Урок русского языка в 3 классе по теме "Глагол"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цельурока: обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» на основе выстраивания индивидуального стиля деятельности учащихся через решение учебных задач от групповой работы с переходом к самооценке уровня успешности индивидуально каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Повторяем о глаголе.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» на основе выстраивания индивидуального стиля деятельности учащихся через решение учебных задач от групповой работы с переходом к самооценке уровня успешности индивидуально каждого ученика.
Задачи урока:
- совершенствовать навыки распознавания глагола среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; формировать умение решать орфографические задачи; формировать навык самостоятельной работы;
- развивать
- мыслительные компетенции: анализ, сравнение, классификация, систематизация;
- поисково-информационные компетенции: пользоваться справочной литературой;
- организационные компетенции: планировать работу, сотрудничать при решении учебных задач, осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку;
- воспитывать индивидуальные качества личности: умение высказывать свою точку зрения, утверждать ее на основе доказательств; умение выслушать товарищей.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, схема «Глагол».
V. Итог. | Ход урока. На слайде читаем девиз урока: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2) Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. — Вы меня поняли? (Нет) Учитель продолжает: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите. - А теперь вы меня поняли? (Да) — Что объединяет слова второй группы? (Все слова являются глаголами). — Какова же роль глаголов в речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой.) — Сегодня в центре нашего внимания будет Его Величество Глагол. (Разместить на доске наглядность.) - На «Шкале достижений» отметьте, на каком уровне находятся ваши знания по этой теме. - Исходя из темы урока, сформулируем цели, а для чего, зачем…? (Дети ставят цели) На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а, может, надо будет поработать над этой темой. Итак, на уроке мы сегодня будем: (разместить на доске таблички со словами: рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать). - Итак, приступим к работе.
О чем спросите другую группу? (Что такое глагол?)
Ве.ть, к.стюм, уж.нать, уч.ник, кле.ть, к. мп.ютер, р.совать, в.рона, л. мон. Распознай глагол среди других частей речи. 3) Словарная работа. - Что объединяет все эти слова? (Все эти слова с безударной гласной, непроверяемой ударением— словарные) Выпишите глаголы. Самопроверка по слайду. 4) Изменение глагола по временам - Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам.) — Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают? Задание: Выпишите из текста глаголы в столбик и определите время. Завтра посмотрю фильм о рыцарях. Нарисую любимого героя. Подарю свой рисунок другу. Он обрадуется подарку. -Измените время и, если возможно, род. Взаимопроверка в парах. -Что вы знаете о глаголах прошедшего времени? (Изменяются по родам в единственном числе и имеют суффикс л) Прикрепляется на доску наглядность. 5) Изменение глагола по числам — В каком числе могут быть глаголы? Задание: Найдите глаголы-синонимы и запишите их в том же времени, но изменив число: блистаю, блуждали, размышляет, жаждала Сверкаю, искрюсь.....блистаю. В тетради появляется запись: блистают, или блистаем, или блистаете. Далее продолжаем: бродили, плутали......блуждали; Думает, мыслит....размышляет; Хотела, желала....жаждала. Физминутка 6) Написание частицы НЕ с глаголами Что такое «НЕ»? Задание: Вспомните пословицы с частицей «не». Запишите. -О чём вы будете помнить, выполняя это задание? (Частица не с глаголами пишется отдельно.) -Какие орфограммы встретились в этом предложении? На доске появляются слова: негодовать, ненавидеть, неволить. — Как вы думаете, почему в этих словах НЕ написано слитно? Эти слова не существуют без НЕ. НЕ здесь не частица, она входит в корень. — Значение каких слов вам не понятно? Где о них можно узнать? (толковый словарь). Посмотрите в словаре значение этих слов. Объясните. 7) Глаголы неопределённой формы. Как называются глаголы, у которых нельзя определить время и число? (Неопр.) Что вы можете о ней рассказать? Умение образовывать правильно неопределённую форму глагола нам очень пригодится в четвёртом и старших классах. От этого умения будет зависеть правильность написания безударных окончаний глагола. Задание: Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы и выделите суффиксы. -Что нужно сделать, чтобы образовать глагол неопределённой формы? (Задать вопрос) Зарубите себе на носу Витал в облаках
Сидели у моря и ждали погоды. Вернёмся к шкале достижений. Отметьте на ней, на каком уровне находитесь сейчас.
8) Самостоятельная работа. (по разноуровневым карточкам) Взаимопроверка (по образцу). — Дома вы продолжите анализировать глаголы как часть речи по алгоритму из упражнения № 383. А кто горит желанием творчества, придумайте небольшой рассказ, состоящий из одних глаголов. Напишите, как много дел вы успеваете сделать за день. Давайте обобщим всё, что мы знали и узнали о глаголе Рефлексия. - А теперь давайте вернемся к нашим «Шкалам достижений» и отметим уровень знаний в конце урока.
- Посмотрите, у многих уровень повысился, значит, урок прошёл с пользой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...