работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Гвоздева Анна Сергеевна

памятка по выполнению работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_raboty_nad_oshibkami.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками

   *  (Звёздочка на полях тетради) Выполни работу над ошибками.

  1. Ошибка в оформлении предложений:
  • большая буква в начале предложения,
  • знак препинания в конце предложения.

Запиши предложение правильно. Выдели место, где была допущена ошибка, дай характеристику предложения по интонации, в случае неправильно выбранного знака препинания.

  • Пиши красиво, не спеши. – Предложение невосклицательное.
  • Ура! Каникулы! – Предложения восклицательные.
  • Как дела?  - Предложение вопросительное.
  1. Слитное написание приставок, раздельное написание предлогов. Запиши слово правильно, объясни    выбор написания: Подберезовик, под березой – под (стройной) березой.
  2. Большая буква в именах собственных. Запиши слово правильно, подчеркни большую букву, объясни:

Москва, Обь, Мурзик,” Перекресток”, ул. Петровка, Иванов Юрий Юрьевич – имя собственное.

  1. Перенос слов. Выпиши слово, раздели его для переноса: Уче- ни-ца, де-во-ч-ка,  май-ка,  поль-за,  уклей-ка.
  2. Пропуск, замена, искажение. Запиши слово правильно, выдели орфограммы :   снег  ноябрь.
  3. Буквосочетания традиционного написания: -жи- -ши- , -ча- -ща- , -чу-, -щу-, -чк- , -чн- , -щн-.

Запиши слово правильно, подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова на это правило: чаща – час – случайно – прощай.  Помни! В записанных словах слог с традиционным написанием должен быть ударным.

  1. Словарные слова, слова с неизучаемыми в начальной школе орфограммами. Запиши слово правильно  3 раза, выдели орфограммы.
  2. Ошибки в обозначении в корнях слов букв безударных гласных  звуков, парных согласных звуков,  непроизносимых согласных звуков. Запиши слово правильно , выдели орфограмму, проверь :  лесовик - перелесок,   пробка  - пробочка,   местный  - местечко.
  3. Ошибка в обозначении мягкости согласных звуков на письме с помощью “ь”

Запиши слово правильно, подчеркни двумя чертами букву, записавшую мягкий согласный звук, запиши еще 2 слова на это правило: Конь, долька, кольцо.

  1. Ошибка в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков. Запиши слово правильно, укажи в какой части. слова находится разделительный твердый или мягкий знак, над следующей за ним буквой надпиши какие звуки она обозначила, запиши еще 2 слова на это правило:  
  • подъезд - съемка,  предъюбилейный,
  • вьюга – портьера, соловьи.
  1. Ошибка в написании приставки. Запиши слово правильно, выдели приставку и орфограмму в ней. Подбери и запиши еще 2 слова с этой приставкой. Если  неправильно был обозначен гласный звук в приставке, то в подобранных словах приставка должна быть ударной:   пробел – пропуск, проводы.
  2. Ошибка в написании “не” с глаголами  .Запиши правильно, подчеркни букву пробела. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило:  не кричи- не дерись, не торопись.
  3. “ь” после шипящих в конце слова. Запиши слово правильно, укажи какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще 2 слова на это правило:  
  • речь – сущ. ж.р.,  3 скл., в ед.ч., И.п.: дочь, рожь;  
  • из-за туч – сущ. ж.р., 1 скл., во мн.ч., Р.п.: из задач, от луж;  
  • плащ – сущ. м.р.:мяч, овощ;
  • беречь – гл., в неопределенной форме: стеречь, увлечь;
  • учишь – гл., в форме Н.в., 2 л., ед.ч.: читаешь, рисуешь
  1. Ошибки в написании букв удвоенных согласных на стыке морфем (приставки и корня, корня и суффикса ). Запиши слово правильно, подчеркни удвоенные  согласные, разбери слово по составу:  

осенний, рассказ

  1. Ошибки в написании окончаний. Запиши слово правильно,  укажи  какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще  два слова  (та же часть речи, в той же форме, (с ударным, желательно, окончанием):
  • земляники – сущ. 1 скл., ж.р., ед.ч., Р.п., из земли, из воды;
  • о шарике – сущ. 2 скл., м.р., в  ед.ч., П.п., о столе, об окне;
  • к площади – сущ. 3 скл., ж.р., в ед.ч., Д.п., по степи, к печи;
  • майским (днем) – прил. в ед. ч., м.р., Т.п., каким? морским, молодым;
  • будешь – гл. 1 спр., Б.в., 2л., ед.ч., проведешь, унесешь.  
  1. Ошибки в написании “-тся”- “-ться” в глаголах. Запиши слово правильно, поставь к нему вопрос, укажи форму:  

кривляться – что делать? – неопределенная форма; кривляяется – что делает? – Н.в., ед.ч.

  1. Ошибки  в постановке знаков препинания в предложении с  однородными  членами. Запиши предложение, расставь знаки препинания, обведи их, поставь крестик над словом, к которому однородные члены относятся, однородные члены подчеркни, составь и запиши предложение такой же конструкции. В зале сидели дети, родители, учителя. У кормушки собрались саницы,воробьи, галки. 
  2. Ошибки в  постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Запиши предложение правильно,   начерти схему предложения, составь и запиши  предложение такой же  конструкции, знаки препинания  в обоих предложениях подчеркни.
  3. Ошибки в написании суффиксов -ик-, -ек-. Запиши слово правильно, проверь, изменив форму, запиши еще 2 слова с таким же суффиксом: кузнечик – кузнечики, кирпичик, шалашик; сыночек – сыночка, веночек, горошек. 
  4. Ошибки в написании сложных слов. Запишите слово правильно, выдели орфограммы.
  5. Ошибка в выборе буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Запиши слово правильно, выдели основу, подчеркни орфограмму, запиши  данный глагол в неопределенной форме, выдели основу и  букву перед –ть- (-ться-), укажи спряжение глагола: видел – видеть,2спр.,искл.; заметил – заметить 2спр., сеял – сеять 1спр..

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...