КТП 3 класс русский язык
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Обору до- вание | Характеристика деятельности учащихся | № упр., стр. | |
план | факт | ||||||
I ЧЕТВЕРТЬ - 45 часов | |||||||
Язык и речь - 2 часа | |||||||
1. | Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе. | 1 | 2.09 | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина | 1-3, 5-8 | ||
2. | Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 3.09 | иллюст-рация | Составлять текст по рисунку, определять его тему, выделять части и содержание рассказа, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 4, 9-10 | |
Текст. Предложение. Словосочетание. - 14 часов | |||||||
3. | Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 4.09 | электр. прилож. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | 11-12 | |
4. | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Слова с непроверяемым написанием: орех. | 1 | 6.09 | электр. прилож. | Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 13-16 | |
5. | Предложение. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | 1 | 7.09 | репрод. картины | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. | 17-19, прав. с.16 | |
6. | Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 9.09 | электр. прилож. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | 17-26 прав. с.17-18 | |
7. | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицатель-ные). Формирование внимательного отношения к окружающим. Слова с непроверяемым написанием: овёс. | 1 | 10.09 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 27-30, прав. с. 21 | ||
8. | Знаки препинания в конце предложений. Словарный диктант № 1. | 1 | 11.09 | электр. прилож. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 31-33, прав. с.22 | |
9. | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | 13.09 | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | 34-36, прав. с.25 | ||
10. | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 14.09 | электр. прилож. | Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. | 37-41, прав. с.27 | |
11. | Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). | 1 | 16.09 | памятка | Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | 42-47, прав. с.27 | |
12. | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | 17.09 | электр. прилож. | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | 48-51, прав. с. 31-32 | |
13. | Запятая внутри сложного предложения Слова с непроверяемым написанием: заря. | 1 | 18.09 | электр. прилож. | Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | 52-56 | |
14. | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. *Слова с непроверяемым написанием: пшеница. | 1 | 20.09 | электр. прилож. | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | 57-60 | |
15. | Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 21.09 | репрод. картины | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | 61-63 | |
16. | Проверочная работа. | 1 | 23.09 | Оценивать результат выполняемого задания «Проверь себя по учебнику» | с.38 | ||
Слово в языке и речи - 19ч | |||||||
17. | Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. | 1 | 24.09 | электр. прилож. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. | 64-67 | |
18. | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. | 1 | 25.09 | словари | Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | 68-74 | |
19. | Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слова с непроверяемым написанием: понедельник. | 1 | 27.09 | словарь омони-мов | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | 75-78 | |
20. | Слово и словосочетание. Словарный диктант № 2. | 1 | 28.09 | электр. прилож. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | 79-82 | |
21. | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Слова с непроверяемым написанием: ракета . | 1 | 30.09 | словарь фразеол. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | 83-87, прав. с.49 | |
22. | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | 1.10 | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | 88 | ||
23. | Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный. | 1 | 2.10 | электр. прилож. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. | 89-97 | |
24. | Части речи. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. | 1 | 4.10 | Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. | 98-102 | ||
25. | Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды». | 1 | 5.10 | репрод. картины | Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 92 | |
26. | Имя числительное (общее представление) Слова с непроверяемых написанием: восемь | 1 | 7.10 | электр. прилож. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числительных. | 104-106, прав. с.60 | |
27. | Проверочный диктант по теме «Части речи» | 1 | 8.10 | ||||
28. | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. Слова с непроверяемым написанием: картофель. | 1 | 9.10 | электр. прилож. | Распознавать однокоренные слова выделять в них корень. Сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | 107-111 | |
29. | Слово и слог. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 11.10 | электр. прилож. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. | 112-116 | |
30. | Правописание слов с ударными (сочетания жи— ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. | 1 | 12.10 | таблица | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. | 117-121 | |
31. | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Словарный диктант № 3. | 1 | 14.10 | таблица | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 122-124 | |
32. | Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы). *Слова с непроверяемым написанием: овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород. | 1 | 15.10 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | 125-128, прав. с.68 | |
33. | Проверочная работа. | 1 | 16.10 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | с.71 | ||
34. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | 18.10 | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | 129 | ||
35. | Проект «Рассказ о слове». | 1 | 19.10 | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | с.72 | ||
Состав слова - 16 часов | |||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 21.10 | электр. прилож. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | 130-134, прав. с.74-75 | |
37. | Чередование согласных в корне. Правописание сложных слов (соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход). | 1 | 22.10 | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | 136-139 | ||
38. | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. *Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Слова с непроверяемым написанием: столица. | 1 | 23.10 | электр. прилож. | Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег —бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | 140-141 | |
39. | Формы слова. Окончание. | 1 | 25.10 | электр. прилож. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 142-146, прав. с.80 | |
40. | Окончание. Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. | 1 | 26.10 | 147-151, прав. с.81-82 | |||
41. | Приставка. Значение приставок в слове. Выделение приставок в словах. | 1 | 28.10 | электр. прилож. | Формулировать определения приставки. Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | 153-156, прав. с.84,86 | |
42. | Приставка. Образование слов с помощью приставок. Словарный диктант № 4. | 1 | 29.10 | 157-163 | |||
