ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе.
Содержание программа
Слово (введение). (5 ч)
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.
Звуки, части слова, слова, предложения, текст.
Предложение. (11 ч)
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. (12ч)
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту и ответов на них, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение). (119 ч)
Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?, что делал?, что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -тель-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
Буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.
Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах.
Ъ и ь разделительные.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов).
Проверяемые согласные на конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора (шил; дуб – дубы; росА – рОсы; ручной; Олег; пень; объявление). (По техническим причинам здесь нельзя передать графический разбор слова, поэтому см. «Учебные программы для начальной школы...» в формате PDF.)
Повторение. (13 ч)
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:
- обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования новых слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
- развитие грамматического строя речи (анализ и построение предложений, словосочетаний);
- развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
- обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_razvernutoe_2_klass.doc | 487.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | ИКТ | Д/з | Дата | |
план | факт | |||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Вводный урок (урок-путешествие) | Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители | 2.09 | ||||||
Р а з д е л 1. СЛОВО (5 часов) | ||||||||||
2. | Что мы знаем о сло-ве? (Лексическое значение слова) | Ур. ознакомления с новым материа-лом. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Слово и его значение. Использование слова-рей русско-го языка. | Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквен-ный анализ слова. | Самостоятельная работа с толковым словарём. | + | Упр. 2, с.4 | 3.09 | ||
3. | Что мы знаем о сло-ве? (Лексическое значение слова. Состав слова) | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Уметь наблюдать за лексическим значением слова. | Фронтальный опрос, упр. 5, с.6 | Слова одно-значные и многозначные | + | Упр. 4, с.6 | 6.09 | ||
4. | Как устроен наш язык? | Урок применений знаний и умений. (Урок-исследование) | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях. | Исследовательская работа, упр.7, с.7 | Прямое и переносное значение слова | + | Капуста разбор по образцу | 7.09 | ||
5. | «Опасные места» в словах русского языка | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Уметь находить «опасные места» в слове. | Самостоятельная работа, упр.8, №8 | + | Упр.9,с.8 | 8.09 | |||
6. | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». | Урок обобщения и систематизации знаний. (Смотр знаний) | тетрадь «Прове-рочные и конт-рольные работы», с.1 | + | Упр.11. с.9 | 9.09 | ||||
Р а з д е л 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов) | ||||||||||
7. | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Различение слова, слово-соче-тания и пре-дложения. | Уметь правильно оформ-лять предложение на письме. | Фронтальный опрос, упр.15, с.11 | + | Упр. 14, с.11 | 10.09 | ||
8. | Схематическое изо-бражение слова, предложения. Составление пред-ложений по схемам. | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Отличие устной речи от письмен-ной. | Индивидуальный опрос. Карточки. | + | Упр.6, с.5 дид.мат. | 13.09 | |||
9. | Признаки предло-жения. Оформление предложений на письме | Урок применений знаний и умений. (Урок обучения умениям и навыкам) | Индивидуальный опрос. Карточки. | + | Упр.8, с.6 | 14.09 | ||||
10. | Развитие умения правильно списы-вать и оформлять предложение на письме | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Самоконтроль (эталон-карточка) | + | Загадка о морозе | 15.09 | ||||
11. | Развитие умения правильно списы-вать предложения и соотносить их со схемами. | Урок закрепления изученного. (Урок-практикум) | Фронтальный опрос по теме «Что мы знаем о предложении» | Упр. 21, с.15 | 16.09 | |||||
12. | Конструирование предложений | Урок применения знаний и умений. (Урок повторения) | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) | + | Упр.9, с.6 дид.мат. | 17.09 | ||||
13. | Знаки препинаний в конце предложений | Комбинированный урок (Урок зак-репления знаний) | Программный контроль «Немое письмо» | + | Упр.10, с.7 дид.мат. | 20.09 | ||||
14. | Административная входная контроль-ная работа | Урок проверки учёта знаний и умений | 21.09 | |||||||
