Итоговая контрольная за 2 класс по русскому языку
тест (русский язык, 2 класс) по теме

Лузанова Юлия Васильевна

Итоговая работа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty._russk._yaz.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за I четверть»

Ученик _____________________________

Вариант 1

1. Определи, какая запись является текстом. Обведи букву записи.

        А)         В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах.         Ягоды черники чёрные, а внутри – пурпуровые.

        Б)          В хвойном лесу поспевает черника. Сентябрь – первый         месяц осени. Птицы клюют ягоды рябины.

2. Прочитай текст. Раздели его на предложения, обозначая начало и конец каждого предложения.

        Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

3. Прочитай вопросы. Составь и запиши ответы на вопросы, используя данные слова.

1) Где жил ёжик?

Под, ёжик, ёлкой, жил.

2) Что грызёт пёс Шарик?

Грызёт, пёс, кость, Шарик.

3) Кто жуёт сено?

Наша, сено, жуёт, Бурёнка.

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

4. Прочитай предложение. Подчеркни в предложении основу (подлежащее и сказуемое). Покажи связь слов в предложении.

Светит   яркое   солнышко.

5. Подбери и запиши по два-три слова на любую из тем. (Выбранную тему подчеркни)

Инструменты. Цветы. Грибы. Звери. Явления природы. Овощи. Зима.

________________________________________________________________

6. Прочитай. Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

        

        1) Берёза, дуб, смородина, сосна.

        2) Чайник, диван, стакан, чашка.

        3) Мёд, сахар, ложка, сметана.

7. Прочитай. Подчеркни в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

8. Прочитай. Найди группы родственных слов. Выбери одну группу слов и выдели в них корень.

Зима, гриб, дуб, трава, ёж, грибок, зимний, ежата, дубок, травка, грибной, зимушка, ежиха, травинка, дубовый.

9. Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Лист, _____________________________________________________________

Работа, ____________________________________________________________

Рыба, _____________________________________________________________ 

10. Прочитай. Поставь в словах ударение. Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Чудесное  зимнее  утро. Иней  опушил  ветви  елей.

11. Составь из слогов слова, а из слов предложение-пословицу. Запиши, что у тебя получилось.

у-ме-лы-е-ру-ки-не-зна-ют-ску-ки

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова, разделяя их чёрточкой для переноса.

С…нтябрь,  вет…р,  быстр…,  пр…щай,  р…сунок,  п…льто, русский.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за I четверть»

Ученик _____________________________

Вариант 2

1. Определи, какая запись является текстом. Обведи букву записи.

        А)         Русские люди всегда жили в избах. Мастера-плотники         рубили избу из         еловых и сосновых брёвен. Крышу         делали из тёсаных досок.

        Б)         Наш класс дежурный. Ветерок весело играл с листьями         деревьев. Зимой         друзья пошли в лес.

2. Прочитай текст. Раздели его на предложения, обозначая начало и конец каждого предложения.

        Пролетело лето наступило первое сентября подружки пришли в школу их с улыбкой встречает учительница.

3. Прочитай вопросы. Составь и запиши ответы на вопросы, используя данные слова.

1) Кто гулял летом в лесу?

Летом, гуляли, в, коровы, лесу.

2) Что получают из молока?

И, получают, молока, сыр, из, масло.

3) Где прыгали молодые воробушки?

Воробушки, прыгали, по, молодые, дорожке.

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

4. Прочитай предложение. Подчеркни в предложении основу (подлежащее и сказуемое). Покажи связь слов в предложении.

По   траве   ползёт   змея.

5. Подбери и запиши по два-три слова на любую из тем. (Выбранную тему подчеркни)

Инструменты. Цветы. Грибы. Звери. Явления природы. Овощи. Зима.

________________________________________________________________

6. Прочитай. Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

        

        1) Берёза, дуб, смородина, сосна.

        2) Чайник, диван, стакан, чашка.

        3) Мёд, сахар, ложка, сметана.

7. Прочитай. Подчеркни в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

8. Прочитай. Найди группы родственных слов. Выбери одну группу слов и выдели в них корень.

Зима, гриб, дуб, трава, ёж, грибок, зимний, ежата, дубок, травка, грибной, зимушка, ежиха, травинка, дубовый.

9. Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Лист, _____________________________________________________________

Работа, ____________________________________________________________

Рыба, _____________________________________________________________ 

10. Прочитай. Поставь в словах ударение. Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Пришла  осень. Часто  льют  дожди. Смолкли  птичьи  песни.

