Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «___»____________2013г Председатель МО _____________Скрипник О.П. | «Утверждаю» Дир. ГБОУ СОШ №879 __________ О.Ф. Мальцева «___»_________2013г |
Рабочая программа
для 2-«А» класса
на 2013-2014уч.г.
Разработчик программы
Учитель начальных классов Игнатова Анжела Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений.
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Предложение (Наша речь) | 15 |
2 | Звуки и буквы | 65 |
3 | Части речи | 38 |
4 | Состав слова | 27 |
5 | Связь слов в предложении | 13 |
6 | Повторение | 12 |
Итого: | 170 часов |
Предложение (Наша речь) (28 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети научатся:
- сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
- различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
- правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
- правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
- составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
- составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
- списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- писать под диктовку;
- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
- пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети учатся:
- понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
- составлять предложения, различные по цели высказывания;
- устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
- выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
- составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
- записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
- работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
- различать текст-пословицу и текст-загадку;
писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Звуки и буквы (65 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
- слушать, анализировать звучащее слово;
- выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
- подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
- выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
- понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
- понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
- понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
- анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
- различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
- выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
- обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
- безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
- различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
- слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
- соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
- использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи (38 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
- распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
- характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
- определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
- распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
- распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
- писать имена собственные по правилам;
- характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
- определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
- изменять имя прилагательное по числам;
- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
- устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
- характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
- Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
- Изменять глаголы по числам;
- Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
- изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
- объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
- различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
- использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
- понимать значение предлогов в речи.
Состав слова (27 часов)
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:
- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
- выделять корень в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
- применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:
- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 «А» классе на 2013-2014 учебный год.
№ | Содержание ( тема ) | Тип урока. Кол-во Часов Оборудованипе | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятив-ные УУД | |||||
НАША РЕЧЬ (3 Ч) | ||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | 2.09 |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок введения новых знаний 1 час | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | 3.09 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | 4.09 |
ТЕКСТ (4 Ч) | ||||||||
4 | Что такое текст? | Урок рефлексии 1 час | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | 5.09 |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить определять тему и главную мысль текста. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 9.09 |
6 | Части текста. Работа над ошибками. | Урок введения новых знаний 1 час | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 10.09 |
7 | Входной административный мониторинг | Урок- контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 11.09 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 Ч) | ||||||||
8,9 | Что такое предложение? Работа над ошибками. | Урок рефлексии 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | 12.09 16.09 |
10 | Как из слов составить предложение? | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 17.09 |
11 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 18.09 |
12 | Что такое главные и второстепенные члены предложения? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить основу и второстепенные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 19.09 |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | 23.09 |
14 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения и как установить связь слов в предложении?Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | 24.09 |
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Работа над ошибками. | Урок развития речи 1 час | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 25.09 |
16 | Анализ сочинений. | Урок рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | 26.09 |
17 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 30.09 |
18 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | 1.10 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(17 Ч) | ||||||||
19 | Что такое лексическое значение слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | 2.10 3.10 |
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 7.10 |
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | 8.10 |
22 | Что такое синонимы? Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 9.10 |
23 | Что такое антонимы? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | 10.10 |
24 | Административный рубежный контроль | Урок – контроль 1 час | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | 14.10 |
25 | Что такое родственные слова? Работа над ошибками. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение аргументировать своё предположение. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. | 15.10 |
26, 27 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 16.10 17.10 |
28 | Какие бывают слоги? | Урок рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 21.10 |
29 | Как определить ударный слог? Словарный диктант. | Урок рефлексии 1 час | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | 22.10 |
30 31 32 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок рефлексии 2 часа | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 23.10 24.10 26.10 |
33 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Проверить знания по теме «Слово». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 5.11 |
34 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи 1 час | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 6.11 |
35 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть в словах орфограммы. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | 7.11 |
ЗВУКИ И БУКВЫ (25 Ч) | ||||||||
36 | Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Научить исправлять ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Прогнозирование результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. | 11.11 |
37 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.11 |
38 | Как определить гласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 13.11 |
39 | Контрольный диктант. | Урок – контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 14.11 |
40 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь точно отвечать на вопросы. | 18.11 |
41 42 43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант. | Уроки рефлексии 3 часа Электронное сопровождение к учебнику | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | 19.11 20.11 21.11 |
44 45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Уроки рефлексии 2 часа | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Нравственно-этическая ориентация. | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 25.11 26.11 |
46 | Диктант. Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 27.11 |
47 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии 1 час | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 28.11 |
48 | Как определить согласные звуки? | Урок рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 2.12 |
49 50 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Урок введения новых знаний 2 часа | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | 3.12 4.12 |
51 | Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 5.12 |
52 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Проектная деятельность 1 час | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 9.12 |
