работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
памятка по выполнению работы над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над ошибками
* (Звёздочка на полях тетради) Выполни работу над ошибками.
- Ошибка в оформлении предложений:
- большая буква в начале предложения,
- знак препинания в конце предложения.
Запиши предложение правильно. Выдели место, где была допущена ошибка, дай характеристику предложения по интонации, в случае неправильно выбранного знака препинания.
- Пиши красиво, не спеши. – Предложение невосклицательное.
- Ура! Каникулы! – Предложения восклицательные.
- Как дела? - Предложение вопросительное.
- Слитное написание приставок, раздельное написание предлогов. Запиши слово правильно, объясни выбор написания: Подберезовик, под березой – под (стройной) березой.
- Большая буква в именах собственных. Запиши слово правильно, подчеркни большую букву, объясни:
Москва, Обь, Мурзик,” Перекресток”, ул. Петровка, Иванов Юрий Юрьевич – имя собственное.
- Перенос слов. Выпиши слово, раздели его для переноса: Уче- ни-ца, де-во-ч-ка, май-ка, поль-за, уклей-ка.
- Пропуск, замена, искажение. Запиши слово правильно, выдели орфограммы : снег ноябрь.
- Буквосочетания традиционного написания: -жи- -ши- , -ча- -ща- , -чу-, -щу-, -чк- , -чн- , -щн-.
Запиши слово правильно, подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова на это правило: чаща – час – случайно – прощай. Помни! В записанных словах слог с традиционным написанием должен быть ударным.
- Словарные слова, слова с неизучаемыми в начальной школе орфограммами. Запиши слово правильно 3 раза, выдели орфограммы.
- Ошибки в обозначении в корнях слов букв безударных гласных звуков, парных согласных звуков, непроизносимых согласных звуков. Запиши слово правильно , выдели орфограмму, проверь : лесовик - перелесок, пробка - пробочка, местный - местечко.
- Ошибка в обозначении мягкости согласных звуков на письме с помощью “ь”
Запиши слово правильно, подчеркни двумя чертами букву, записавшую мягкий согласный звук, запиши еще 2 слова на это правило: Конь, долька, кольцо.
- Ошибка в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков. Запиши слово правильно, укажи в какой части. слова находится разделительный твердый или мягкий знак, над следующей за ним буквой надпиши какие звуки она обозначила, запиши еще 2 слова на это правило:
- подъезд - съемка, предъюбилейный,
- вьюга – портьера, соловьи.
- Ошибка в написании приставки. Запиши слово правильно, выдели приставку и орфограмму в ней. Подбери и запиши еще 2 слова с этой приставкой. Если неправильно был обозначен гласный звук в приставке, то в подобранных словах приставка должна быть ударной: пробел – пропуск, проводы.
- Ошибка в написании “не” с глаголами .Запиши правильно, подчеркни букву пробела. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило: не кричи- не дерись, не торопись.
- “ь” после шипящих в конце слова. Запиши слово правильно, укажи какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще 2 слова на это правило:
- речь – сущ. ж.р., 3 скл., в ед.ч., И.п.: дочь, рожь;
- из-за туч – сущ. ж.р., 1 скл., во мн.ч., Р.п.: из задач, от луж;
- плащ – сущ. м.р.:мяч, овощ;
- беречь – гл., в неопределенной форме: стеречь, увлечь;
- учишь – гл., в форме Н.в., 2 л., ед.ч.: читаешь, рисуешь
- Ошибки в написании букв удвоенных согласных на стыке морфем (приставки и корня, корня и суффикса ). Запиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные, разбери слово по составу:
осенний, рассказ
- Ошибки в написании окончаний. Запиши слово правильно, укажи какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще два слова (та же часть речи, в той же форме, (с ударным, желательно, окончанием):
- земляники – сущ. 1 скл., ж.р., ед.ч., Р.п., из земли, из воды;
- о шарике – сущ. 2 скл., м.р., в ед.ч., П.п., о столе, об окне;
- к площади – сущ. 3 скл., ж.р., в ед.ч., Д.п., по степи, к печи;
- майским (днем) – прил. в ед. ч., м.р., Т.п., каким? морским, молодым;
- будешь – гл. 1 спр., Б.в., 2л., ед.ч., проведешь, унесешь.
- Ошибки в написании “-тся”- “-ться” в глаголах. Запиши слово правильно, поставь к нему вопрос, укажи форму:
кривляться – что делать? – неопределенная форма; кривляяется – что делает? – Н.в., ед.ч.
- Ошибки в постановке знаков препинания в предложении с однородными членами. Запиши предложение, расставь знаки препинания, обведи их, поставь крестик над словом, к которому однородные члены относятся, однородные члены подчеркни, составь и запиши предложение такой же конструкции. В зале сидели дети, родители, учителя. У кормушки собрались саницы,воробьи, галки.
- Ошибки в постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Запиши предложение правильно, начерти схему предложения, составь и запиши предложение такой же конструкции, знаки препинания в обоих предложениях подчеркни.
- Ошибки в написании суффиксов -ик-, -ек-. Запиши слово правильно, проверь, изменив форму, запиши еще 2 слова с таким же суффиксом: кузнечик – кузнечики, кирпичик, шалашик; сыночек – сыночка, веночек, горошек.
- Ошибки в написании сложных слов. Запишите слово правильно, выдели орфограммы.
- Ошибка в выборе буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Запиши слово правильно, выдели основу, подчеркни орфограмму, запиши данный глагол в неопределенной форме, выдели основу и букву перед –ть- (-ться-), укажи спряжение глагола: видел – видеть,2спр.,искл.; заметил – заметить 2спр., сеял – сеять 1спр..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...