Заглавные буквы Х, Ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными
[ж] – [ш]. Написание заглавных букв Х, Ж, слов с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrkytyy_urok_zh_kh.doc | 973.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными
[ж] – [ш]. Написание заглавных букв Х, Ж, слов с буквами.
Цели:
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: иллюстрации из сказок и выставка книг Х.К. Андерсена «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Дикие лебеди»
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | . Приветствие - Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьезным быть пора! 1. Речевая разминка - Проговаривание слогов -. Игра «Догадайся» 2. Формулирование темы урока. - Ребята, какие согласные звуки наиболее часто встречались нам в выполненных заданиях? - А эти буквы нам знакомы уже? А написание? ( Нет, только строчные письменные буквы) Исходя из этого, как вы считаете, чем будем заниматься на уроке? Предположите, какие задания будем выполнять. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Составление плана урока. План (примерный) 3 2
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 3. Работа в «Букваре». 2 5 1 Сравнение графики букв Х и Ж. – Вам уже известны строчные буквы х и ж. Чем они похожи? Чем отличаются? – Сравните заглавные буквы Х и Ж – сначала печатные, затем письменные. – Зная печатные буквы Х и Ж, легко ли узнать по начертанию письменные буквы? – На что похожи заглавные буквы Х и Ж? Оформление схем - «человечков» -Что мы уже знаем о звуках, которые обозначают эти буквы? 4. Работа в тетради для печатания (с. 42). 1) Печатание букв Ж и Х. 2) – Напечатайте первые две буквы в словах. Подумайте, с какой буквы они начинаются: Жуковский, жаворонок, химия, характер, Хабаровск, Хельсинки. 3) Игра «Раздели на группы» 5. Работа в «Букваре». 5 6 2 Чтение слов и предложений. Сначала ученики читают про себя, затем вслух. 1-й столбик: – Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена: женское Жанна, мужское Жора.) – Подчеркните заглавную букву в именах. 1–4-я строчки: – Прочитайте имя знаменитого датского сказочника. (Ханс Кристиан Андерсен.) – Что писали Х. Андерсен и Ж. Сименон? Прочитайте предложения. – Прочитайте про Даниила Хармса. Что сказано про этого поэта? ––– Только ли для детей писал Даниил Хармс? – Что значит зарубежные? (Живут в других странах, а не в России; за границей, за рубежом.) – Как вы понимаете выражение детективные романы? (Большие произведения о раскрытии запутанных преступлений.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Работа в прописи. 2 5
Написание строчных букв х и ж. Ученики проговаривают последовательность написания. – Как вы думаете, чем отличаются заглавные буквы Х и Ж от строчных х и ж? (Размером.) Показ буквы учителем на доске с объяснением последовательности написания: – Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву Х, затем вверх ведём соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, снизу вверх соединительный штрих и, наконец, правый полуовал, как букву С. – Напишите букву в воздухе, проговаривая последовательность. Ученик у доски пишет влажным пальчиком на сухой доске. Написание заглавных букв Х и Ж. Используем ручки разных цветов. Написание слов с заглавными буквами на свободном месте после букв: Жанна, Жора. Самопроверка. «Конкурс красоты». | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в «Букваре». 5 6 2 1 1 Чтение текста «Сказки Андерсена» (с. 128). 1) Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите иллюстрацию. – Прочитайте заглавие текста. Знаете ли вы, кто рассказывает эти сказки? (Оле-Лукойе.) – К вам в гости пришёл знаменитый рассказчик Оле-Лукойе. Игрушка-гном сидит возле выставки сказок Андерсена. Звучат отрывки из записей «Оле-Лукойе», где Оле рассказывает о себе. – Что бы вам хотелось узнать ещё о сказочнике и его сказках? 2) Работа с текстом во время чтения. а) Сначала ученики читают про себя, затем вслух по одному предложению. Комментарий по ходу чтения. Сказки Андерсена. Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. (А Дания – это в России? Нет, страна на севере Европы.) Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. (Как могли сказки Андерсена узнать люди других стран? Их переводили на другие языки.) И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них: «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Дикие лебеди». (Какие из этих сказок вам известны?) – Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные. б) Выявление первичного восприятия. – Согласны ли вы с этим? в) Обобщающая беседа. – Что нового узнали об Андерсене? Какие еще известны вам сказки Андерсена? Кто вам их читал? Проводится викторина из иллюстраций, – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. ТООУ Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Домашнее задание (по желанию) | Нарисовать предмет из сказки Андерсена. | |
V. Итог | – Вспомните, что нового мы сегодня узнали? – Что повторили из того, что знали? – Какое задание показалось наиболее интересным? 4 4 – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? | ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....