43. | Суффикс. Выделение суффикса в словах. | 1 | 30.10 | электр. прилож. | Формулировать определения суффикса. Объяснять значение суффиксов в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса | 164-169, прав. с.89-90 | |
44. | Суффикс. Значение суффикса в слове. | 1 | 1.11 | 168-176 | |||
45. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 2.11 | репрод. картины | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | 177 | |
II ЧЕТВЕРТЬ - 35 ЧАСОВ | |||||||
46. | Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | 11.11 | словарь | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать в форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. | 178-185, прав. с.95 | |
47. | Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова. | 1 | 12.11 | электр. прилож. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. | 189-190 | |
48. | Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Слов с непроверяемым написанием: пирог, шоссе. | 1 | 13.11 | таблица | Проводить разбор слов по составу. анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 184-188 | |
49. | Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. | 1 | 15.11 | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | 191 | ||
50. | Проверочная работа. | 1 | 16.11 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя по учебнику». | с.100 | ||
51. | Проект «Семья слов». | 1 | 18.11 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | с.101 | ||
Правописание частей слова - 29 часов | |||||||
52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Слова с непроверяемым написанием: четверг. | 1 | 19.11 | электр. прилож. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 192-193, прав. с.103 | |
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант № 5. | 1 | 20.11 | электр. прилож. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 194-197, прав. с.104 | |
54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Формирование уважительного отношения к истории языка. Слова с непроверяемым написанием: север, берег. | 1 | 22.11 | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 198-204 | ||
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | 1 | 23.11 | Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | сведе-ния, с.109, 205-207 | ||
56. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Слова с непроверяемым написанием: пороша. | 1 | 25.11 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | 208-211, прав. с.112 | |
57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов. | 1 | 26.11 | 215, 216,221 | |||
58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед согласным в корне. | 1 | 27.11 | 213,214217 | |||
59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | 29.11 | 218-220 | |||
60. | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | 1 | 30.11 | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | |||
61. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница | 1 | 2.12 | электр. прилож. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | 223-225, прав. с.118 | |
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки непроизносимой согласной. | 1 | 3.12 | 226-228 | |||
63. | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант № 6. | 1 | 4.12 | 229-230 | |||
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Слова с непроверяемым написанием: интересный, интересно. | 1 | 6.12 | 231-232 | |||
65. | Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. | 1 | 7.12 | электр. прилож. | Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой формой. | 233-235, прав. с.121 | |
66. | Правописание слов с удвоенными согласными. Контрольное списывание № 1. | 1 | 9.12 | 236-237 | |||
67. | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 10.12 | репрод. картины | Составлять текст по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. | 238 | |
68. | Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ик и -ек. | 1 | 11.12 | электр. прилож. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | 239-244, прав. с.124-125 | |
69. | Правописание суффикса -ок, -оньк, - еньк. | 1 | 13.12 | 245-247 | |||
70. | Правописание суффиксов и приставок. Проверочная работа. | 1 | 14.12 | 248-256 | |||
71. | Правописание приставок и предлогов. Слова с непроверяемым написанием: желать. | 1 | 16.12 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | 257-261, прав. с.132 | |
72. | Правописание приставок и предлогов. Употребление предлогов с глаголами. Словарный диктант № 7. | 1 | 17.12 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 262-263 | ||
73. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 18.12 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность переноса слов с разделительныи твёрдым знаком. | 264-267, прав. с.134 | |
74. | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 20.12 | 268-271, прав. с.136 | |||
75. | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 21.12 | электр. прилож. | 272-273, прав. с.138 | ||
76. | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | 1 | 23.12 | 274, 277 | |||
77. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | 24.12 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |||
78. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Составление объявления. | 1 | 25.12 | Составлять объявление. | 275-276 | ||
79. | Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 27.12 | Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | 278 | ||
80. | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 28.12 | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | с.142 | ||
III четверть - 50 часов | |||||||
Части речи - 76 часов | |||||||
81. | Части речи (повторение и углубление представлений). | 1 | 13.01 | электр. прилож. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | 1-7, прав. с.3, 5 | |
Имя существительное - 30 часов | |||||||
82. | Значение и употребление имён существительных в речи. Слова с непроверяемым написанием: самолёт, комната. | 1 | 14.01 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. | 8-14, прав. с.8,11 | ||
83. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант № 8. | 1 | 15.01 | электр. прилож. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | 15, 18-20, прав. с.12 | |
84. | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | 17.01 | Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | 16-17 | ||
85. | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 18.01 | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | 21 | ||
86. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | 20.01 | электр. прилож. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | 22-27, прав. с.15,16 | |
87. | Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы. | 1 | 21.01 | Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | с.18-19 | ||
88. | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Слова с непроверяемым написанием: однажды. | 1 | 22.01 | электр. прилож. | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | 28-36, прав. с.20 | |
89. | Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | 24.01 | Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. | 37-38 | ||
90. | Род имён существительных. Слова с непроверяемым написанием: кровать. | 1 | 25.01 | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | 39-42, прав. с.25 | ||
91. | Упражнение в определении рода имён существительных. Формирование навыка культуры речи: норм согласования {серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 | 27.01 | Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | 43-46, прав. с.28 | ||
92. | Имена существительные общего рода (первое представление). Словарный диктант № 9. | 1 | 28.01 | электр. прилож. | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница?)
