урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок - путешествие русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.

Задачи урока.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.

4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: аудиозапись песни «Пропала собака», репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», рисунки детей о весне, макет паровозик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r.yaz_.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 3-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; разбор имени прилагательного как части речи.

Задачи урока.

1. Обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным; формирование орфографической зоркости.

2. Развитие речи, познавательного интереса к языку, мыслительных процессов, речевой культуры, внимания, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

3. Развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности.

4. Воспитание любви к знаниям, русскому языку, к одноклассникам.

5. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: аудиозапись песни «Пропала собака», репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели», рисунки детей о весне, макет паровозик.

                                                          Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Организационный момент

- Ребята! Сегодня на уроке  отправляемся в путешествие на паровозике в Ромашково. В дороге узнаем много интересного, повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи,  билетами будут служить ответы. Приобрести их можно и во время следования  паровозика. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке.

Я буду рада вашей активной работе  и вашим правильным ответам.

- Садитесь. Начнем урок с любимого стихотворения:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2) Сообщение темы и цели урока.

Путешествие начинается песней «Пропала собака». Пропев первый куплет все вместе, дети получают задание: выписать прилагательные из этого куплета (рыжая, занятная), указать их род, число и падеж. Прилагательное занятная  разобрать по составу.

Паровозик прибывает на станцию Дружба. Идет дополнительная продажа билетов, которые получит можно, только  успешно выполнив задание. Надо к прилагательному подставить существительное в нужном ролде.

1 вагон( ряд):

Быстрый ( лошадка, метро, паровоз)

 2 вагон (ряд):

Красивый ( ромашка, платье, пейзаж)

3 вагон (ряд):

Вечерний ( город, небо, прогулка).

Сделайте вывод, как определить род, число, падеж имени прилагательного.

Догадались ли вы, почему наша станция называется Дружба.

Составьте и запишите предложение со словосочетанием:

1 вагон (ряд) – быстрая лошадка в Т.п.

2 вагон (ряд) – красивое платье в В.п.

3 вагон (ряд) – Вечерний город в Р.п.

Следующая остановка вынужденная, так как машинист паровоза залюбовался картиной ранней весны.

Картина Саврасова «Грачи прилетели» слайд

Задание № 1.

Подберите  прилагательные для описания картины. Составьте 3 предложения по этой картине, включая слова небо, снег, деревья.

Задание №2.

Сделать разбор одного предложения. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

Станция Книжная.

Учащиеся приглашаются на выставку рисунков, выполненные заранее по теме «Весна» по чтению к произведениям Чехова « Весной», Паустовского «Стальное колечко», Тютчева « Весенние воды». Ознакомившись с экспонатами, посетители должны назвать произведения, автора, прочитать строки из Литературного чтения», относящиеся к рисункам, найти в них прилагательные вместе с существительными, выписать их, указать число, род, падеж.

С какой целью именно эти прилагательные использует писатель или поэт?

Станция Ромашково.

Используя прилагательные, составьте устный рассказ о деревне, у которой такое интересное название – Ромашково.

Возвратившись из путешествия, подведем итоги о прилагательном, о его роли в речи людей, в художественной литературе.

Рефлексия

А) – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Я узнал…

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Б) Выставление оценок

Итог урока.

- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Методическая разработка урока для 4 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦель урока: обобщить знания об имени прилагательном, как части...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...