Система работы над ошибками
консультация по русскому языку (2 класс) по теме
Как выполнить проверку безударной гласной?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверка безударной гласной | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы над ошибками по правописанию безударных гласных.
Актуальность: одной из основных ошибок допускаемых учащимися начальных классов – это ошибки на правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением.
Подобранные к уроку задания направлены на развитие орфографической зоркости, активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности и инициативы в обучении, формирование сознательного интереса к ур
оку русского языка. Разумное чередование всех видов работ способствует повышению грамотности учащихся.
Ученики правила орфографии знают, но всё равно пишут с ошибками. Анализ ошибок допущенных учениками показывает, что большая часть на правописание безударной гласной.
Правильно организованная система работы над ошибками – залог грамотного письма ученика и средство творческой удовлетворенности учителя.
Алгоритм
|
Проверяемые умения.
Задание 1. Умение находить изученную орфограмму в слове.
Например: Обозначь галочкой только те слова, в которых есть два безударных гласных звука в корне. Подчеркни орфограмму-букву безударного гласного в корне.
городок, заморозки, холодно, деревья, золотой, берега, сторожка, дороженька
Правильный ответ: городок, заморозки, золотой, берега
Задание считается выполненным частично, если правильно обозначено 3 слова из 4 или 3 слова и 1 одно слово из ошибочных вариантов.
Алгоритм нахождения безударных гласных звуков в корне.
Прочитай слово вслух, поставь ударение; выдели в слове корень путем подбора однокоренных слов; определи, сколько безударных гласных звуков в корне. Подчеркни безударные гласные в корне.
Пример: Распредели данные слова по двум столбикам: 1) слова с орфограммой-проверяемой безударной гласной в корне (одной или двумя), 2)слова с орфограммой-непроверяемой безударной гласной в корне (словарные). Подчеркни орфограммы-гласные буквы в корне.
землянка, орех, деревянный, корабль, сторожит, гористый, капуста, салат
Проверяемые | Непроверяемые |
Правильный ответ.
Проверяемые: землянка, деревянный, сторожит, гористый
Непроверяемые: орех, корабль, капуста, салат
Задание считается частично выполненным, если ученик верно распределил 6 из 8 слов.
Правильный ответ.
Проверяемые: землянка, деревянный, сторожит, гористый
Непроверяемые: орех, корабль, капуста, салат
Задание считается частично выполненным, если ученик верно распределил 6 из 8 слов.
Задания 2, 3 можно выполнить с подсказкой, запросив её до начала выполнения задания или в любой момент ее выполнения. Если задание выполнено без подсказки, то это повышенный уровень, с подсказкой — необходимый уровень.
Задание 2. Умение использовать проверочные слова , правильно писать слова с изученной орфограммой.
2. Умение использовать проверочные слова , правильно писать слова с изученной орфограммой.
Н Вставь пропущенные буквы, используй проверочные слова.
цвет - цв_тник, дрожь — др_жит, холод, холодный — х_л_дает, правда — пр_вдивый, чистый — ч_стота, мера — прим_рять, свежий — осв_жить, диво - уд_вить
Правильный ответ: цветник, дрожит, холодает, правдивый, чистота, примерять, освежить, удивить
Задание считается выполненным частично, если правильно написано не менее 5 слов из 8.
Подсказка: в корне слова в безударном положении пишется та же гласная буква, что и в проверочном слове (однокоренном или форме данного слова) под ударением. Например: цвет — цветочек.
Пример: Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала устно найди проверочное слово, затем вставь пропущенную букву.
сл_зать (сметану),ст_р_на (правая),г_рдиться (победой),п_ры (воздуха),вз_ла (игрушку),ш_рстяная (шапка),заб_леть (гриппом),нак_рмить (щенка)
Правильный ответ: слизать, сторона, гордиться, пары, взяла, шерстяная, заболеть, накормить
Задание считается выполненным частично, если правильно написано не менее 6 слов из 8.
Задание 3 можно выполнить с подсказкой, запросив её до начала выполнения задания или в любой момент ее выполнения. Если задание выполнено без подсказки, то это повышенный уровень, с подсказкой — необходимый уровень.
Задание 3. Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученной орфограммой.
Пример: Прочитай. Подчеркни слова, в которых допущены орфографические ошибки. Запиши эти слова правильно.
очерование осени, позолотила листву, поевилась сразу, яркая звезда, удевила красотой, осенняя слякоть
Правильный ответ: очарование, появилась, удивила
Задание считается частично выполненным, если ученик подчеркнул два слова из трех и верно их записал.
Например: Прочитай. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки. Запиши эти слова правильно.
большой шар, пчилиная семья, берёзовые дрова, поздровлять с победой, погостить у друзей, брадить по лесу
Правильный ответ: пчелиная, поздравлять, бродить
Задание считается частично выполненным, если ученик подчеркнул два слова из трех и верно их записал.
Если буква гласная
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
Физминутка
Сейчас проведём физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгните на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением. Вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.
Учитель называет слова: свистулька, пальто, коньки, чистота, тишина, пятно, пятёрка, заяц, сапоги, ребята, поляна, звериный, тропинка, горох, земляника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над ошибками на уроках русского языка.
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Звукобуквенный анализ – фундамент правописанияЛингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по...
«Система работы над ошибками как средство выработки орфографической зоркости учащихся»
Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Я использую этот вид работы...
система работы над ошибками
Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Я использую этот вид работы...
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Данная статья включает в себя систему работу над ошибками в младших классах коррекционной школы, в которой предлагаются упражнения, при помощи которых не только закрепляются, но и уточняются знания де...
Система работы над ошибками (из опыта работы)
Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы называ...
Система работы над ошибками в начальной школе
Данный материал посвящен методам и приемам работы над ошибками в начальной школе....
Система работы над ошибками на уроках русского языка
Система работы над ошибками на уроках русского языка...
- Мне нравится (1)