Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание имен собственных"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал составлен на основе УМК "Перспектива" 2 класс.Отвечает всем требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Проверь себя! н а ро д , гор о д , т о вар и щ , р а бота, Р о сс ия, г е рой, М о сква. Оцени работу: +, -
Тема урока: «Правописание имен собственных» Цель урока: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Роза роза Лев лев Объясните!
План действий Что называет слово: предмет «особое» имя 2. Если называет предмет , то пишем строчную букву. 3.Если называет «особое» имя предмета, то пишем заглавную букву.
Проверь себя! Оцените работу: + , - имена собственные девочки - Р оза, Г руша, Л илия мальчик- К арп имена нарицательные цветы – роза, лилия плод – груша рыба – карп
Напиши только имена собственные (В, в) етерок ( П,п ) еструшка
Физминутка для глаз
Самостоятельная работа Вставьте подходящие по смыслу слова: Скворцов, скворцов. Арбузов, арбузов. Рыбаков, рыбаков.
Проверь себя! Оцени работу: +, - 1 вариант Лева Скворцов делал домик для скворцов . Олег Рыбаков был у рыбаков . 2 вариант Толя Арбузов привез много арбузов . Андрюша Рыбаков любил слушать рассказы рыбаков .
Работа по группам Задания группам 1. Прочитать текст -1 мин. 2. Найти и подчеркнуть имена собственные- до 1 мин. 3. Обсудить и сделать вывод: что называют эти имена собственные? 4. Защитить свое решение. 5. Оценить работу в группе: +, -
1 ирина 2 котёнок 3 «белочка» 4 англия 5 волжский 6 улица 7 пастухов 8 иванович 1 нина 2 «шайба» 3 жучка 4 франция 5 петрович 6 река 7 площадь 8 меркурий Вариант I Вариант II Обобщение по теме. Тест.
1 ирина + 2 котёнок 3 «белочка» + 4 англия + 5 волжский + 6 улица 7 пастухов + 8 иванович + 1 нина + 2 «шайба» + 3 жучка + 4 франция + 5 петрович + 6 река 7 площадь 8 меркурий + Вариант I Вариант II Проверь себя! Оцени работу: +, -
Итог урока Какую цель ставили перед собой ? Достигли поставленной цели?
Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Задание на дом Выполнить одно из заданий: 1.Сочинение «Что я узнал об именах собственных? 2.Задание с использованием Интернета : найти пословицы с именами собственными, записать не менее 3 пословиц.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог Слесарева Ольга Петровна
Предмет русский язык Класс 2 Д
Тема урока «Правописание имен собственных»
Цель: обеспечить актуализацию, расширение и закрепление знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных, формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные.
Задачи:
- Расширить представление о значении имен собственных и нарицательных.
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания имен собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к изучению русского языка, к изучению своей родословной; любви к родному краю; гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов;
- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.
- различать заглавные и строчные буквы;
- различать слова, которые пишутся с заглавной буквы;
- формировать навык написания слов с заглавной буквы;
- находить в словах изученные правила.
Метапредметные:
- развивать речь учащихся при работе с предложениями и текстом
- уметь сравнивать;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
Личностные:
- формировать познавательный интерес к учебному материалу;
- формировать осознание значимости данного умения.
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Формируемые УУД
Познавательные:
уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно
объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение
Регулятивные:
- уметь осуществлять самооценку результатов работы ,
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом , выработанным планом
- закрепить способ написания заглавной буквы в именах собственных;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; .
Коммуникативные:
уметь планировать учебное сотрудничество в паре , группе
формулировать понятные высказывания, используя термины
Дидактические средства:
- для учителя – средства ИКТ (презентация, фонограмма)
- для обучающегося – тетрадь, карточки для работы в парах, в группе, тест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Обобщение знаний об именах собственных""
Данная презентация была использована на уроке русского языка "Обобщение знаний об именах собственных" во 2 классе, система Занкова.Смотрите конспект урока....
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...
Урок русского языка на тему "Написание имен собственных" 1 класс ПНШ
УМК "Перспективная начальная школа" урок русского языка на тему "Написание имен собственных" 1 класс. урок составлен на основе технологической карты с описанием деятельности учителя и учащихся. К урок...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Урок - путешествие в страну заглавных букв.Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к познавате...