15. | Работа над ошибка-ми. Знаки препина-ния в конце предло-жения. Чтение пред-ложений с различ-ной интонацией. | Комбинированный урок (Урок коррекции знаний и умений) | Фронтальный опрос, упр. 26, 27 | Упр.11, с.7 дид.мат | 22.09 | |||||
16. | Что мы знаем о предложении? Обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Уплотнённый опрос «Это ты знаешь и умеешь», с.19 | Упр.15, с.8 дид.мат | 23.09 | |||||
17. | Проверка знаний и умений. Провероч-ная работа №1 по теме «Предложе-ние» | Урок проверки и учёта знаний и умений | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с.2-3 | 24.09 | ||||||
18. | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр.16, с.9 дид.мат. | 27.09 | |||||
Р а з д е л 3. ТЕКСТ (12 часов) | ||||||||||
19. | Признаки текста | Урок ознакомле-ния с новым ма-териалом. (Урок формирования новых знаний) | Различение предложения и текста | Знать признаки предложе-ния. Уметь отличать текст от группы предложений | Фронтальный опрос, 1пр.29, с.21 | + | Упр.10, с.19 дид.мат. | 28.09 | ||
20. | Роль заглавия в тексте | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Знать признаки предложе-ния. Уметь отличать текст от группы предложений | Фронтальный опрос, 1пр.29, с.21 | + | Упр.21, с.11 дид.мат. | 29.09 | |||
21. | Связь заглавия с главной мыслью текста | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и навыкам) | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содер-жание текста | Смотр знаний «Кто лучше при-думает текст» по выбранной теме | + | Упр.22, с.12 дид.мат. | 30.09 | |||
22. | Заглавие текста. Основные призна-ки текста | Урок развития ре-чи. (Интегриро-ванный урок). | Уметь отвечать на вопро-сы по ходу чтения и на вопросы после чтения, вы-бирать подходящее загла-вие к тексту. | Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант №1. | + | Упр.36, с.25 | 1.10 | |||
23. | Восстановление деформированного текста. Л.Н. Толстой «Чиж» | Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста | Исследовательская работа, упр.38, 39. | Упр.39, с.27 | 4.10 | ||||
24. | Работа над ошибка-ми. Озаглавливание текстов | Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ) | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. | «Уроки развития связной речи», с.12 | Упр.25, с.13 дид.мат. | 5.10 | ||||
25. | Конструирование текстов | Комбинированный урок. (Урок-кон-курс) | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррек-тивы, редактировать текст | Взаимоконтроль, упр.24 (дид.мат.с.13) | + | Упр.26, с.14 дид.мат. | 6.10 | |||
26. | Конструирование текстов | Комбинированный урок. (Урок-прак-тикум) | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) | Фронтальный опрос, упр.42, с.29 | + | Упр.44, с.30 | 7.10 | |||
27. | Конструирование текстов, предложений | Комбинированный урок. (Урок повто-рения и обобще-ния | Уметь добавлять отсутст-вующие части текста | Словарный диктант №2, упр.47 | Упр.30, с.16, дид.мат | 8.10 | ||||
28. | Признаки текста, его отличие от набо-ра предложений | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, зак-репления знаний) | Уметь составлять «расы-панный текст», подбирать заглавие. | Уплотнённый опрос «Это ты знаешь и умеешь», с.33 | + | Упр. 32, с.16 дид.мат. | 11.10 | |||
29. | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст.» Провероч-ная работа №2. | Урок проверки и учёта знаний и умений | Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. | Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Тест №2, с.130 | 12.10 | |||||
30. | Какие слова отвеча-ют на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевлён-ные предметы, а на вопрос что? – неодушевлённые. | Фронтальный опрос, упр.48, с.35-36 | + | Упр.51, стр.36 | 13.10 | |||
31. | Какие слова отвеча-ют на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевлён-ные предметы, а на вопрос что? – неодушевлённые. | Фронтальный опрос, упр.48, с.35-36 | + | 14.10 | ||||
Р а з д е л 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (7 часов) | ||||||||||
32. | Слова, которые на-зывают одушевлён-ные и неодушевлён-ные предметы. | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Знать, как различают названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Самостоятельная работа, упр. 51 | + | Упр.35, с.19 дид.мат. | 15.10 | |||
33. | Объединение слов в тематические группы | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Уметь создавать темати-ческие группы слов, опре-делять их название. | Творческое за-дание: записать тематическую группу слов | + | Упр.37, с. 20 дид.мат | 18.10 | |||
34. | Восстановление тек-ста с пропущенны-ми словами по Г.Скребицкому и В. Чаплиной «Ёлка в лесу» | Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений) | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста | «Уроки развития связной речи» с.14 | 19.10 | |||||