53 54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Уроки рефлексии 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | 10.12 11.12 |
55 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Уроки рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 12.12 |
56 | Административный рубежный контроль | Урок – контроль 1 час | Повторить усвоение изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 16.12 |
57 58 | Наши проекты. Пишем письмо. Работа над ошибками. | Проектная деятельность 1 час | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. Оценка результатов работы. | 17.12 18.12 |
59 | Проверочная работа. | Урок – контроль 1 час | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 19.12 |
60 | Обобщающий урок.Работа над ошибками. Словарный диктант. | Урок рефлексии 1 час | Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять знания для решения нестандартных задач. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы. | 23.12 |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (24 Ч) | ||||||||
61 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок введения новых знаний 1 час | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | 24.12 |
62 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 25.12 |
63 | Контрольный диктант | Урок –контроль 1час | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 26.12 |
64 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | Нравственно-этическая ориентация. | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 8.01 |
65 | Наши проекты. Рифма. | Проектная деятельность 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 9.01 |
66 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Уроки введения новых знаний 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 10.01 |
67 | Проверь себя | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 13.01 |
68 69 | Как отличить звонкие согласные от глухих? Словарный диктант. | Урок –рефлексии 2 часа | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 14.01 15.01 |
70 | Проверка парных согласных в корне слова. | Уроки введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 16.01 |
71 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок –рефлексии 1 час | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 20.01 |
72 | Изложение повествовательного текста. | Урок развития речи 1 час | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 21.01 |
73 74 75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Проверка знаний. | Уроки введения новых знаний 3 часа | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова Определять орфограмму и правильное написание слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать | 22.01 23.01 27.01 |
76 | Административный рубежный контроль | Урок – контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 28.01 |
77 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 29.01 |
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 30.01 3.02 |
80 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 4.02 |
81 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 5.02 |
82 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Урок развития речи 1 час | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 6.02 |
83 | Проверка знаний. | Урок – контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 10.02 |
84 | Обобщение изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить произношение и написание слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 11.02 |
ЧАСТИ РЕЧИ (40 Ч) | ||||||||
85 86 | Что такое части речи? Словарный диктант. | Уроки введения новых знаний 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.02 13.02 |
87 | Что такое имя существительное? | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 17.02 |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 18.02 |
89 90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 19.02 20.02 |
91 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.02 |
92 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Нравственно-этическая ориентация. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 3.03 III триместр |
93 94 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Словарный диктант. | Урок –рефлексии 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 4.03 5.03 |
95 | Диктант. | Урок –контроль 1 час | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 6.03 |
96 97 | Единственное и множественное число имён существительных. Работа над ошибками. | Уроки введения новых знаний 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация | Изменять имена существительные по числам. Применять правила правописания. | Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Оценка результатов работы. | 10.03 11.03 |
98 | Обучающее изложение. | Урок развития речи 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.03 |
99 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 13.03 |
100 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 17.03 |
101 102 103 | Что такое глагол? Словарный диктант. | Уроки введения новых знаний 3 часа Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 18.03 19.03 20.03 |
104 | Единственное и множественное число глаголов. | Уроки введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 24.03 |
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 25.03 |
106 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Урок –рефлексии 1 час | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | Нравственно-этическая ориентация. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 26.03 |
107 | Что такое текст-повествование? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 27.03 |
108 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Глагол». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 31.03 |
109 | Что такое имя прилагательное? | Урок введения новых знаний 2 часа Электронное сопровождение к учебнику | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1.04 |
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 2.04 |
111 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 3.04 |
112 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 14.04 |
113 | Что такое текст – описание? | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 15.04 |
114 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 16.04 |
115 | Общее понятие о предлоге. | Урок введения новых знаний 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 17.04 |
116 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок –рефлексии 2 часа | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 21.04 |
117 | Проверка знаний. | Урок –контроль 1 час | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.04 |
118 | Административный рубежный контроль | Урок –контроль 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 23.04 |
119120 | Что такое местоимение? Работа над ошибками. | Уроки введения новых знаний 2 часа | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Нравственно-этическая ориентация. | Осознавать местоимение как часть речи. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Оценка результатов работы. | 24.04 28.04 |
121,122 | Что такое текст – рассуждение? Словарный диктант. | Урок введения новых знаний 1 час | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 29.04 30.04 |
123 | Контрольный диктант. | Урок –контроль 1 час | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | 5.05 |
124 | Работа над ошибками. | Урок –рефлексии 1 час | Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Нравственно-этическая ориентация. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | 6.05 |
ПОВТОРЕНИЕ (12 Ч) | ||||||||
125 | Повторение по теме «Текст». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 7.05 |
126 | Сочинение по картине. | Урок развития речи 1 час | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | 8.05 |
127, 128 | Повторение по теме «Предложение». Словарный диктант. | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 12.05 13.05 |
129 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 14.05 |
130, 131 | Повторение по теме «Части речи». | Урок –рефлексии 1 час | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 15.05 19.05 |
132 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Урок –рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 20.05 |
133 | Повторение по теме «Правила правописания». | Урок –рефлексии 1 час Электронное сопровождение к учебнику | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 21.05 |
134 | Контрольное списывание. | Урок – контроль 1 час | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | |
135 | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок –рефлексии 1 час | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | Нравственно-этическая ориентация. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 22.05 |
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Урок –рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
7 | Словарный диктант | Входной |
9 | Контрольное списывание | Входное |
14 | Диктант | Повторение |
17 | Диктант | Предложение |
39 | Контрольное списывание | За 1 триместр |
46 | Диктант | За 1 триместр |
47 | Словарный диктант | За 1 триместр |
68 | Диктант | Гласные и согласные звуки и буквы |
71 | Словарный диктант | За 1 полугодие |
72 | Контрольное списывание | За 1 полугодие |
82 | Диктант | По изученным орфографическим темам |
87 | Тестовая работа | По изученным орфографическим темам |
90 | Проверочная работа | «Проверь себя» |
95 | Диктант | По изученным орфографическим темам |
106 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | За 2 триместр |
111 | Словарный диктант | За 2 триместр |
115 | Контрольное списывание | За 2 триместр |
127 | Диктант | По теме «Глагол» |
131 | Проверочная работа | По пройденным темам |
150 | Диктант | За 3 триместр |
153 | Словарный диктант | За год |
154 | Диктант | За год |
162 | Контрольное списывание | За год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....