11. Составь из слогов слова, а из слов предложение-пословицу. Запиши, что у тебя получилось.

у-ме-лы-е-ру-ки-не-зна-ют-ску-ки

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова, разделяя их чёрточкой для переноса.

Ябл…ня,  яг…да,  уч…ник,  л…пата,  п…нал,  ч…йник,  суббота.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за I четверть»

Ученик _____________________________

Вариант 3

1. Определи, какая запись является текстом. Обведи букву записи.

        А)         Вот птичка прыгнула в прорубь. Снежный ком упал с             дерева. Она снова весело запела.

        Б)         Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных         деревьев. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

2. Прочитай текст. Раздели его на предложения, обозначая начало и конец каждого предложения.

        Пришла осень часто льют дожди смолкли птичьи песни ушли в улья пчёлы.

3. Прочитай вопросы. Составь и запиши ответы на вопросы, используя данные слова.

1) Где ехали Надя и Коля?

Надя, автобусе, ехали, Коля, и, в.

2) Кто спит в берлоге?

Сладко, в, спит, берлоге, медведь.

3) Что слепили мальчики из снега?

Крепость, из, слепили, снежную, мальчики, снега.

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________

4. Прочитай предложение. Подчеркни в предложении основу (подлежащее и сказуемое). Покажи связь слов в предложении.

Цветёт   душистая   черёмуха.

5. Подбери и запиши по два-три слова на любую из тем. (Выбранную тему подчеркни)

Инструменты. Цветы. Грибы. Звери. Явления природы. Овощи. Зима.

________________________________________________________________

6. Прочитай. Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

        

        1) Берёза, дуб, смородина, сосна.

        2) Чайник, диван, стакан, чашка.

        3) Мёд, сахар, ложка, сметана.

7. Прочитай. Подчеркни в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

8. Прочитай. Найди группы родственных слов. Выбери одну группу слов и выдели в них корень.

Зима, гриб, дуб, трава, ёж, грибок, зимний, ежата, дубок, травка, грибной, зимушка, ежиха, травинка, дубовый.

9. Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Лист, _____________________________________________________________

Работа, ____________________________________________________________

Рыба, _____________________________________________________________ 

10. Прочитай. Поставь в словах ударение. Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Пришла  дружная  весна. Светит  тёплое  озорное  солнышко.

11. Составь из слогов слова, а из слов предложение-пословицу. Запиши, что у тебя получилось.

у-ме-лы-е-ру-ки-не-зна-ют-ску-ки

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова, разделяя их чёрточкой для переноса.

Д…рога,  …сина,  ж…лтый,  р…бята,  с…рока,  т…традь,  классный.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за I четверть»

Вариант 1

1. Определи, какая запись является текстом. Обведи букву записи.

        А)         В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные, а внутри – пурпуровые.

        Б)          В хвойном лесу поспевает черника. Сентябрь – первый месяц осени. Птицы клюют ягоды рябины.

2. Прочитай текст. Раздели его на предложения, обозначая начало и конец каждого предложения.

        Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

3. Прочитай вопросы. Составь и запиши ответы на вопросы, используя данные слова.

1) Где жил ёжик?

Под, ёжик, ёлкой, жил.

2) Что грызёт пёс Шарик?

Грызёт, пёс, кость, Шарик.

3) Кто жуёт сено?

Наша, сено, жуёт, Бурёнка.

4. Прочитай предложение. Подчеркни в предложении основу (подлежащее и сказуемое). Покажи связь слов в предложении.

Светит   яркое   солнышко.

5. Подбери и запиши по два слова на любую из тем. (Выбранную тему подчеркни)

Инструменты. Цветы. Грибы. Звери. Явления природы. Овощи. Зима.

6. Прочитай. Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

        1) Берёза, дуб, смородина, сосна.

        2) Чайник, диван, стакан, чашка.

        3) Мёд, сахар, ложка, сметана.

7. Прочитай. Подчеркни в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

8. Прочитай. Найди группы родственных слов. Выбери одну группу слов и выдели в них корень.

Зима, гриб, дуб, трава, ёж, грибок, зимний, ежата, дубок, травка, грибной, зимушка, ежиха, травинка, дубовый.

9. Образуй от данных слов однокоренные и запиши их (не меньше двух). Выдели в них корень.

