Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_slov_s_parnymi_soglasnymi_v_korne.rar | 696.79 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 38.64 КБ |
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне.
Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.
Цель урока: Развивать умение проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне.
Задачи урока:
Образовательные: а) добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
б) обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне;
в) учить выделять общие признаки, проводить обобщения, развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие: развивать внимание, познавательный интерес, устную и письменную речь, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательные:
а) формировать потребности в здоровом образе жизни; б) воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья через рациональную смену различных видов деятельности.
Оборудование: учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 кл.), дидактический материал ( Канакина В.П. Русский язык 3 кл.), фонограмма песни “Зима” для проведения физкультминутки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
– Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке царила атмосфера добра, понимания, уважения друг к другу.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
- Продолжите известную фразу:
Если хочешь быть здоров :(закаляйся, обливайся, тренируйся). Слайд 1.
На сколько этот призыв важен ? (Здоровье – самое ценное, что есть у человека, поэтому его надо беречь, укреплять. Для этого нужно делать зарядку, тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Быть здоровым человеком – это здорово.)
- Кто из вас занимается спортом, делает по утрам зарядку? - Какое ключевое слово, на ваш взгляд, в этом предложении? [здароф]_-какие буквы в слабой позиции?
-Можно ли проверить безударную гласную ?
- Какое правило нам поможет верно написать парную согласную в корне слова? - Подберите однокоренные слова к слову здоров. (Здоровье, здоровенький, здоровенный, здороваться).
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2.
-Чему мы будем учиться? Слайд 3.
3. Закрепление понятий во внешней речи.
-Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам- всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки. -Построим пары согласных звуков. А поможет нам предмет без которого не обходятся в таких видах спорта, как волейбол, футбол. (Учитель направляет мяч ученику: -Б -,В-,Г-,Д-, Ж-.З-. в ответ ученики называют глух. согл. звуки)
Слайд 4.
Молодцы! Вы справились хорошо.
б) Словарная работа.
-Прочитайте глазками данные слова. Что это за слова? Объясните их написание. (По ходу объяснения учитель переворачивает карточки со словами, где записаны слова со вставленными буквами.)
- б.резка, зап.д, д.кабрь, яг.дка, м.рковка, в.сток, м.роз, .нварь, т.традка, ф.враль.
-Какая еще орфограмма встретилась в этих словах? -Когда парная согласная опасна? (Когда она находится в слабой позиции – на конце слова и в середине слова перед другим согласным.)
-На доске графические схемы орфограммы «Парный согласный в корне слова». -- Выберите слова к этим схемам:
-Как же проверить слова с парными согласными в корне слова? (правило)
- Какие слова остались? Почему?
-Как одним словом назвать декабрь, январь, февраль? -Какие это месяцы?
-С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера.
-Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).
-А какие продукты надо употреблять для профилактики гриппа? - Среди слов, которые вы назвали, есть ли слова с парной согласной? Объясните их написание.
Мё_, со_, чесно_, лимо_, лу_. Слайд 5.
-Какое слово не подходит по теме? Почему? (лимон)
4.Самостоятельная работа с самопроверкой
а)работав парах с проверкой по эталону . Слайд 6.
-Посмотрите на экран.
а) ро.кий, сколь.кий, ло.кий, у.кий, бли.кий -1 ряд
б) гла.кий, мя.кий, кре.кий, ре.кий, сла.кий -2 ряд
– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые находятся в слабой позиции.)
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?
-Как проверить парную согласную в корне слова ?
-Выполните задание по вариантам по образцу: робок – робкий
(Напоминаю правило посадки)
Взаимопроверка по ключу. Слайд 7.
-Оцените свою работу с помощью светофора.