35. | Работа над ошибка-ми. Конструирова-ние сочетаний слов и предложений со словами, отвечаю-щими на вопросы кто? что? | Комбинированный урок. (Урок при-менения знаний и умений) | Уметь составлять сочета-ния слов по схемам | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр. 39, с.21 дид.мат | 20.10 | ||||
36. | Развитие умения задавать вопросы кто? что? словам | Урок закрепления изученного. (Урок-игра) | Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме | Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы. Тест № 8, с.134 | Упр. 41, с.22 дид.мат. | 21.10 | ||||
37. | Контрольное списывание «Зима в лесу» | Комбинированный урок. (Урок при-менения знаний и умений) | 22.10 | |||||||
38. | Наблюдение над словами-признака-ми. Развитие умения ставить к ним воп-росы. | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Имя прилагательное, значе-ние и упот-ребление | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи | Фронтальный опрос, упр. 62, с.42 | + | Упр.47, с.25 | 25.10 | ||
Р а з д е л 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (11 ЧАСОВ) | ||||||||||
39. | Как связаны между собой слова-назва-ния и слова-призна-ки | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Согласование с именем существительным | Знать обозначение глав-ного и зависимого слова в словосочетаниях. Уметь: - графически показывать связь слов; - подбирать слова-признаки к словам-предметам | Самостоятельная работа по вариантам, упр.66 | + | Упр.67, с. 44 | 26.10 | ||
40. | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Знать обозначение глав-ного и зависимого слова в словосочетаниях. Уметь: - графически показывать связь слов; - подбирать слова-признаки к словам-предметам | Взаимоконтроль, упр.55, с.27 дид. мат. | + | Упр.51, с.26 дид.мат. | 27.10 | |||
41. | Упражнения в подборе слов-признаков | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Учить правило | 28.10 | ||||||
42. | Обучающее изложе-ние текста по вопро-сам «Снеговик» | Урок применения знаний и умений. (Урок развития связной речи) | Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | «Уроки развития связной речи», с.15 | 29.10 | |||||
43. | Работа над ошибка-ми. Закрепление и повторение изучен-ного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошиб-ками) | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Уплотнённый оп-рос «Это ты зна-ешь и умеешь», с. 51 | Упр.61, с. 30 дид.мат. | 10.11 | ||||
44. | Упражнения в под-боре слов-призна-ков | Комбинированный урок. (Урок повто-рения и обобще-ния, закрепления умений) | Уметь подбирать слова-предметы к словам-признакам | Самостоятельная письменная рабо-та, упр. 75, с. 48 | + | Упр. 61, с.30 дид.мат | 11.11 | |||
45. | Упражнения в под-боре слов-призна-ков | Комбинированный урок. (Урок повто-рения и обобще-ния, закрепления умений) | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками | Письмо по памяти, упр. 59, с.29 дид.мат. | + | Упр.63, с.31 | 12.11 | |||
46. | Упражнения в под-боре слов-призна-ков | Комбинированный урок. (Урок повто-рения и обобще-ния, закрепления умений) | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками | Письмо по памяти, упр. 59, с.29 дид.мат. | + | Упр.64, стр.31 | 15.11 | |||
47. | Проверочная работа по теме «Слова – названия и слова-признаки» | Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учёта знаний и умений). | Уметь: - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; - задавать вопросы к словам в словосочетаниям | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с.6-7 | 16.11 | |||||
48. | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Уро обобщения и систематизации знаний. (Работа над ошибками) | Индивидуальный опрос. Карточки | Упр.64, с.31 дид.мат. | 17.11 | |||||
49. | Наблюдение над словами, обознача-ющими действие предмета. Развитие умения ставить воп-росы к этим словам | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Глагол, значение и употребление | Знать определение части речи Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Фронтальный опрос, упр.82, с. 52 | + | Упр.66 дид.мат | 18.11 | ||
50. | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначаю-щим действия пред-мета. | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр.84, с.54 | + | Упр.69, дид.мат. | 19.11 | ||||
Р а з д е л 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (5 часов) | ||||||||||
51. | Находить в предложении слова-предметы и слова-действия | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Упр.87, с.55 | 22.11 | ||||||
52. | Развитие умения находить в предло-жении грамматичес-кую основу предло-жения | Комбинированный урок. (Урок-прак-тикум) | Уметь: -находить слова, отвечаю-щие на вопрос что сде-лал?; - подбирать слова-действия | Самостоятельная работа, упр.88, с.56 | + | Упр.72, с.35 дид.мат. | 23.11 | |||
53. | Развитие умения находить в предло-жении грамматичес-кую основу предло-жения | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок пов-торения и обобще-ния, закрепления знаний) | Уметь находить граммати-ческую основу. | Тест №3, с.131 (Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы) | + | Упр.73 дид.мат. | 24.11 | |||
54 | Связь слов в предложении | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом. (Урок формирования новых знаний) | Уметь находить граммати-ческую основу. | Упр.78, стр.40 | 25.11 | |||||
55 | Вопросы от слова к слову в предложении | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок пов-торения и обобще-ния, закрепления знаний) | Уметь: -находить слова, отвечаю-щие на вопрос что сде-лал?; - подбирать слова-действия | Упр.95, стр.60 | 26.11 | |||||
Р а з д е л 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) | ||||||||||
56 | Самостоятельная работа по теме «Предметы и их действия» | 29.11 | ||||||||
57 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначаю-щим действия предмета. | Уметь ставить вопросы к словам-действиям. Знать определение части речи. | Фронтальный опрос, упр.84, с.54 | + | Упр.69, дид.мат. | 30.11 | ||||
58 | Развитие умения за-давать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Комбинированный урок. (Урок обуче-ния умениям и на-выкам) | Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия | Выборочное письмо, упр.71 дид.мат. Взаимопроверка. | + | Упр.87, с.55 | 1.12 | |||
59 | Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложе-нии» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учёта знаний и умений) | Уметь составлять предло-жения по схемам и за-писывать их, подбирать глаголы к существитель-ному, ставить вопросы от слова к слову | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с.8-9 | 2.12 | |||||
60 | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Уметь находить, анализи-ровать и исправлять ошибки | Индивидуальный опрос. Карточки | 3.12 | |||||
Р а з д е л 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) | ||||||||||
61 | Слова, которые вы-ражают различные чувства, их роль в речи. Междометия. | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом | Предлоги, союзы, их роль в речи | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их. | Фронтальный опрос, упр.104 | + | Упр.88,с.44 ДМ | 6.12 | ||
62 | Слова, которые вы-ражают различные чувства, их роль в речи. Междометия. | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом | Предлоги, союзы, их роль в речи | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их. | Фронтальный опрос, упр.104 | + | Выучить записанное в тет.правило | 7.12 | ||
63 | Предлоги | Упр.94, стр.46 (д.м) | 8.12 | |||||||
64. | Наблюдение над ролью предлогов в предложении | Урок ознакомле-ния с новым мате-риалом | Упр.96, с.46 | 9.12 | ||||||
65. | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум) | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении | Фронтальный опрос, упр.99 | + | Упр.83,с.42 (Д.М.) | 10.12 | |||
66. | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Урок обобщения и систематизации. (Урок повторения, обобщения и закрепления) | Уметь составлять предло-жения по схемам | Словарный диктант, упр.101 (с взаимопровер-кой) | + | 13.12 | ||||
67 | Роль предлогов в предложении | Урок обобщения и систематизации. (Урок повторения, обобщения и закрепления) | Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам | Письмо по памяти, упр. 95, с.45 ДМ | + ПРЕЗ | Подготовка к проверочной работе | 14.12 | |||
68 | Повторение. Разбор слов | Урок применения знаний и умений (Урок-игра) | Зв.-букв. Разбор слов: ключик и зима | 15.12 | ||||||
69 | Проверочное списывание | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учёта знаний и умений) | Повторение правила | 16.12 | ||||||
Р а з д е л 9. ЧАСТИ СЛОВА. | ||||||||||
70 | Наблюдение над однокоренными словами. Определе-ние корня слова. | Урок ознакомления с новым материал-ом. (Урок формиро-вания новых зна-ний) | Однокоренные слова | Уметь подбирать одноко-ренные слова; определять корень в словах. | Самостоятельная работа по вариан-там (-лес-, -дом-) | Однокоренные слова, фор-мы одного и того же сло-ва. | + ПРЕЗ | Упр.100, с.48 ДМ | ||
71 | Развитие умения находить корень в группе однокорен-ных слов | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Уметь подбирать одноко-ренные слова; определять корень в словах | Самостоятельная работа по вариан-там (-лёд-, -винт-) | + | Упр.101, с.48 ДМ | 20.12 | |||
72. | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | Урок ознакомления с новым материа-лом. (Урок форми-рования новых знаний) | Выделение значимых частей сло-ва (корня, приставки, суффикса) | Знать определение суф-фикса, его графическое обозначение | Фронтальный опрос, упр.123, с.78 | + | Упр.105, с.50 ДМ | 21.12 | ||