Лист, Работа, Рыба,

10. Прочитай. Поставь в словах ударение. Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Чудесное  зимнее  утро. Иней  опушил  ветви  елей.

11. Составь из слогов слова, а из слов предложение-пословицу. Запиши, что у тебя получилось.

у-ме-лы-е-ру-ки-не-зна-ют-ску-ки

12. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова, разделяя их чёрточкой для переноса.

С…нтябрь,  вет…р,  быстр…,  пр…щай,  р…сунок,  п…льто, русский.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Имя существительное»

Ученик _____________________________

Вариант 1

1. Подчеркни ряд, в котором все слова являются именами существительными.

  1. зелень, зелёный, зеленеть;
  2. мороз, иней, солнце;
  3. работа, работать;
  4. бег, бежать, бегство;
  5. красивый, красота.

2. Подчеркни ряд, в котором все имена существительные одушевлённые.

  1. обезьяна, обезьянник, лягушка;
  2. сорока, заяц, лиса, охотник;
  3. петух, ребята, фамилия.

3. Подчеркни собственные имена существительные.

        

        1. Россия – моя родина. 2. Корней Чуковский писал сказки для детей. 3. Витя Васильков собрал букет васильков. 4. Доктор Айболит лечил зверей. 5. Река Волга широка и глубока. 6. Во дворе жили петух Костя, собака Жучка, коза Милка.

4. Подбери к любым 5 именам существительным собственные имена. Запишите эти словосочетания.

        Город, страна, улица, деревня, река, девочка, имя, отчество, фамилия, собака, корова, конь, телёнок, кошка, ученик, отец.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Запиши имена существительные

А) в единственном числе:

камыши, сапоги, тетради, зайцы, звёзды

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) во множественном числе:

воробей, торт, этаж, карандаш, друг

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Подчеркни в предложениях все имена существительные.

        

        1. Грозно волны о берег бились. 2. Улыбнулись сонные берёзки. 3. Ветер по морю гуляет. 4. Земляника – вкусная ягода. 5. Кот Васька спал на ковре.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Имя существительное»

Ученик _____________________________

Вариант 2

1. Подчеркни ряд, в котором все слова являются именами существительными.

  1. краснота, красный, краснеть;
  2. декабрь, облако, дорога;
  3. ученик, учить;
  4. прыжок, прыгать, попрыгунчик;
  5. весёлый, веселье.

2. Подчеркни ряд, в котором все имена существительные одушевлённые.

  1. корова, коровник, лягушка;
  2. товарищ, девочка, собака, ученик;
  3. отец, имя, фамилия.

3. Подчеркни собственные имена существительные.

        

        1. Город Москва стоит на реке Москве. 2. Николай Носов писал рассказы для детей. 3. Иванова Поля пришла с поля. 4. Собаки Белка и Стрелка побывали в космосе. 5. Дядя Егор спешит на завод. 6. Россия – моя родина.

4. Подбери к любым 5 именам существительным собственные имена. Запишите эти словосочетания.

        Город, страна, улица, деревня, река, девочка, имя, отчество, фамилия, собака, корова, конь, телёнок, кошка, ученик, отец.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Запиши имена существительные

А) в единственном числе:

стрижи, арбузы, медведи, свечи, волны

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) во множественном числе:

дерево, туфля, нож, брат, шалаш

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Подчеркни в предложениях все имена существительные.

        1. Проворонила ворона воронёнка. 2. Весело зачирикали воробьи. 3. Молоток лежал на столе. 4. Малина – вкусная ягода. 5. Собака Шарик грызла кость.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Глагол»

Ученик _____________________________

Вариант 1

1. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.

  1. веселит, веселье, веселить;
  2. сон, спать, проспать;
  3. делить, решать, сложить.

2. Подчеркни ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что сделать?

  1. дружит, разделит;
  2. прилетел, сказал;
  3. прочитать, написать;
  4. сверкнула, говорил.

3. Запиши глаголы в другом числе (единственном или множественном).

Кричит, пищит, дрожат, урчит, шьёт, льют, журчит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши глаголы с частицей не.

Играть, кричать, прыгать, стучать, бросать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери и запиши глаголы противоположного значения (антонимы).

Говорить, начинать, бранить.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впиши подходящие по смыслу глаголы.

        На небе ______________________ тучи. ______________________ гром.

______________________ молния. ____________________ тёплый дождь. _____________________ солнышко. Дождь _____________________ . Трава _________________________ . В небе радуга __________________________ .  

Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит, прошёл, выглянуло.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Глагол»

Ученик _____________________________

Вариант 2

1. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.

  1. дежурит, дежурство, дежурить;
  2. обед, обедать, пообедал;
  3. считать, писать, читать.

2. Подчеркни ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что сделал?

  1. дружит, разделит;
  2. прилетел, сказал;
  3. прочитать, написать;
  4. сверкнула, говорил.

3. Запиши глаголы в другом числе (единственном или множественном).

Кричит, пищит, дрожат, урчит, шьёт, льют, журчит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши глаголы с частицей не.

Писать, бежать, смотреть, кусать, кидать.

___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши глаголы противоположного значения (антонимы).

Молчать, заканчивать, хвалить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впиши подходящие по смыслу глаголы.

        Лиса _____________________ с журавлём. И _________________ лиса его в гости. Журавль ______________________ . Лиса __________________ каши, ______________________ по тарелке. Журавль ___________________ носом по тарелке. А лиса себе __________________ да ___________________ кашу. Так всю каша сама и ____________________ .

Слова для справок: приходит, подружилась, наварила, зовёт, размазала, лижет, стучит, скушала.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Прилагательное»

Ученик _____________________________

Вариант 1

1. Подчеркни ряд, в котором все слова являются именами прилагательными.

  1. храбрый, храбрец;
  2. хороший, хорошо;
  3. жёлтый, золотой.

2. Подбери и запиши к каждому прилагательному противоположное по значению (антоним).

Кислый, широкий, здоровый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери к каждому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.

Образец:     урожайный – урожай

сказочный –  ______________________________________

морковный –  ______________________________________

деревенский – _____________________________________

апрельский – ______________________________________

молочный – ________________________________________

4. Запиши прилагательные в другом числе (единственном или множественном).

душистые ландыши, чудный денёк, молодые берёзки, холодная зима

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

___________________________________ молоко

___________________________________ лисица

___________________________________ солнце

___________________________________ ручей

___________________________________ яблоко

6. Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

весёлый ___________________________________

тяжёлая ___________________________________

голубое ___________________________________

колючий ___________________________________

заячий ___________________________________

7. Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

        

8. Подчеркни в тексте все прилагательные волнистой линией.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Прилагательное»

Ученик _____________________________

Вариант 2

1. Подчеркни ряд, в котором все слова являются именами прилагательными.

  1. красный, краска;
  2. зелёный, зеленоватый;
  3. белый, белизна.

2. Подбери и запиши к каждому прилагательному противоположное по значению (антоним).

Сильный, высокий, твёрдый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери к каждому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.

Образец:     урожайный – урожай

городской –  ______________________________________

берёзовый –  ______________________________________

малиновый – _____________________________________

сентябрьский – ______________________________________

сахарный – ________________________________________

4. Запиши прилагательные в другом числе (единственном или множественном).

лесные чащи, жёлтый лист, хорошие товарищи, зелёная тетрадь

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

___________________________________ погода

___________________________________ ребята

___________________________________ трава

___________________________________ озеро

___________________________________ заяц

6. Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

храбрый ___________________________________

шёлковое ___________________________________

весеннее ___________________________________

тяжёлая ___________________________________

лисий ___________________________________

7. Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

        

8. Подчеркни в тексте все прилагательные волнистой линией.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за 2 класс»

Задания базового уровня.

Ученик _____________________________

1. Развитие речи

1.1. Прочитай. Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Подбери и запиши к тексту название.

__________________________________

        Зато так быстро бегает! Страус не умеет летать. Ведь у этой птицы длинные и сильные ноги. Страус – самая большая птица на свете.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонетика и графика

2.1. Прочитай. Укажи, в каких словах звуков больше, чем букв. Отметь правильный ответ ˅.    

 ель,   конь,   каюта,   чайка,   ёлка

        2.2. Прочитай. Подчеркни в каждом слове предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.

В саду цветут тюльпаны.

        2.3. Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

        Первый  месяц зимы – это декабрь.

        2.4. Прочитай. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.

        И кот песни поёт, когда хорошо живёт.

        2.5. Прочитай. Найди и подчеркни в данном слове букву, которой обозначен звук согласный звонкий непарный, мягкий непарный.

стройка

3. Орфоэпия

        3.1. Произнеси слова правильно. Укажи слова, где ударение поставлено правильно. Отметь правильный ответ знаком ˅.