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
г). На доске слова: сугро. холо. гвоз.ь слё.ки сала.ки водола. сторо.ка Дети выходят по одному, вставляют пропущенную букву и объясняют её написание. Слайд 8. Работа в парах. Задание: из третьих букв каждого слова составить новое слово и записать его. (Получается слово “гололёд”.) – Что обозначает это слово? Из словаря Ожегова: Слайд 9. “Гололёд – слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси”. -В какое время года наблюдается гололёд? -Вы любите зиму? За что вы её любите? - А вы любите играть в снежки? 5. Физкультминутка. (Под звучание песни “У леса на опушке жила Зима в избушке”) Игра в «снежки». (По команде учителя начинают играть и по команде заканчивают.) После окончания игры ученица собирает снежки в корзину. 6.Включение нового знания в систему знаний и повторение. а)-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Явецкой «Зима-рукодельница» и постарайтесь запомнить больше слов на наше правило. Учитель читает стихотворение Елены Явецкой “Зима-рукодельница”: “Снова в заботах Зима-рукодельница: б) работа с учебником Упр. 217. Проверка выполненного задания с помощью документ-камеры. -Оцените свою работу. в) Подбери антоним. Работа в парах. Слайд 10. – А теперь вас ждёт серьёзное испытание. Как называются близкие по значению слова? – А противоположные? Горький плод, далёкий путь, высокий дом, частый гость , густой суп, неуклюжий зверь. Образец записи: Сладкий плод, ... . Проверка по ключу . Оцените свою работу. 7. Обобщение. Составление схемы. Слайд 11. Сделаем вывод: -Где может находиться парная согласная? – Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. –Как проверить парную согласную в корне слова? – Подобрать проверочные слова можно двумя способами. |
8. Рефлексия учебной деятельности .
-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли ее?
Проверим, насколько крепко запомнили правило проверки парных согласных в корне слова.
Интерактивный тест на ПК.
- Давайте подведём итог урока . Слайд 12.
1. 2. 3.
1.Я хорошо усвоил тему!
2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.
3. Мне нужна помощь.
Кто считает, что его настроение передаёт 1 смайлик, встаньте.
Кто считает, что его настроение передаёт 2 смайлик, встаньте.
Кто считает, что его настроение передаёт 3 смайлик, встаньте.
– Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. Прочитайте предложение, выделяя логическим ударением подчеркнутые слова.
Мы сегодня молодцы! Слайд13. Мы сегодня молодцы! Мы сегодня молодцы!
10. Домашнее задание по выбору: Слайд 14.
1)Упр. №218 (Учебник: В.П.Канакина, 3класс);
2)Придумать продолжение стихотворения к упр.216;
2)Задание творческого характера: составить небольшой рассказ, используя данные слова:
Зимний денёк.
Зимний денёк, чудесная погода, легкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, веселый снеговик.
-Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Протокол урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
- образовательная: познакомить с переместительным законом умножения;
- развивающая: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
- воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Форма проведения урока: интерактивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Средства обучения: учебник, презентация, интерактивная доска, оценочные листы в форме ромашки.
Используемые технологии: Проблемное обучение, здоровьесбережение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативное обучение
Этапы урока | Цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей | Планируемые результаты Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? - Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику? -Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Слайд № 1 - Прочитайте девиз: У нас всё получится! Запишите число. У вас на партах лежат ромашки, на лепестках которой вы будете себя оценивать в течении урока: правильно +, ошибки - | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок проверяет их готовность к уроку, мотивирует их к уроку Беседует с учащимися; осуществляет корректировку действий учащихся | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопрос Читают девиз Записывают число в тетрадях | Личностные: Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика» Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Слайд № 2 1.Найди «лишнее» выражение и узнай, какое действие будет в центре внимания на уроке. 28 + 2 75 + 20 52 + 7 4 · 3 83 + 6 32 + 50 64 + 30 49 + 40 -Сегодня вы откроете новые знания об умножении. -Найди значения сумм, запиши ответы в строчку через запятую Проверь. Оцени. Слайд № 3 -Как называются компоненты действия сложения? 2. А как вычислить значение оставшегося выражения? Вычисли. -Как называются компоненты действия умножения? Слайд № 4 3.Найди значения произведений, заменив сложением 3 · 2 5 · 4 4 · 3 6 · 2 Проверь. Оцени. Слайд № 5 Слайд № 6 4.Сравни выражения: 6 · 3 … 6 · 4 4 · 5 … 4 + 4 + 4 + 4 7 + 7 + 7 … 7 · 3 17 + 3 … 3 + 17 - Какое свойство сложения вспомнили? | Организует повторение знаний, закрепление умений. Обеспечивает мотивацию с раннее изученным материалом. Организует проверку по эталону с экрана. | Сравнивают выражения, анализируют, находят «лишнее» 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверяют по эталону с экрана и оценивают. Называют компоненты действия сложения. Отвечают на вопрос. (Заменить сложением) Называют компоненты действия умножения. 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно Проверяют, оценивают. Сравнивают выражения Вспоминают переместительное свойство сложения | Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; Коммуникативные: Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Регулятивные: Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности |
III. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения | Выявление и фиксация места и причины затруднения | Слайд № 7 - Чем интересны эти выражения? 2 · 11 3 · 15 - Как будете находить значения? -Удобно будет вычислить, используя прием замены умножения сложением? - Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? | Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений | Выявляют проблему. Отвечают на вопрос учителя | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | -Какую цель поставите на уроке? -Где можно применить свойство умножения? Слайд № 8 | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план. 1.Узнать свойство умножения. 2.Учиться применять это свойство. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия |
V. Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | Откройте рабочие тетради на стр 53, найдите № 32. Как можно разными способами узнать, сколько фигурок на первом рисунке? - Изменилось ли количество фигурок? -Сравните выражения. Чем они различаются? - Какой вывод можете сделать? -Где можно проверить? Откройте учебник на стр. 56 и прочитайте правило. - На какой вопрос урока ответили? - А теперь вернемся к выражениям. Подумайте, сможете ли теперь вычислить значения? Как? -Найдите значения выражений. Оцените. -Где будете применять свойство умножения? | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя Делают вывод. Сравнивают выражения. Делают вывод. Читают правило в учебнике Находят значения выражений | Регулятивные: понимать, принимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, решать в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения Познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли |
Физ. минутка | формирование ценностного отношения к своему здоровью | Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. | Организует контроль за выполнением физических упражнений | Выполняют движения в соответствии | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях | - Итак, вы открыли новые знания. Будете учиться их применять. Слайд № 9 Найдите № 1, выполните в паре. Проверьте. Оцените. - Как использовали свойство умножения для вычисления значений выражений? | Организует работу по учебнику, работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания, взаимопроверка | Работают в паре, проверяют, оценивают | Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера; планировать учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; уметь работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | -У вас сейчас будет возможность выбрать карточку для самостоятельной работы. Карточка № 1 – при решении нельзя допускать ошибок, Карточка № 2 – можно допустить 2 ошибки, Карточка № 3 – можно допустить 1 ошибку. Если вы затрудняетесь в выборе карточки, можно обратиться за помощью к учителю. Выбрав карточку, выполните задание. Карточка №1 Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7•2 = 2• . 9• = 7•9 3• = • 3 •6 = 6•10 3•5 = •3 Карточка №2 Сравните: 10•3 * 3•10 6•1 * 6•0 8•2 * 2•8 7•4 * 4•6 9•3 * 3•9 Карточка №3 Замените сложение умножением: 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= 6+6+6 = 5+5+5+5= - Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа. Проверьте с эталоном на слайде. | Организует самостоятельную работу, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует взаимопроверку проверку по эталону с экрана | Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Проверяют и оценивают работу соседа по парте по эталону со слайда. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного | № 2 - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Что значит 3 ряда по 5 кустов? - Что нужно узнать? - Реши задачу. Самопроверка. Оцени. Слайд № 12 | Организует работу по учебнику | Читают задачу, отвечают на вопросы Самостоятельно решают, проверяют. | Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? Д.з. стр. 56, № 5, № 7 Оцените свою работу на уроке, посадите бабочку на цветок: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Красный – если поняли, но нужна помощь. | Организует рефлексию | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28 + 2 52 + 7 83 + 6 64 + 30 75 + 20 4 · 3 32 + 50 49 + 40
30, 59, 89, 94, 95, 82, 89
3 · 2 = 5 · 4 = 4 · 3 = 6 · 2 =
3 · 2 = 3 + 3 = 6 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 3 =4 + 4 + 4 = 12 6 · 2 = 6 + 6 = 12
6 · 3 6 · 4 4 · 5 4 + 4 + 4 + 4 7 + 7 +7 7 · 3 17 +3 3 + 17 17 + 3 … 7 < · > = =
2 · 11 3 · 15
Узнать свойство умножения. Учиться применять. План урока
Переместительное свойство умножения От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
55555 5 · 3 = 15 ( k . ) Ответ: 15 кустов смородины в школьном саду
Узнать свойство умножения. Учиться применять. План урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...