73. | Развитие умения находить в словах суффиксы. Диктант | Комбинированный урок. (Урок-практи-кум, сказка) | Значение приставки (простейшие примеры). Различение предлогов и приставок | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффик-сов –чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. | Тест 16, с.144 (Узорова О.В. Контрольные и про-верочные работы). Письмо под диктов-ку, упр.126 | + | Упр.107, с.50 ДМ | 22.12 | ||
74. | Работа над ошибка-ми. Разбор слов по составу. Провероч-ное списывание | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений) | Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь: - находить, анализировать и исправлять ошибки; - правильно, каллиграфи-чески списывать текст, выделять «опасные мес-та» | Индивидуальный опрос. Карточки. «Проверочные и контрольные работы», с.12-13 | Упр.127, с.80; упр.111, с.51 ДМ | 23.12 | ||||
75. | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | Урок объяснения нового материала | Значение приставки (простейшие примеры) Различение предлогов и приставок | Знать/уметь находить значимые части слова | Различение одинаковых по написанию приставок и предлогов | + | Упр.112, с.52 ДМ | 24.12 | ||
76 | Развитие умения образовывать слова с помощью пристав-ки и находить прис-тавки в словах | Урок объяснения нового материала | Уметь анализировать состав слова | Наблюдение за ролью приставки в слове | + | Упр.114, с.53 ДМ | 27.12 | |||
77 | Значение приставок. | Урок развития умений и навыков | Знать значение приставок в словообразовании, пра-вило написания приставок | Текущий контроль. Словарный диктант, упр.142 Текущий контроль «Это ты знаешь», с.89 | Различение приставки и предлога: с, на, за, до, про, от, в | + | 5 слов с одной приставкой | 28.12 | ||
78 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | Урок контроля (проверочная работа) | Выделение значимых частей сло-ва (корня, приставки, суффикса) | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с.14-15 | 29.12 | |||||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | Упр.140 | 30.12 | ||||||
Р а з д е л 12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ | ||||||||||
80 | Закрепление знаний порядка букв рус-ского алфавита | Урок объяснения нового материала | Алфавит. Русский алфавит | Уметь соблюдать изу-ченные нормы орфогра-фии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях | + | Знать алфавит; упр.145 | 10.01 | |||
81 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях | Урок развития умений и навыков | Употребление пропис-ной буквы в имени соб-ственном | + | Упр.126, ДМ | 11.01 | ||||
82. | Развитие умения писать большую букву в именах | Урок развития умений и навыков | Употребление пропис-ной буквы в имени соб-ственном | 12.01 | ||||||
83. | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | Урок развития умений и навыков | + | Упр.128, ДМ | 13.01 | |||||
84. | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героях | Урок развития умений и навыков | Уметь соблюдать изу-ченные нормы орфогра-фии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях | + | Упр.131, ДМ | 14.01 | ||||
85. | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. «Творческий диктант», упр.160 | + | 17.01 | |||||
86. | Большая буква в названиях рек и морей | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | + | Упр.155,с.96 | 18.01 | |||||
87. | Большая буква в ге-ографических назва-ниях. Запись этих слов в алфавитном порядке | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий контроль. Самостоятельная работа | + | 19.01 | |||||
88. | Почему одно и тоже слово написано и с большой и с малень-кой буквы | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | + | Упр.129, ДМ | 20.01 | |||||
89 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | Урок развития связ-ной речи (подготов-ка и написание сочинения) | Создание небольшого текста | Упр.130, ДМ | 21.01 | |||||
90 | Работа над ошибка-ми. Упражнения в правописании имён собственных | Урок работы над ошибками | Употребление пропис-ной буквы в имени собс-твенном | Текущий. Словарный диктант | Упр.137, с.63 ДМ | 24.01 | ||||
91 | Проверочный дик-тант №1 по теме «Написание большой буквы» | Урок контроля (проверочный диктант) | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.16 | 25.01 | ||||||
92 | «Пишу правильно» (работа над ошиб-ками) | Урок работы над ошибками | Слова с прописной буквы из словаря | 26.01 | ||||||
93 | Упражнения в пра-вописании имён собственных | Интегрированный урок | + | 10 слов – географичесих названий | 27.01 | |||||
Р а з д е л 13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | ||||||||||
