Алфавит
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
На уроке русского языка дети узнают историю возникновения алфавита и учатся его применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karta_slaydy.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №406
Учитель начальных классов Костыгина Светлана Евгеньевна
Предмет Русский язык
Тема «Алфавит»
1 класс
Цели: - осознавать алфавит как определённую последовательность букв
-воспроизводить алфавит
-понимать, как появился алфавит
-знать, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей
-уметь использовать алфавит на практике, правильно расставлять
слова по алфавиту
-оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам
-контролировать правильность записи слов, находить неправильно
записанные слова и исправлять ошибки
-ориентироваться в орфографическом словаре
-оценивать правильность выполнения учебной задачи
Оборудование:
1.Учебник и Рабочая тетрадь М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка. 1 класс»
2. Таблица «Алфавит»
3. Листы с алфавитом
4. Орфографические словари
5. Технологическая карта урока
6. Компьютер. Презентация на тему «Алфавит»
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1 этап Организационный момент | ||
Приветствие. -Чтобы хорошо учится, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять! -Сегодня на уроке вы узнаете много нового и научитесь выполнять новые виды заданий. | Проверка готовности к уроку | |
2 этап Орфографическая пятиминутка, чистописание | ||
Записать буквы:
-Проверяем правильность выбора букв. Взаимопроверка | 2 ученика работают у доски (за занавеской) Дети записывают буквы на строчке на листке с заданиями: а, а, и, л, ф, в, т Дети у доски доказывают правильность выбора буквы, опираясь на знание правил | |
-Напишите, сколько баллов заработал ваш сосед по парте (критерии выставления баллов написаны в карте урока у каждого ученика) | Дети оценивают работы друг у друга, выставляют баллы | |
3 этап Актуализация знаний | ||
-Можно ли составить слово из первых трёх букв? Почему? -Попробуйте составить и записать слово, используя все буквы. -Подберите синоним к этому слову и напишите его на следующей строке. Оцените свою работу в баллах. | Правильно отвечая на вопросы, дети получают жетоны. Дети составляют слова «алфавит» и «азбука» Самооценка, выставление баллов | |
4 этап Изучение нового материала | ||
Тема нашего урока «Алфавит»
-Прочитайте определение слова алфавит в учебнике на стр.61
| Ответы детей на вопросы учителя оцениваются жетонами Работа с учебником и таблицей алфавита | Слайд №1 |
Физкультминутка: Дети исполняют песню «Марш букв» и делают упражнения | ||
Продолжение работы по 4 пункту | ||
-Прочитайте на слайде следующий вопрос, на который мы должны ответить на уроке. -Для этого нам нужно расшифровать 2 слова, записанные в карте урока числами. Число-номер места каждой буквы в алфавите. Взаимопроверка -Кто же такие Кирилл и Мефодий и какое они имеют отношение к нашему алфавиту вы узнаете из сообщений одноклассников
-Для чего же нужен алфавит, работаем над третьим пунктом плана.
