урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок - путешествие русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.
Задачи урока.
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.
2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.
4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: аудиозапись песни «Пропала собака», репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», рисунки детей о весне, макет паровозик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.yaz_.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.
Задачи урока.
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.
2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.
4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.
5. Использование здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: аудиозапись песни «Пропала собака», репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», рисунки детей о весне, макет паровозик.
Ход урока
I. Мотивационно-целевой этап.
1) Организационный момент
- Ребята! Сегодня на уроке отправляемся в путешествие на паровозике в Ромашково. В дороге узнаем много интересного, повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи, билетами будут служить ответы. Приобрести их можно и во время следования паровозика. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке.
Я буду рада вашей активной работе и вашим правильным ответам.
- Садитесь. Начнем урок с любимого стихотворения:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2) Сообщение темы и цели урока.
Путешествие начинается песней «Пропала собака». Пропев первый куплет все вместе, дети получают задание: выписать прилагательные из этого куплета (рыжая, занятная), указать их род, число и падеж. Прилагательное занятная разобрать по составу.
Паровозик прибывает на станцию Дружба. Идет дополнительная продажа билетов, которые получит можно, только успешно выполнив задание. Надо к прилагательному подставить существительное в нужном ролде.
1 вагон( ряд):
Быстрый ( лошадка, метро, паровоз)
2 вагон (ряд):
Красивый ( ромашка, платье, пейзаж)
3 вагон (ряд):
Вечерний ( город, небо, прогулка).
Сделайте вывод, как определить род, число, падеж имени прилагательного.
Догадались ли вы, почему наша станция называется Дружба.
Составьте и запишите предложение со словосочетанием:
1 вагон (ряд) – быстрая лошадка в Т.п.
2 вагон (ряд) – красивое платье в В.п.
3 вагон (ряд) – Вечерний город в Р.п.
Следующая остановка вынужденная, так как машинист паровоза залюбовался картиной ранней весны.
Картина Саврасова «Грачи прилетели» слайд
Задание № 1.
Подберите прилагательные для описания картины. Составьте 3 предложения по этой картине, включая слова небо, снег, деревья.
Задание №2.
Сделать разбор одного предложения. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
Станция Книжная.
Учащиеся приглашаются на выставку рисунков, выполненные заранее по теме «Весна» по чтению к произведениям Чехова « Весной», Паустовского «Стальное колечко», Тютчева « Весенние воды». Ознакомившись с экспонатами, посетители должны назвать произведения, автора, прочитать строки из Литературного чтения», относящиеся к рисункам, найти в них прилагательные вместе с существительными, выписать их, указать число, род, падеж.
С какой целью именно эти прилагательные использует писатель или поэт?
Станция Ромашково.
Используя прилагательные, составьте устный рассказ о деревне, у которой такое интересное название – Ромашково.
Возвратившись из путешествия, подведем итоги о прилагательном, о его роли в речи людей, в художественной литературе.
Рефлексия
А) – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Я узнал…
Я научился...
Я понял, что...
Было трудно...
Было интересно...
Б) Выставление оценок
Итог урока.
- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Число имен прилагательных"
Конспект открытого урока....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...