| 48-50, прав. с.30 | |
93. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | 29.01 | электр. прилож. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 51-55, прав. с.31, 32 | |
94. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 31.01 | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. | 62 | ||
95. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картин. | 1 | 1.02 | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | 56-61, 63 | ||
96. | Проверочный диктант по теме «Число и род имён существительных» | 1 | 3.02 | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
97. | Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 4.02 | электр. прилож. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. | 64-65, прав. с.36,37 | |
98. | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 5.02 | Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | 66-68 | ||
99. | Изменение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием: рябина. | 1 | 7.02 | электр. прилож. | Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Изменять существительные по падежам | 69-72, прав. с.40 | |
100. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 8.02 | репрод. картины | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | 73 | |
101. | Именительный падеж. | 1 | 10.02 | таблица | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме | 74-76, прав. с.42 | |
102. | Родительный падеж. Слова с непроверяемым написанием: пятница, около, трамвай. | 1 | 11.02 | таблица | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 77-81, прав, с.44, 45 | |
103. | Дательный падеж Словарный диктант № 10. | 1 | 12.02 | таблица | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 82-85, прав. с.47 | |
104. | Винительный падеж | 1 | 14.02 | таблица | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. | 86-93, прав. с.48-50 | |
105. | Творительный падеж . | 1 | 15.02 | таблица | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 94-96, прав. с.53 | |
106. | Предложный падеж Слова с непроверяемым написанием: солома. | 1 | 17.02 | таблица | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | 97-100, прав. с.54 | |
107. | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | 18.02 | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | 101 | ||
108. | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Слова с непроверяемым написанием: вокруг. | 1 | 19.02 | таблица | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | 102-107 прав. с.57, 58 | |
109. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 21.02 | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 108 | ||
110. | Проект «„Зимняя" страничка». | 1 | 22.02 | Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. | с.60-61 | ||
111. | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 24.02 | репрод. картины | Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Поддень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | ||
Имя прилагательное - 19 часов | |||||||
112. | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | 1 | 25.02 | электр. прилож. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | 109-113, прав. с.64 | |
113. | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Словарный диктант № 11. | 1 | 26.02 | электр. прилож. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать {серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | 114-117, прав. с.67 | |
114. | Роль имён прилагательных в тексте. Слова с непроверяемым написанием: приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль. | 1 | 28.02 | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. | 118-120 | ||
115. | Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. | 1 | 1.03 | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов {голубой, лазоревый, бирюзовый). | 121 | ||
116. | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | 3.03 | репрод. картины | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. | 122, 123 | |
117. | Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 4.03 | электр. прилож. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | 124-127, прав. с. 72 | |
118. | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | 5.03 | Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. | 128-130 | ||
119. | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой. –ая. –яя). Слова с непроверяемым написанием: сирень | 1 | 6.03 | электр. прилож. | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | 131-132 | |
120. | Упражнение в правописании родовых окончаний имён прилагательных Контрольное списывание № 2. | 1 | 7.03 | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | 133-134 | ||
121. | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 10.03 | электр. прилож. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | 135-138, прав. с.78, 79 | |
122. | Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. | 1 | 11.03 | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | 139-142 | ||
123. | Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | 1 | 12.03 | электр. прилож. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | 143-144, прав. с.83 | |
124. | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 14.03 | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. | 145-147 | ||
125. | Начальная форма имени прилагательного. Словарный диктант № 12. | 1 | 15.03 | электр. прилож. | Определять начальную форму имени прилагательного. | 148-149, прав. с.85 | |
126. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 17.03 | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | 150-152 | ||
127. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 18.03 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
128. | Анализ диктанта. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 19.03 | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. | 153,155 | ||
129. | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 21.03 | репрод. картины | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | 154 | |
130. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | 22.03 | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | с. 90 | ||
IV четверть - 40 часов | |||||||
