Заглавные буквы Х, Ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Соловьева Марта Алексеевна

Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными

[ж] – [ш]. Написание заглавных букв Х, Ж, слов с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrkytyy_urok_zh_kh.doc973.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Обучение грамоте

Тема:  Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными

[ж] – [ш]. Написание заглавных букв Х, Ж, слов с буквами.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

– формируем умение выделять звук в слове;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Оборудование: иллюстрации из сказок и выставка книг Х.К. Андерсена «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Дикие лебеди»

Символы:

                 


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

. Приветствие

- Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезным быть пора!

1. Речевая разминка

- Проговаривание слогов

-. Игра «Догадайся»

2. Формулирование темы урока. 

- Ребята, какие согласные звуки наиболее часто встречались нам в выполненных заданиях?

- А эти буквы нам знакомы уже? А написание? ( Нет, только строчные письменные буквы)

Исходя из этого, как вы считаете, чем будем заниматься на уроке? Предположите, какие задания будем выполнять.

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.

План (примерный)   3  2

  1. Знакомство с заглавными буквами Ж и Х.
  2. Знакомство с написанием букв Ж и Х.
  3. Чтение   слогов.
  4. Чтение предложений и текстов.
  5. Письмо слов и предложений.
  6. Повторение правил о написании слов с большой буквы.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

          3. Работа в «Букваре».   2   5   1

Сравнение графики букв Х и  Ж.

– Вам уже известны строчные буквы х и ж. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните заглавные буквы Х и Ж – сначала печатные, затем письменные.

– Зная печатные буквы Х и Ж, легко ли узнать по начертанию письменные буквы?

– На что похожи заглавные буквы Х и Ж?

Оформление схем - «человечков»

-Что мы уже знаем о звуках, которые обозначают эти буквы?

  4. Работа в тетради для печатания (с. 42).

1) Печатание букв  Ж и Х.

2) – Напечатайте первые две буквы в словах. Подумайте, с какой буквы они начинаются: Жуковский, жаворонок, химия, характер, Хабаровск, Хельсинки.

3) Игра «Раздели на группы»

       5. Работа в «Букваре».  5   6   2

Чтение слов и предложений. Сначала ученики читают про себя, затем вслух. 

1-й столбик:

– Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена: женское Жанна, мужское Жора.)

– Подчеркните заглавную букву в именах.

1–4-я строчки:

– Прочитайте имя знаменитого датского сказочника. (Ханс Кристиан Андерсен.)

– Что писали Х. Андерсен и Ж. Сименон? Прочитайте предложения.

– Прочитайте про Даниила Хармса. Что сказано про этого поэта?

––– Только ли для детей писал Даниил Хармс?

– Что значит зарубежные? (Живут в других странах, а не в России; за границей, за рубежом.)

– Как вы понимаете выражение детективные романы? (Большие произведения о раскрытии запутанных преступлений.)              

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы

в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 Работа в прописи.   2   5

       

Написание строчных букв х и ж. Ученики проговаривают последовательность написания.

– Как вы думаете, чем отличаются заглавные буквы Х и Ж от строчных х и ж? (Размером.)

Показ буквы учителем на доске с объяснением последовательности написания:

– Начинаем писать букву с левого полуовала, как и букву Х, затем вверх ведём соединительный штрих и сверху вниз пишем наклонную черту, снизу вверх соединительный штрих и, наконец, правый полуовал, как букву С.

– Напишите букву в воздухе, проговаривая последовательность.

Ученик у доски пишет влажным пальчиком на сухой доске.

 Написание заглавных букв Х и Ж. Используем ручки разных цветов.

 Написание слов с заглавными буквами на свободном месте после букв: Жанна, Жора.

Самопроверка. «Конкурс красоты».

ΙΙΙ. Применение нового знания

  1. Работа в «Букваре».  5   6   2   1    1

Чтение текста «Сказки Андерсена» (с. 128).

1) Работа с текстом до чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Прочитайте заглавие текста. Знаете ли вы, кто рассказывает эти сказки? (Оле-Лукойе.)

– К вам в гости пришёл знаменитый рассказчик Оле-Лукойе.

Игрушка-гном сидит возле выставки сказок Андерсена. Звучат отрывки из записей «Оле-Лукойе», где Оле рассказывает о себе.

– Что бы вам хотелось узнать ещё о сказочнике и его сказках?

2) Работа с текстом во время чтения.

а) Сначала ученики читают про себя, затем вслух по одному предложению. Комментарий по ходу чтения.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. (А Дания – это в России? Нет, страна на севере Европы.) Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. (Как могли сказки Андерсена узнать люди других стран? Их переводили на другие языки.) И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них: «Огниво», «Снежная королева», «Свинопас», «Дикие лебеди». (Какие из этих сказок вам известны?)

– Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

б) Выявление первичного восприятия.

– Согласны ли вы с этим?

в) Обобщающая беседа.

– Что нового узнали об Андерсене? Какие еще известны вам сказки Андерсена?

Кто вам их читал?

Проводится викторина из иллюстраций,

– Что мы сейчас делали?  

– Какое умение формировали?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ТООУ

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать предмет из сказки Андерсена.

V. Итог

– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое задание показалось наиболее интересным?  4  4

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Все ли пункты плана выполнили?

– Чему научились на уроке?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....