километр, шарфы, щавель;  

километр, шарфы, щавель

        3.2. Произнеси слова правильно. Укажи слова, в которых выделенное буквосочета-ние произносится как [шн]. Отметь правильный ответ ˅.

скучный, строчная (буква), конечно

4. Лексика

        4.1. Распредели слова по значениям в три группы, подбери к ним общее название. Запиши слова по группам: сначала общее название, затем слова этой группы.

Чашка, дрозд, маслята, стакан, блюдце, опята, галка, голубь, сыроежка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4.2. Прочитай. Распредели слова в две группы: в первую – однозначные слова, во вторую – многозначные.

        Звезда, апельсин, молния, глобус, мяч, колокольчик.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4.3. Прочитай. Укажи ряд, где каждая пара слов является синонимами. Отметь правильный ответ знаком ˅.

 работа – труд, рисунок – узор;  

мягкий – твёрдый, восток – запад;  

быстро – медленно, простите – извините.

5. Состав слова (морфемика)

        5.1. Прочитай. Найди однокоренные (родственные) слова. Запиши каждую группу слов с новой строки. Выдели в однокоренных словах корень.

Сад, слон, сынишка, садовник, сын, садик, слонята, слонёнок, сынок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Морфология

        6.1. Прочитай. Укажи над каждым словом предложения часть речи.

        Над рекой мы увидели разноцветную радугу.

        6.2. Прочитай. Найди имена существительные. Укажи над ними часть речи по образцу: (сущ.). Подчеркни имя существительное одушевлённое, собственное, в единственном числе.

        На крыльце спал котёнок  Мурзик.

        6.3. Прочитай. Подчеркни в предложениях слова, которые обозначают действие предметов. Над этими словами укажи, какой частью речи они являются.

        Вода с гор потекла – весну принесла.

        Апрельский цветок ломает снежок.  

        6.4. Прочитай. Подчеркни имена прилагательные. Выпиши из предложения каждое имя прилагательное вместе с именем существительным.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Синтаксис

        7.1. Прочитай. Укажи знаком ˅ группу слов, из которых можно составить предложение. Запиши составленное предложение.

Самолёт, подснежник, дятел, тетрадь, черника.  

По, льду, ребята, гладкому, коньках, катка, на, катались.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Прочитай. Подчеркни в предложении главные члены.

Весной расцвела душистая черёмуха.

8. Орфография

        8.1. Прочитай. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

        Этаж, речка, зима, роса, сказка, шишка, чаща, весна.

        8.2. Прочитай. Укажи, в каких словах выделенные буквы являются непроверяе-мыми орфограммами. Отметь их знаком ˅.

ветерок, мебель, улица;  

молоко, народ, городок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Тема: «Итоговая работа за 2 класс»

Задания повышенного уровня сложности.

Ученик _____________________________

1. Развитие речи

1.1. Прочитай. Озаглавь текст. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль. Выпиши предложение, которое является ответом на вопрос: «Почему павлина назвали символом солнца?»

_________________________________________

        Красивая сказочная птица павлин! У самца павлина великолепное оперение с металлическим блеском. А когда он распускает свой хвост, перья его образуют сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза. Из-за хвоста павлин в древности считался символом солнца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонетика и графика

2.1. Прочитай. В какие группы можно объединить слова по количеству в них звуков  и букв? Запиши каждую группу слов с новой строки.

Май, лось, ёж, кольцо, ключ, друзья, ёлка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Прочитай. Укажи слова, которые начинаются с согласного звука. Отметь правильный ответ знаком ˅.

 угол,   яблоко,   река,   йод,   изюм,  щавель

2.3. Прочитай. Какими звуками различаются слова? Укажи эти звуки в «звуковых домиках».

шест – шесть: [ __ ] – [ __ ]

мыть – шить: [ __ ] – [ __ ]

воз – вёз: [ __ ] – [ __ ]

2.4. Прочитай. Укажи ряд, где во всех словах только звонкие согласные звуки. Отметь правильный ответ знаком ˅.

 горох, лиса, капуста;  

май, журавль, альбом;  

лимон, море, мороз

2.5. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Определи его место в   «звуковых домиках». 

Почёт и труд рядом живут.

[ __ ] – согласный непарный звонкий, парный мягкий.

[ __ ] – согласный парный звонкий, непарный твёрдый.

[ __ ] – согласный непарный глухой, непарный мягкий.

