Второстепенные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 3 класс. Школа-2100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostep_chleny_murtazina_zoya_dmitrievna.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 133
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения.
Цели:
-Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепеные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах работа в группах.
Этапы урока | Ход урока |
1.Актуализация знаний. | 1.Психологический настрой учащихся.. Энергизатор «Здравствуй, друг» (в паре). Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться. - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом. Каким вы представляете урок? (интересным, веселым, трудным..) Откройте тетради. Я тетрадь свою открою...... Что надо записать? (дату)( 7 апреля, классная работа) 2. Пятиминутка чистописания. -какую запись вы должны дальше написать? (мин чистописания) -с какой целью мы проводим минутки чистописания. Прочитаем хором ПОСЛОВИЦУ. КАК ПОНИМАЕТЕ ПОСЛОВИЦУ? Ум хорошо, а два лучше. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! -Какое умение мы сейчас формировали? (оценивали свою деятельность) |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
Вспомним правила работы в паре! -А начнем урок с работы над словарными словами. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова. (слайд 2) бяанри носаи ояблян зербеа ( Рябина, осина, яблоня, берёза) -Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную. РАБОТА В ПАРАХ. а)Блиц-опрос.(слайд 3) Что такое предложение? -Какие предложения вы знаете по цели высказывания? -А по интонации? -Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое. ) -Чем в предложении может быть выражено подлежащее?(Существительным, местоимением ) -Чем может быть сказуемое?(Сказуемое может выражаться глаголом ) б) Игра “Кто быстрее?”. РАБОТА В ГРУППЕ, Вспомним правила работыв в группе. - А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Каждой группе я раздам листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения. Работа в группах. По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба. 5. «Открытие» нового знания 1. Анализ языкового материала. - Прочитайте текст, записанный на слайде (слайд 4) Днем и ночью мчатся по дороге машины. Рядом с дорогой стоит школа. Ребята посадили вдоль дороги тополя. Деревья охраняют школу от шума и пыльных туч. Зимой тополя задерживают снег. А знойным летом деревья спасают от жары. - О чем текст? Какую пользу приносит это дерево? - А что еще вам известно об этом дереве? Дополнительный материал: Один тополь выделяет кислорода столько, сколько три липы, четыре сосны или семь елей. Тополя не прихотливы, очень быстро растут. Если весной посадить в землю черенок высотой тридцать сантиметров, то уже к осени вырастет метровое дерево. Тополиный лист очень гладкий и с него легко слетают или смываются дождем мелкие частицы пыли. Он свисает на длинном черенке, благодаря этому листья очень подвижны и хорошо улавливают пыль. - Назовите главные члены каждого предложения. Работа в группах. ( Мчатся машины. Стоит школа. Ребята посадили. Деревья охраняют. Тополя задерживают. Деревья спасают.) -А теперь прочитайте текст, используя только главные члены предложения. Все ли понятно? - А что помогает, уточняет прочитанное? ( Другие слова, другие члены предложения. ) -Эти члены предложения называются второстепенными членами предложения. 2. Осознание формулировки определения понятия. - Ребята, откройте учебник на странице 149 и прочитайте правило . -Какие члены предложения называются второстепенными? Почему сказуемое или подлежащее не являются второстепенными членами предложения?( Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения. ) 3. Игра « Живое предложение». -Сейчас мы с вами попробуем составлять предложения из слов. На столах у вас карточки со словами, вы должны определить порядок слов в предложении и составить красивое и правильное предложение. В своём предложении вы должны назвать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Работа в группах: 1.Ёлка ветки свои опустила. 2.Белый иней осыпал её. 3.Жук жужжал в густой осоке. 4.Вол лежал на солнцепёке. Проверка: каждая группа по очереди у доски составляет своё предложение и называет грамматическую основу и второстепенные члены предложения.. Проверка: по окончанию работы каждая группа читает сначала предложение, а потом грамматическую основу. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Закрепление. Самостоятельная работа. Диагностика.- А сейчас очень хочется узнать, как вы усвоили предыдущие темы уроков и сегодняшнюю новую тему. У вас на столе лежат листочки , на которых написаны вопросы. Это диагностика, которая позволяет нам быстро увидеть результаты. Те, кто может справиться со всеми заданиями, добьется самого лучшего результата на уроке. 1.Предложения по цели высказывания бывают_____________________________________________________________________________________ А по интонации ______________________ или_____________________________________________ 2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения___________________________________ 3.Главные члены предложения-это_____________________________________________________ 4.Подлежащее выражено__________________________________________________, сказуемое_________________________ 5.Кроме грамматической основы в предложении могут быть________________________________ После того как все выполнили задание, дети сверяют свои ответы с правильными ответами на (слайде 5) 1.Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, побудительные, вопросительные. А по интонации восклицательные или невосклицательные. 2.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения . ! ? …. 3.Главные члены предложения -это подлежащее и сказуемое. 4.Подлежащее выражено существительным , сказуемое –глаголом. 5.Кроме грамматической основы в предложении могут быть второстепенные члены предложения. - На доске находятся кармашки. Если вы сделали все пять заданий, то положите их в зеленый кармашек, если выполнили четыре – положите в кармашек синего цвета, три – ваш кармашек розового цвета, два – это желтый цвет., одно- в белый кармашек. (После урока учитель анализирует результаты работы учащихся). -Какое умение мы формировали? (работать в группе, работать с информацией, находить и осмысливать ее, использовать ее, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать друг с другом, организовывать свои действия, ставить перед собой цель. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. | – Ребята посмотрите на план и скажите, все ли нам удалось узнать? Добрые поступки, слова, дела они всегда согревают как солнышко. Представьте себя лучиками солнца и разместите их на солнце. ____ _________________ «Я понял материал урока и справлюсь со всеми заданиями». _____________ «Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь». ___________ « Я не понял материал, не мог выполнить задания, мне срочно требуется помощь» В нашем классе стало еще теплее и светлее, у нас такое яркое солнышко. -Что у вас получилось сегодня лучше всего? - в чем испытывали затруднения? – Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой! Выставление оценок. Дом зад. Стр 59 № 79. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
| Цели темы: Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении. Ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения. Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания). Ключевые умения Познавательные умения: - определять второстепенные члены . Регулятивные умения: - выполнять задания, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения; Коммуникативные умения: - формулировать собственное высказывание, мнение; Предметные умения: - определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...