памятка работы над ошибками по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
алгоритм работаты над ошибками по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
Тип ошибок | Мои действия | Например |
1 Пропуск, перестановка, замена букв. | Написать слово целую строчку, поставить ударение, подчеркнуть букву, которую написал неправильно. | |
2 Перенос слова. | Разделить слово на слоги, показать все случаи переноса. | Аппликация, ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция. |
3 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк-чт | Написать слово правильно, подчеркнуть сочетание, придумать ещё 3 слова на это правило. | Чулки, чугун, чудо, кричу. |
4 Большая буква в именах собственных | Написать слово, объяснить орфограмму. | Ростов- название города, Сергей – имя, Зорька – кличка животного. |
5 Разделительные Ъ, Ь | Написать слово, придумать ещё 3 слова на это же правило. | Вьюга, платье, листья, бельё. |
6 Правописание приставки и суффикса. | Написать слово правильно, написать ещё 3 слова с той же приставкой или суффиксом. | Зашёл, засвистел, занёс, заехал. |
7 Словарные слова | Написать слово целую строчку, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму. Придумать предложение с этим словом. | Воробей, воробей, воробей… На ветке сидел воробей. |
8 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | Написать слово, подобрать к нему проверочное, поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть орфограмму. | Гриб – грибы, столы – стол, солнце – солнышко. |
9 Безударные падежные окончания существительных | Выписать словосочетание, определить тип склонения, падеж. | Мечтали (о чём?) о космосе – 2 скл., П.п. |
10 Мягкий знак в конце существительных после шипящих | Написать слово правильно, подчеркнуть и объяснить орфограмму, придумать ещё 3 слова на это правило. | Ночь – ж. р., печь, мышь, дочь. Луч – м. р., камыш, мяч, лещ. |
11 Безударные гласные в окончаниях прилагательных. | Выписать словосочетание, выделить окончание. | Озером (каким?) глубоким К лесу (какому?) сосновому |
12 Безударные личные окончания глаголов | Написать слово правильно, объяснить орфограмму | Пишет – (писать, 1 спр.), строят – (строить, 2 спр.), смотришь – (смотреть, искл., 2 спр.) |
13 Окончания глаголов 2-го лица ед. числа | Написать слово правильно, подчеркнуть и объяснить орфограмму. | Играешь – 2 л., ед. ч. |
14 Начало предложения, знаки препинания в предложении | Написать предложение правильно. | |
15 Другие ошибки | Написать слово целую строчку, придумать с ним предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку в1-4 классах....
Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны основные орфограммы, которые изучаются в начальной школе....
Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс
Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....
Памятка работы над ошибками по русскому языку
Памятка работы над ошибками по русскому языку...