Орфографические пятиминутки на уроках русского языка в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Задания в определенной мере покажут, на сколько осознанно учамися усваивается материал, т.к элементы теории находят практическое преломление в работах учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfograficheskie_pyatiminutki_na_urokakh_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографические пятиминутки на уроках русского языка в 1 классе.
Виды заданий орфографических пятиминуток очень разнообразны. Они в определенной степени покажут, на сколько осознанно усваивается материал, как элементы теории находят практическое применение в работах учеников, т.к. почти все задания имеют выход на самостоятельную работу.
Задания рассчитываем на 5-10 минут
- Дописать слоги, чтобы получились слова
Лужай…, хозяй.., чай…, строй… .
Холодн…, родн…, голодн… .
…ля, ня…, лег…, …ра.
- Прочитать, списать предложение, подчеркнуть мягкие согласные
В любом краю любой страны ребята не хотят войны.
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
В зимний холод всякий молод.
- Прочитать, списать предложение, подчеркнуть твердые согласные
Москва – всем городам мать.
Покормите птиц зимой.
Охранять природу – значит охранять Родину.
- Дописать слоги, подчеркнуть в словах мягкий знак.
Ден…, крыл…, пен…, огон…, окун…Олен…, Машен…, Петен…, Колен… .
- Выписать из предложений слова с мягким знаком в конце и середине слова
Мало хотеть, надо уметь.
На льду реки звенят коньки.
- Составить предложения. Расположит их так, чтобы получился связный текст.
Была, Оленька, больна.
Мать, в, постель, ее, уложила.
Доктор, лекарство, горькое, дал.
Девочка, выздоравливать, стала.
Часто, ребята, навестить, приходили, больную.
- Списать, в выделенных словах поставить ударение.
Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Выписать слова со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова, которые пишутся не так, как слышатся.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.
- Списать текст, вместо точек вставить необходимые по смыслу слова со звонкими и глухими согласными в конце или в середине слова.
Свернулся…. клубочком и покатился между елочками. Катился еж, катился и остановился. Видит он: стоит … на курьих …. .
- Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знает только солнышко,
Ветер и вода.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
- Вставить вместо точек слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
…. познается в беде.
….сильна крыльями, а … дружбой.
… всему голова.
Земля кормит людей, ка …. детей.
- Выписать слова с предлогами. Подчеркнуть их.
Жила-была коза. Сделала она в лесу избушку. Каждый день она уходила за кормом в бор. Воротится коза домой, постучит рожками в дверь.
- Списать, вставить пропущенные предлоги.
Ложится …полях туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся …югу.
Золото, золото падает …неба.
Дети кричат и бегут…дождем.
- Вставить слова, подходящие по смыслу. Подчеркнуть безударную гласную.
…..весна. В полях….первые проталины. Грачи. Они…. Носами поля, из земли червей. Жаворонки… в поле зернышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орфографические пятиминутки для уроков русского языка 3-4классы
Данный материал подходит для проведения учителем на уроках русского языка орфографических пятиминуток.Можно проводить как контрольный опрос или как предупредительную работу (комментированное письмо)....
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПИСАНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.
Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...
Доклад на тему "Словарно -орфографическая работа на уроках русского языка в классах первой ступени"
Цель моих методических рекомендаций - раскрыть современные подходы к формированию навыка правописания слов из орфографического словаря, обобщить свой опыт работы ...
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка при использовании орфографических словарей
обобщение педагогического опыта...
Занимательная пятиминутка на уроке русского языка
Занимательная пятиминутка на уроке русского языка....
Фонематические пятиминутки на уроках русского языка
Фонематические пятиминутки, это небольшие по времени специальные игры и упражнения, которые можно применять на уроках русского, родного языка, на уроках письма и чтения.Пятиминутки не занимают много в...