3. Орфоэпия

3.1. Произнеси слова. Распредели их в две группы по месту ударения в слове. Запиши каждую группу с новой строки. Обозначь в словах ударение.

Звонил, клеил, понял, гербы, краны, шофёр, портфель, свёкла.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Произнеси слова. Найди в словах буквосочетания, в которых буква ч произносится как звук [ш]. Подчеркни в словах эту букву.

Яичница, что, чтение, ручка, чтобы, почта, скворечник, мачта.

4. Лексика

4.1. Прочитай. Подчеркни слова, значение которых ты затрудняешься объяснить. Найди значение этих слов в словаре учебника. Запиши каждое незнакомое тебе слово и его толкование по словарю.

Учитель, чашка, изморозь, заяц, пенал, изморось, заморозки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Прочитай. Подчеркни в предложении многозначные слова. В каком значении они употреблены? Составь и напиши предложение, в котором любое из этих слов будет употреблено в другом значении. (Учитель объясняет значение слова мучка-мука)

Золотые ручки не испортят мучки. (Пословица)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Прочитай. Определи, что обозначает выделенное слово в каждом словосочетании. Выбери из скобок синоним, которым можно объяснить значение выделенного слова. Запиши этот синоним.

Сильный  ветер  – __________________ (вихрь, метель);

дивный  пейзаж  –  ______________________ (красивый, чудесный);

верный  друг  – ________________________ (знакомый, товарищ);

грустить  о  брате  – _____________________ (плакать, печалиться).

5. Состав слова (морфемика)

5.1. Найди в каждой группе слов лишнее слово. Подчеркни его. Выдели корень в однокоренных словах.

Гора, горе, горка, горный.

Гусь, гусята, гусеница, гусыня.

Мороз, морозный, холодный.

6. Морфология

6.1. Прочитай. Найди среди данных слов слова разных частей речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Запиши слова каждой части речи с новой строки.

Радость, сон, он, на, зелёный, радостный, мы, зеленеть, сонливый, радоваться, спать, ты, зелень, под, солнце.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Прочитай. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Запиши каждую группу слов с новой строки. Подготовься объяснить, по какому признаку ты распределил слова в группы.

Москва, ножницы, ученица, поэт, Иван Андреевич Крылов, басня, Волга, каникулы, музыкант, санки, Марс, улица.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. Прочитай. Укажи ряд, в котором все глаголы отвечают на один и тот же вопрос. Запиши рядом с этими глаголами вопрос.

 Варить, спросить, качать _____________________________________;  

прилетел, написал, бросил ___________________________________;  

жужжит, лает, прочитает ___________________________________ .

6.4. Прочитай. Подбери и запиши к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. В скобках запиши вопрос, на который отвечает имя прилагательное.

ромашка ( __________ ?) _____________________________

медведь ( ___________ ?) _____________________________

озеро ( ____________ ?) ______________________________

облака ( ____________ ?) ______________________________

7. Синтаксис

7.1. Прочитай. Составь из данных слов три предложения. Запиши.

Как, поют, кузнечики, звонко, на, лугу, хорошо, летом, в, траве, птицы, стрекочут.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Прочитай. Подчеркни в предложении главные члены. Стрелкой укажи связь каждого из второстепенных членов с главными. Над стрелкой запиши вопрос, на который отвечает второстепенный член предложения.

Весной расцвела душистая черёмуха.

8. Орфография

        8.1. Прочитай. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

        Лесная речка. Там живёт бобёр. Хороша у бобра хатка!

8.2. Прочитай. В какие группы можно объединить слова с орфограммой на одно и то же правило? Запиши каждую группу слов с новой строки, подчеркни орфограммы.

Друзья, стрела, листок, шубка, день, утюг, гроза, травка;

сказка, платье, врачи, конь, лицо, обувь, листья, льды, стриж.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.

Обозначь в тексте начало и конец предложений.

Встречай весну.

        Пригревает  солнышко  наступили  тёплые  деньки  сосульки  плачут  на  крышах  снег  сделался  грязным  забулькали  весёлые  ручьи  на  дорогах  у  крыльца  стоят  лужи  шумный  воробей  трещит  весь  день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР ...

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку для учащихся 2 класса

Контрольный диктант объемом в 46 слов с грамматическим заданием для учащихся 2 класса...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".

В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку, 3 класс

Итоговая  работа по родному языку за 3 класс...

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса...