Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Голева Татьяна Михайловна

урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk._glagol.zip220.2 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Тема:  Глагол.

Цели урока: формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов; познакомить с глаголами – исключениями; способствовать развитию орфографической зоркости, грамотной речи учащихся, их мышления, памяти, внимания; способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование: компьютер с материалами  презентации, карточки с тестом.

                                                 Ход урока.

I. Организация.

Дети садятся за парты, записывают в тетрадях число.

II. Актуализация.

СЛАЙД № 1.

Что для меня предметы?

Лишь названия.

А я явлюсь – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут  сады,  и хлеб в полях растёт.

-Как вы думаете, от чьего имени говорит автор этих строк?

- Да. Это глагол. А что вам о нём известно? Расскажите, используя этот опорный плакат:                                                                      –              

                    Я  - часть речи ...

                      - обозначаю…

                      - отвечаю на вопросы…

                      - изменяюсь…

                      - в предложении бываю…

- Что ещё можно рассказать о глаголе?

- А всё ли мы изучили о глаголе, как вы думаете?

- Хотите что-то новенькое о глаголах узнать?

- Значит, какую цель ставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать новую информацию о глаголах.)

III.

3.  СЛАЙД №3.  Что надо знать, чтобы без ошибок писать безударные личные окончания глаголов?

 

IV. Повторение.

VI.  Открытие новых знаний.

1. Проблемная ситуация.

СЛАЙД № 4.  Самостоятельная работа. Выборочное списывание.

- Глаголы с безударными окончаниями, данные в тексте выписать по спряжениям в две группы.

          Работа  мастера хвал…т. Человек от лени боле..т, а от труда здорове…т. Без труда не вылов…шь и рыбку из пруда. За работой не вид…шь, как время летит.

   2. Побуждающий диалог.

- Как выполнили работу? Какие трудности испытали? Что не получилось? (Дети высказывают свои мнения.)

- Давайте проверим, что у нас получилось. Прочитайте глаголы I спряжения, II спряжения.

- Я дома тоже поработала над этим упражнением, и вот что у меня получилось.

СЛАЙД №5.

- Почему так? Кто может объяснить, почему глагол  видишь    записан во вторую группу?

- Этот глагол просто не подчиняется общему правилу и потому является исключением. И он такой не один. Их 13.

3. - Познакомьтесь с ними.

Открывается на доске плакат со списком глаголов – исключений.

- Нам приходилось уже в русском языке встречаться с исключениями? В некотором роде, да. Безударные гласные в словах мы всегда можем проверить? А непроверяемые согласные?  Мы как с ними поступаем?

- Вот и глаголы – исключения, которые спрягаются не по правилам, мы тоже запомним.

4.Работа по учебнику. № 154, с. 100, где предлагается порядок запоминания глаголов – исключений.

5. СЛАЙД № 6.

- А я вам предлагаю свой порядок запоминания. Давайте прочитаем

      У детей индивидуальные листочки с записями глаголов – исключений в стихотворной форме. (Хоровое чтение.)

VII. Закрепление новых знаний.

1.-  Глаголы  дышать, смотреть, брить, стелить записать в форме н.в., ед. ч., 2 лица.

 К доске выходят 4 ученика и изменяют каждый по глаголу, объясняя свои действия. Правильность выполнения обсуждается сообща.

2.Упражнение №155, с.100.

Самостоятельная работа.

Коллективная проверка.

Работа в паре.  Тест

VIII. Итог урока.

- Для чего мы изучаем спряжение глаголов?

- Что нужно знать, чтобы безошибочно писать безударные личные окончания глаголов?

Вернёмся к слайду №2.

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?

- Достигли мы её? Что нового узнали?

- Как оценим свою работу?

- Спасибо за хорошую работу! До свидания!

 Тест.

1.

Что называется спряжением глагола?

изменение глагола по падежам

изменение глагола по родам и числам

изменение глагола по лицам и числам

2.

Зачем нужна начальная  форма глагола?

чтобы определить у глаголов время

чтобы определить спряжение глаголов с безударным окончанием

чтобы определить лицо и число глагола

3.

Выбрать глагол  I спряжения

говорить

дежурить

брить

4.

Выбрать глагол II спряжения

рисовать

дышать

пожелтеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...