94 | Написание букв и,у,а после шипящих (повторение) | Урок объяснения нового материала | Правописание сочета-ний жи-ши | Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; - видеть «опасные места» в словах, изученные ор-фограммы | Текущий. | + ПРЕЗ | Упр.164, с.101 | 28.01 | ||
95. | Что такое орфограм-ма? Орфографическое правило. | Урок объяснения нового материала | Текущий. Формулировка правила | Упр.148, ДМ | 31.01 | |||||
96. | Упражнение в напи-сании слов с букво-сочетаниями жи-ши. Графическое обозна-чение орфограмм. | Урок развития умений и навыков | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | + | Упр.154, ДМ | 1.02 | ||||
97. | Упражнение в напи-сании слов с буквосо-четаниями жи-ши. Графическое обозна-чение орфограмм | Урок развития умений и навыков | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши. | + | Упр.159, ДМ | 2.02 | ||||
98. | Наблюдение за напи-санием буквосочета-ний ча-ща. | Урок развития умений и навыков | Правописание сочета-ний ча-ща | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил | + | Упр.147, с.68 ДМ | 3.02 | ||
99. | Упражнение в напи-сании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфогра-фических умений | Урок развития умений и навыков | + | Упр.153 ДМ | 4.02 | |||||
100 | Упражнение в напи-сании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографи-ческих умений | Урок развития умений и навыков | + | Упр.152, с.69, ДМ | 7.02 | |||||
101. | Наблюдение за напи-санием буквосочета-ний чу-щу | Урок объяснения нового материала | Правописание сочета-ний чу-щу | Текущий. Осложнённое списывание | + | Упр.149, ДМ | 8.02 | |||
102. | Упражнение в напи-сании слов с букво-сочетаниями чу-щу. | Урок развития умений и навыков | + | Упр.150, ДМ | 9.02 | |||||
103. | Упражнение в напи-сании слов с букво-сочетаниями чу-щу. Развитие орфогра-фических умений | Урок развития умений и навыков | + | Упр.155, ДМ | 10.02 | |||||
104. | Упражнение в напи-сании слов с буквами и,у,а после шипящих | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание сочета-ний чу-щу, жи-ши, ча-ща | Текущий. | + | Упр.156, ДМ | 11.02 | |||
105. | Упражнение в напи-сании слов с буквами и,у,а после шипящих | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание сочета-ний чу-щу, жи-ши, ча-ща | Текущий. Словарный диктант, упр.183 | + | Упр.182, ДМ | 14.02 | |||
106 | Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Урок контроля (Проверочный диктант) | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.18 | 15.02 | ||||||
107 | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | 16.02 | |||||||
Р а з д е л 14. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ | ||||||||||
108. | Обозначение мягко-сти согласных зву-ков на письме. Развитие умения оп-ределять способы обозначения мягко-сти согласных на письме | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Уметь различать произ-ношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, и, я | + | Упр.167, ДМ | 17.02 | |||
109. | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в пере-носе слов с Ь в сере-дине | Урок объяснения нового материала | Уметь переносить слова с Ь в середине слова | + | Упр.189, с.144 ДМ | 18.02 | ||||
110. | Развитие умения пи-сать Ь для обозначе-ния мягкости согла-сных на конце и в середине слова | Урок развития умений и навыков | Уметь писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова | + | Упр.173, ДМ | 21.02 | ||||
111. | Наблюдение за сло-вами, в которых пи-шется и не пишется буква Ь | Урок объяснения нового материала | Правописание буквосо-четаний ЧК, ЧН, НЩ | Уметь объяснить написание Ь в словах | Текущий. Проверка правила переноса | + | Упр.174, ДМ | 22.02 | ||
112. | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ | Урок объяснения нового материала | Уметь писать буквосо-четания ЧК, ЧН, НЩ | + | Упр.179, ДМ | 24.02 | ||||
113. | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ | Урок развития умений и навыков | Текущий. Выборочный диктант | + | Упр.181, ДМ | 25.02 | ||||
114. | Звук [й] и его обоз-начение на письме | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать способы обозначе-ния мягкости согласных звуков на письме | + | Упр.185, ДМ | 28.02 | |||
115. | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Урок объяснения нового материала | Употребление раздели-тельного Ь | Знать правило написания разделительного Ь | Текущий. Проверка знания правила | + | Упр.191, ДМ | 1.03 | ||
116. | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Урок развития умений и навыков | Уметь писать слова с разделительным Ь | Текущий. Осложнённое списывание | + | Упр.192, с.83 ДМ | 2.03 | |||
117. | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | Урок объяснения нового материала | + | Упр.193, с.84 ДМ | 3.03 | |||||
118. | Упражнение в написании слов с Ь | Урок развития умений и навыков | Употребление раздели-тельных Ъ, Ь | + | Упр.195, с.85 ДМ | 4.03 | ||||
119. | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь писать слова с разделительным Ь | + | Упр.201, с.87 ДМ | 7.03 | ||||
120. | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | + | 9.03 | ||||||
121. | Диктант №3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | Урок контроля (Проверочный диктант) | Уметь писать слова с разделительным Ь | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.20 | 10.03 | |||||
122 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок работы над ошибками | Употребление раздели-тельных Ъ, Ь | 11.03 | ||||||
Р а з д е л 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ | ||||||||||
123. | Развитие умений де-лить слова на слоги, определять количес-тво слогов и ставить ударение | Урок объяснения нового материала | Гласные ударные и безударные гласные. Деление на слоги | Уметь различать произ-ношение и написание | Уметь прави-льно назы-вать звуки в слове, делить слова на сло-ги, ставить ударение | + ПРЕЗ | Упр.123 | 14.03 | ||
124. | Наблюдение над написанием и про-изношением слов с безударными глас-ными в корне | Урок объяснения нового материала | Уметь находить способ проверки написания слов | Уметь разли-чать ударный и безударные слоги | + | Упр.215, с.94 ДМ | 15.03 | |||
125. | Наблюдение над произношением и написанием глас-ных в ударных и безударных слогах | Урок развития умений и навыков | Уметь писать безударные гласные, про-веряемые ударением, в корнях двус-ложных слов | + | Упр.217, с.95 ДМ | 16.03 | ||||
126. | Нахождение прове-рочных слов в груп-пе однокоренных слов | Урок развития умений и навыков | Правописание безудар-ных глас-ных | + | Упр.222, ДМ | 17.03 | ||||
127 | Упражнение в под-боре однокоренных проверочных слов. Графическое обоз-начение орфограм-мы | Урок развития умений и навыков | Текущий. Проверка знания правила | + | Упр.226, ДМ | 18.03 | ||||
128. | Как надо действо-вать, чтобы прави-льно написать безу-дарную гласную в корне слова (обуче-ние применению правила) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Тематический. Письмо по памяти | + | Упр.229, с.99 ДМ | 21.03 | ||||
Проверочная работа №7 по теме «Безу-дарные гласные в корне» | Урок контроля (Проверочная работа) | Правописание безудар-ных глас-ных Правописание безудар-ных глас-ных | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.22 | 22.03 | ||||||
129. | Упражнение в напи-сании слов с безу-дарными гласными в корне | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий. Словарный диктант, упр.234 | + | Упр.234, с.135 | 23.03 | ||||
130. | Проверочный дик-тант по теме «Безу-дарные гласные в корне» | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание безудар-ных глас-ных | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.24 | 24.03 | |||||
131. | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Урок работы над ошибками | Правописание безудар-ных глас-ных | Упр.235, с.135 | 25.03 | |||||
132 | Свободный диктант | Урок развития речи (подготовка и написание) | Правописание безудар-ных глас-ных Правописание безудар-ных глас-ных | Выписать 9 слов из учеб-ника по литературному чтению с безударной глас-ной | 4.04 | |||||
133 | Обобщение по раз-делу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счаст-ливый случай» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | 5.04 | |||||||
Р а з д е л 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА | ||||||||||
134. | Наблюдение за яв-лением оглушения звонких согласных на конце слова | Урок объяснения нового материала | Различение звонких и глухих согласных | Уметь различать произ-ношение и написание | Знать пары согласных по глухости-звонкости | + | Упр.237, с.137 | 6.04 | ||
135. | Знакомство с орфо-граммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обоз-начение орфограмм-мы | Урок объяснения нового материала | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Уметь находить способ проверки написания слов | + | Упр.241, с.104 ДМ | 7.04 | |||
136. | Развитие умений писать слова с изу-ченной орфограм-мой | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Уметь писать слова с изученной орфограммой | + | Упр.243, с.105 ДМ | 8.04 | |||
137. | Упражнение в под-боре проверочных слов | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Уметь подбирать проверочные слова | Текущий. Проверка знания правила | Уметь писать проверяемые согласные на конце слова | + | Упр.243, с.140 | 11.04 | |
138. | Упражнение в напи-сании парной сог-ласной на конце слова | Урок развития умений и навы-ков; повторение, обобщение и сис-тематизация мате-риала | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | + | Упр.247,с.142 | 12.04 | ||||
139 | Упражнение в напи-сании парной сог-ласной на конце слова | Урок развития умений и навы-ков; повторение, обобщение и сис-тематизация мате-риала | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | + | Упр.251, с.145 | 13.04 | ||||
140. | Свободный диктант | Урок развития связной речи | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Упр.252, с.109 ДМ | 14.04 | |||||
141. | Упражнение в напи-сании слов с парной согласной на конце | Урок развития умений и навыков | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Текущий. Словарный диктант | + | Упр.257, с.112 ДМ | 15.04 | |||
142. | Изложение на осно-ве зрительного вос-приятия текста | Урок развития связной речи (под-готовка и написа-ние изложения) | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | 18.04 | ||||||
143. | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Уметь находить и исправлять ошибки на изученные правила | 19.04 | |||||
144. | Обобщение по раз-делу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание парных звонких и глухих сог-ласных | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой | Текущий. Объяснительный диктант | 20.04 | ||||
145. | Проверочный дик-тант №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Урок контроля (проверочный диктант) | Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.26 | 21.04 | |||||
146 | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | 22.04 | |||||||
Р а з д е л 17. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||
147. | Повторение по теме «Текст» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение слова, сло-восочетания и предложе-ния | Уметь соблюдать изучен-ные нормы орфографии | Текущий. Тест | Упр.262, с.115 ДМ | 25.04 | |||
148. | Повторение по теме «Предложение» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Знать изученные орфограммы | Упр.263, с.115 ДМ | 26.04 | |||||
149. | Контрольное списывание | Урок контроля (контрольное списывание) | 27.04 | |||||||
150. | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Текущий. Самостоятельная работа (разбор слов по составу) | Упр.265, с.116 ДМ | 28.04 | ||||
151. | Свободный диктант | Урок развития связной речи | Правописание изучен-ных орфог-рамм | 29.04 | ||||||
152. | Повторение изучен-ных орфограмм | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Знать изученные орфограммы | Текущий. Тест | Упр.267, с.117 ДМ | 2.05 | |||
153. | Повторение изучен-ных орфограмм | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Текущий. Тест | 3.05 | |||||
154. | Обучающее изложение | Урок развития связной речи | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Уметь составлять план и работать по плану | Текущий. Изложение | 4.05 | ||||
155. | Работа над ошибка-ми | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Уметь анализировать собственные ошибки | Упр.269, с.119 | 5.05 | ||||
156. | Итоговая контроль-ная работа | Урок контроля (проверочная работа) | Написание под диктовку текста | Тематический. «Проверочные и контрольные работы», с.28-29 | 6.05 | |||||
157. | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Уметь находить и исправлять орфографи-ческие ошибки на изученные правила | 9.05 | |||||
158. | Административная контрольная работа | Урок контроля (контрольная работа) | 10.05 | |||||||
159. | «Пишу правильно» (работа над ошибка-ми) | Урок работы над ошибками | Правописание изучен-ных орфог-рамм | Уметь находить и исправлять орфографи-ческие ошибки на изученные правила | 11.05 | |||||
160. | Заключительный урок | Урок-праздник | Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги | 12.05 | ||||||
161. | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка изучен-ных орфог-рамм | 13.05 | ||||||
162. | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка изучен-ных орфог-рамм | 14.05 | ||||||
163. | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка изучен-ных орфог-рамм | 16.05 | ||||||
164 | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка изучен-ных орфог-рамм | 17.05 | ||||||
165 | Резервные уроки (звуко-буквенный разбор слова) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка звуко-буквенного разбора слов | 18.05 | ||||||
166 | Резервные уроки (звуко-буквенный разбор слова) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка звуко-буквенного разбора слов | 19.05 | ||||||
167 | Резервные уроки (звуко-буквенный разбор слова) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка звуко-буквенного разбора слов | 20.05 | ||||||
168 | Резервные уроки (звуко-буквенный разбор слова) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка звуко-буквенного разбора слов | 23.05 | ||||||
169 | Резервные уроки (поморфемный разбор) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка корень, суффикс, приставка | 24.05 | ||||||
170 | Резервные уроки (поморфемный разбор) | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработ-ка корень, суффикс, приставка | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...