Местоимение - 5 часов | |||||||
131. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 31.03 | электр. прилож. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | 156-160, прав. с.92, 93 | |
132. | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Слова с непроверяемым написанием: одуванчик, воскресенье. | 1 | 1.04 | электр. прилож. | Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | 161-163, прав. с. 95 | |
133. | Морфологический разбор местоимений. Формирование бережного отношения к природе. | 1 | 2.04 | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | 164-166 | ||
134. | Проверочная работа. | 1 | 4.04 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | с.98 | ||
135. | Развитие речи. Составление письма. | 1 | 5.04 | Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | 167-168 | ||
Глагол - 21 час | |||||||
136. | Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. | 1 | 7.04 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | 169-171 | ||
137. | Число. Изменение глаголов по числам. Словарный диктант № 13. | 1 | 8.04 | электр. прилож. | Определять число глаголов. | 172-176 | |
138. | Упражнение в изменении глаголов по числам. Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). | 1 | 9.04 | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Изменять глаголы по числам. | 177-179 | ||
139. | Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | 11.04 | Серия картинок | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | 180 | |
140. | Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 1 | 12.04 | электр. прилож. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | 181-184, прав. с.106 | |
141. | Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? Слова с непроверяемым написанием: песок | 1 | 14.04 | электр. прилож. | 185-188 | ||
142. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | 15.04 | электр. прилож. | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. | 189-193, прав. с.109 | |
143. | Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | 16.04 | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | 194 | ||
144. | Времена глагола. . | 1 | 18.04 | электр. прилож. | Распознавать время глагола. | 195-199, прав. с.112 | |
145. | Упражнение в определении времён глагола. | 1 | 19.04 | Распознавать время глагола. | 200-204, прав. с.115 | ||
145. | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант № 14. | 1 | 21.04 | Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | 205-208, прав. с.116 | ||
146. | Упражнение в изменении глаголов по временам. Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой, солдат | 1 | 22.04 | 209-212 | |||
147. | Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | 23.04 | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | 213 | ||
148. | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | 25.04 | электр. прилож. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | 214-218, прав. с.122 | |
149. | Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | 26.04 | Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | 221, 219-222 | ||
150. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 27.04 | электр. прилож. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | 223-227, прав. с.124 | |
151. | Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами | 1 | 29.04 | 228-231 | |||
152. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | 30.04 | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | 232-234 | ||
153. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 2.05 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
154. | Обобщение знаний о глаголе. Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. | 1 | 3.05 | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | 235-236 | ||
155. | Проверочная работа. | 1 | 5.05 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | с.130 | ||
156. | Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке». | 1 | 6.05 | Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | 237-238 | ||
Повторение - 14 часов | |||||||
157. | Части речи. Словарный диктант № 15. | 1 | 7.05 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | 239-242, 249 | ||
158. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 8.05 | Составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | 242 | ||
159. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 10.05 | электр. прилож. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. | 245-247 | |
160. | Упражнение в определении падежа имени существительного. | 1 | 12.05 | Определять падеж имени существительного. | 248-250 | ||
161. | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Контрольное списывание № 3. | 13.05 | Редактировать текст; восстанавливать и записывать деформированный повествовательный текст. | 251 | |||
162. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | 14.05 | электр. прилож. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 252 | |
163. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 16.05 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | 253-256 | |
164. | Разбор слов по составу. Словарный диктант № 16. | 1 | 17.05 | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | |||
165. | Правописание парных согласных в словах. Правописание непроизносимых согласных. | 1 | 19.05 | электр. прилож. | 258-260 | ||
166. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 20.05 | ||||
167. | Правописание орфограмм корня. | 1 | 21.05 | электр. прилож. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | 268 | |
168. | Морфологический разбор существительного. Морфологический разбор местоимения | 1 | 22.05 | памятка | Работать с памяткой «Порядок разбора существительного». Пользуясь памяткой, разбирать существительное и местоимение как часть речи. | 262-263 | |
169. | Морфологический разбор прилагательного. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1 | 23.05 | памятка | Работать с памяткой «Порядок разбора прилагательного». Пользуясь памяткой, разбирать прилагательное как часть речи. | 266 | |
170 | Морфологический разбор глагола. | 1 | памятка | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....