница. 3. Запишитесь в выбранную вами группу 1, 2, 3 или 4. 4. Внимательно прочитайте задание в учебнике. 5.Обсудите прочитанный материал в группе. 6.Вставьте виджет, нажав на Текст. Напишите в нем, что вы знаете про это сочетание. 7.Откройте ПАПКА 1 на рабочем столе. 8.Обсудите в группе, в изображении каких слов есть ваше сочетание и какую картинку лучше вставить. 9. Вставьте выбранное изображение на свою страницу, нажав на Картинка. 10. Подпишите изображение. 11. Составьте предложения с записанным вами словом. 12.Обсудите в группе составленные предложения и запишите наиболее понравившееся. 13.Обсудите и подготовьте защиту своего проекта. 14. Сообщите учителю о проделанной работе. 15.Представьте классу свою работу. | 1.Создаёт страничку на сайте WikiWell. 2.Даёт инструкцию по выполнению задания. 3.Контролирует выполнение задания. 4.Проверяет проделанную работу. 5.Оценивает работу. |
Презентации Google Шуточка, минуточка, Дочка, прибауточка, Булочка и строчка, Свечка, печка, точка! Знаем ль мы наверняка, Как писать чн, чк? Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн в словах? | 1. Посмотрите в разработанном учителем списке, в какой вы группе 1, 2, 3 или 4. 2. Перейдите по ссылке. https://docs.google.com/presentation/d/17T_jkvG1hqUt8SFFbNUwcAbKWeBrUvrujzpx9n30BYM/edit?usp=sharing 3. Вам откроется страница. 4. Найдите на странице слайд своей группы. 5.Рассмотрите изображения и обсудите в группе названия предметов. 6. Наведите курсор на цветное поле под картинкой, нажмите левой кнопкой и напечатайте слово – название предмета так, чтобы это слово содержало буквосочетание чк, чн, чт, щн. 7.Откройте ПАПКА 1 на рабочем столе. 8. Обсудите в группе, в изображении каких слов есть ваше сочетание и какую картинку лучше вставить. 9. Вставьте любое изображение, в котором есть буквосочетания чк, чн, чт, щн и подпишите его. 10.Обсудите и подготовьте защиту своего проекта. 11. Сообщите учителю о проделанной работе. 12.Представьте классу свою работу. | 1.Создаёт страничку в программе Google. 2.Даёт инструкцию по выполнению задания. 3.Контролирует выполнение задания. 4. Оценивает работу. |
Таблицы Google Жили – были согласные буквы ч и щ. Были они весёлыми, добрыми, ласковыми и дружили со всеми буквами. Иногда, конечно, они очень огорчались потому, что буквы ю и я не хотели с ними общаться. Но однажды на них обиделась ещё одна буква, сказав им, что когда ч и щ стоят рядом с к, н, и т, то она к ним даже не подойдёт. О какой букве идёт речь и почему в сочетаниях чк, чн, чт, щн она никогда не пишется? Когда в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн? | 1.Перейдите по ссылке. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AlWJAMFgP_skdFZlNjZVOXBGUEhIa09qMWt3Z1lEa2c&usp=sharing 2. Вам откроется таблица. 3. Запишитесь в выбранную вами группу 1, 2 или 3. 4. Внимательно прочитайте задание. 5.Обсудите выполнение задания в группе. 6. Прочитайте первое слово в столбике. 7.Подумайте и обсудите разные варианты слов. Выберите лучший вариант. 8. Наведите курсор на противоположный столбец и напечатайте там нужное слово. 9. Заполните всю таблицу. 10.Просмотрите все слова в заполненной таблице. Обсудите в группе, какой вывод можно сделать по проделанной работе. 11. Наведите курсор на ячейку под графой вывод, щелкните левой кнопкой и напечатайте вывод. 12.Подготовьтесь к защите своей работы. 13. Сообщите учителю о проделанной работе. | 1. Создаёт страничку программе в Google. 2. Даёт инструкцию по выполнению задания. 3. Контролирует выполнение задания. 4. Оценивает выполненное задание. |
SMART Notebook Как в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн? | 1.Подойди к интерактивной доске. 2.Распредели слова по правилу написания. Если слово попадает в нужную корзину, оно исчезает. 3.Проверь свои ответы при помощи шторки. | 1.Создаёт слайд. 2.Контролирует выполнение работы на интерактивной доске. |
Программа PROclass Тест в системе контроля и мониторинга качества знаний. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нам нужно добраться до дворца «Буквосочетаний чк, чн, чт,щн». Путь будет долгим и трудным. На пути нам встретятся 10 заданий. Выполнив их, вы сможете добрать до дворца. Чтобы попасть во дворец, который заперт крепко-накрепко, вам после теста надо ответить на вопрос: Как в словах пишутся буквосочетания чк, чн, чт, щн? | 1.Настройтесь на работу, вспомните всё, что вы знаете по теме. 2.Возьмите пульт для голосования. 3.На доске появится первый слайд с вопросом. За отведенное количество времени найдите в тесте правильный ответ. 4.Нажмите один раз на кнопку пульта с правильным, по вашему мнению, ответом. 5.Дожидайтесь следующего вопроса. | 1. Создаёт презентацию 2.Контролирует отведённое время на ответы данного теста 3.Выводит результат проведённого теста на экран. |
Учебная ситуация по созданию аудио-файла. Сегодня у нас турнир самых грамотных и внимательных ребят. Мы будем проверять: Знаем ль мы наверняка, Как писать чн, чк? | 1.Настройтесь на работу 2.Подготовьтесь к вопросам, заранее прочитайте правило на стр. 45 «Русский язык». Если считаете, что подготовились достаточно, включите компьютер. 3.Откройте на рабочем столе свой браузер. 4. Перейдите по ссылке http://marina031077.podfm.ru/mama/1 5.Нажмите на значок проигрывания записи. 6.Внимательно прослушайте задание. 7.Возьмите лист бумаги. 8.Письменно выполните задание. 9.Проверьте свою работу. 10.Посчитайте количество записанных вами слов. 11.Сообщите учителю о своей работе. | 1.Создаётся инструкция по выполнению задания. 2. Записывает своим голосом стихотворение. 3.Подготавливает задание по теме. 4. Оценивает работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон учебной ситуации по русскому языку: "Изучение фразеологизмов""
шаблон учебной ситуации по русскому языку и литературному чтению...
Учебная ситуация по английскому языку
Учебная ситуация по английскому языку...
Шаблон учебной ситуации. Окружающий мир. 2 класс. Жизнь животных осенью. УМК Перспектива.
Приведены примеры учебных ситуаций на уроке с использованием ИКТ, групповой технологии. ...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...
Приказ № 594 Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов общеобразовательных организаций Советского района в 2017 – 2018 учебном году
Об организации и проведении региональных диагностических работ по учебным предметам «математика», «русский язык», «окружающий мир» обучающихся 3-х класс...
Учебно -игровая таблица по русскому языку широкого спектра использования
У каждого учащегося на столе лежит таблтица и фишки. У учителя такая таблица на электронной доске с уже выполненным заданием.Пример 1.На доске предложение . За высокими горами поднималось солнце. Нужн...