Надо посмотреть на первую букву каждого предложенного слова, сравнить, с другими и, чем ближе первая буква к началу алфавита, тем раньше надо записать слово. -Какую букву мы называем раньше : Р или М, О или П…. - Какое слово надо писать первым школа или класс? Ложка или нож? | -Как появился русский алфавит Работа по вариантам Дети записывают слова Кирилл и Мефодий Выставление баллов Выступления детей с творческими заданиями. Ответы детей., Выступавшие оценивают ответы жетонами Устные ответы детей оцениваются жетонами | Слайд №2 |
5 этап Закрепление | ||
-Выполнить задание №6, выбрав для себя уровень сложности -Проверяем, как справились с заданием | Самостоятельная работа детей Взаимопроверка, выставление баллов | Слайд №3 |
Физкультминутка | ||
Продолжение 5 этапа | ||
Работа с Орфографическим словарём -Все слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Найдите в словаре, какие непроверяемые безударные гласные пишутся в словах капуста, помидор, редиска и назовите их обобщающим словом, написание которого вы тоже найдёте в словаре. | Работа в парах Самопроверка, выставление баллов | Слайд №4 Слайд №5 |
-Как правильно поставить слова в алфавитном порядке, если первые буквы одинаковые? -Прочитайте правило на стр.65 и помогите поставить фамилии наших одноклассников в алфавитном порядке | Устные ответы детей Работа с учебником Выполнение задания №8 Взаимопроверка, выставление баллов | Слайд №6 |
6 этап Домашнее задание | ||
Упражнение № 105-Написать в карте урока фамилии писателей в алфавитном порядке | ||
7 этап Подведение итогов | ||
В строчке «Приз» напишите количество жетонов, которые вы получили на уроке. Общее количество баллов мы подсчитаем после выполнения Д.З. Подведём итог урока -Допишите предложения -Нарисуйте личико, которое подскажет, какое у вас настроение сейчас. Всем спасибо за работу на уроке! | Дети самостоятельно выполняют задание | Слайд №1 |
Карта урока учени_____1-Б класса ____________________________
№ | Баллы | Мои баллы | |
1 | Напиши письменные строчные буквы _____________________________ _____________________________ | Не выполнил задание-0 баллов Выполнил задание с помощью учителя-1 балл Узнал и записал не все буквы 2 балла Узнал и правильно написал все буквы-3балла | |
2 | Собери из этих букв слово _____________________________ _____________________________ | Не выполнил задание-0 баллов Выполнил задание с помощью учителя-1 балл Узнал и правильно написал слово - 2 балла | |
3 | Напиши синоним этого слова _____________________________ _____________________________ | Не выполнил-0 б. Выполнил задание с помощью учителя- 1 балл Узнал и правильно написал слово - 2 балла | |
4 |
| Жетоны за ответы | |
5 | Расшифруйте слова, записанные цифрами. Число-номер места каждой буквы в алфавите
12 10 18 10 13 13 ___________________________ ___________________________ 14 6 22 16 5 10 11 _________________________ ___________________________ | Выполнил задание с помощью учителя- 1 балл Узнал и записал не все буквы 2 балла Узнал и правильно написал все буквы- 3 балла | |
6 | Напишите слова по алфавиту: 1 уровень - мяч дом, акула _____________________________ _____________________________ 2 уровень- яма, кот, игра, рак _____________________________ _____________________________ 3 уровень- ток, мак, уж, бык, конь _____________________________ _____________________________ | За каждое правильное слово 1уровень-1 балл 2 уровень-2 бала 3 уровень-3 балла | |
7 | Работа с Орфографическим словарём К…пуста, п…м…дор, р…диска Назови одним словом и напиши _____________________________ _____________________________ | За каждую правильную букву-1 балл 0-1-2-3-4
0-1-2 | |
8 | 1уровень: Кузьмин, Котлева 2 уровень: Сунтеев, Соколов, Степаян 3 уровень: Потапов, Позднякова, Панков, Попова | За каждое правильное слово 1уровень-1 балл 2 уровень-2 балла 3 уровень-3 балла | |
9. Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е | Поставить карточки с фамилиями авторов книг в алфавитном порядке | За каждую карточку-2 балла | |
Приз (жетоны, полученные на уроке) | |||
Итого |
На уроке я узнал _________________________________________________
Сейчас у меня такое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавит в стихах
Красивые иллюстрации и стихи помогут лучше запомнить алфавит.1 часть (А-Н)...
Алфавит в стихах 2 часть
Красивые иллюстрации и стихи помогут запомнить буквы алфавита. 2 часть (О-Я)...
Детский алфавит
В предложенном архиве представлен детский алфавит, который можно использовать для оформления....
Английский алфавит в стихах
Учим английский алфавит вместе! Как проконтроллировать знание алфавита, если родители учили немецкий....
Английский алфавит
При помощи это таблицы родители помогут детям закрепить знания при изучении букв...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Алфавит
Красочные карточки с буквами английского алфавита...