Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 63.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс (УМК «Школа России»)
№ | Дата проведения | Раздел, тема урока | Кол.час. | Характеристика видов деятельности (УУД) | Планируемые результаты | Формы контроля | ||
По плану | По факту | учителя | учащегося | |||||
Язык и речь (2 часа) | ||||||||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | Учитель объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь; учит учащихся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Учащиеся должны уметь делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановку и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». | Устный опрос | |||
2 | Виды речи | Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Учит анализировать высказывания о русском языке (высказывания А.Куприна); находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. | Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». | Проверка д/з | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||||||
3 | Текст. | Учит различать текст и предложение, текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста, выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Устный опрос | |||
4 | Типы текстов. | Учит различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение, восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Учить учащихся оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Уметь находить признаки текста: смысловую связь предложений в тексте, законченность, тему, основную мысль. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Текущий опрос | |||
5 | Предложение. Развитие речи. Составление рассказов по репродукции картины. | Учит учеников отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения, выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Практикум | |||
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Учит учеников наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснить постановку знаков препинания в конце предложений. | Проверка д/з | |||
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Учит учеников соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Называть виды предложений по интонации. | Устный опрос | |||
8 | Входной контроль. Диктант №1 по теме «Предложение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Диктант | |||
9 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Учитель учит классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений, обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. | Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | комбинированный | |||
10 | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по картине.. | Учитель должен учить учащихся находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи; составлять рассказ по рисунку; использовать в нем диалог, а в предложениях – обращение. | Ученики осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращение в тексте. | Проверка самостоятельной работы | |||
11 | Состав предложения. | Учитель учит учеников устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. | Различать предложения по цели высказывания, ставить знаки препинания в конце предложения. Иметь общее представление об обращении. | Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространенные и нераспространенные предложения. | Проверка д/з | |||
12 | Главные и второстепенные члены предложения | Распространять нераспространенное предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Устный опрос | |||
13 | Простое и сложное предложение. | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Устный опрос | |||
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Проверка д/з | |||
15 | Словосочетание | Выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетания и предложения. | Проверка д/з | |||
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова«Золотая осень». | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. | Составлять и оформлять предложение, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Проверка самостоятельной работы | |||
Слово в языке и речи (19 часов) | ||||||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Учить узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, составлять сообщения по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. | Проверка д/з | |||
18 | Синонимы и антонимы. | Учить работать со страничкой для любознательных: знакомство со значением слова погода, находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тесте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значении. | Проверка д/з | |||
19 | Омонимы. | Учить распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение; работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Проверка д/з | |||
20 | Слово и словосочетание. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. | Устный опрос | |||
21 | Фразеологизмы. | Учить находить в тесте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Учить работать со словарем фразеологизмов, находить в нем нужную информацию, работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «ракета». Работать со словарем фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значения. | Устный опрос | |||
22 | Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка». | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Понимать текст, извлекать необходимую информацию. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Проверка самостоятельной работы | |||
23 | Части речи. | Учить узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тесте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | фронтальный | |||
24 | Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | Учить составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Проверка самостоятельной работы | |||
25 | Различение в тексте имен существитель ных, глаголов и имен прилагательных. | Учить узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи. | Проверка д/з | |||
26 | Имя числительное. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. | Проверка д/з | |||
27 | Имя числительное. Значение имен числительных в речи | Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. | Проверочная работа | |||
28 | Однокоренные слова. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. | Текущий опрос | |||
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решение орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Проверка д/з | |||
30 | Согласные звуки и буквы. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решение орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Проверка д/з | |||
31 | Правописание разделитель ного мягкого знака. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. | Устный опрос | |||
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант №1. | Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Словарный диктант | |||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Проверка самостоятельной работы | |||
34 | Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | диктант | |||
35 | Проект «Рассказ о слове». | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Объяснить значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья. | Практическая работа | |||
Состав слова (16 часов) | ||||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарем однокоренных слов, находить в нем нужную информацию о слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с цель выделения признаков (существенных, несущественных). | Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснятьлексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). | текущий | |||
37 | Закрепление по теме «Корень слова, однокоренные слова» | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной. | Проверка д/з | |||
38 | Контрольное списывание №1. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений. | Контрольное списывание | |||
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с цель выделения признаков (существенных, несущественных). | Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». | Проверка д/з | |||
40 | Контрольный диктант №2. | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в ловах окончания. | Тестовые задания | |||
41 | Работа над ошибками. Приставка. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | диктант | |||
42 | Закрепление по теме «Формы слова. Окончания в слове. Приставка» | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Писать правильно приставки с гласной ои с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовывать однокоренные глаголы. | Устный опрос | |||
43 | Слова с приставками. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки. | Проверка д/з | |||
44 | Правописание слов с приставками. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. | Тестовый опрос | |||
45 | Суффикс. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Находитьоднокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. | Проверка д/з | |||
46 | Суффикс. Значение суффикса в слове. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придает словам суффиксы. | Самостоятельная работа | |||
47 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Осознанное произвольное построение речевого высказывания. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Проверка самостоятельной работы | |||
48 | Основа слова. | Учить выделять в словах основу слова, работать со страничкой для любознательных, работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Находить и выделять в слове основу и окончание. | Проверка д/з | |||
49 | Обобщение знаний о составе слова. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Учить обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой, пользоваться образцом, разбирать по составу слова. | Самостоятельная работа | |||
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа №3 по теме «Состав слова». | Редактировать предложение с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по ученику. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выделение и осознание, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоение, оценка результатов работы. | Подробно излагать текст. Находить нужную информацию, оценивать результаты выполненного задания. | Проверочная работа | |||
51 | Проект «Семья слов» | Учить составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Называть слова по аналогии с данным объектом. | практикум | |||
Правописание частей слова (29 часов) | ||||||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов заданной орфограммой. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Устный опрос | |||
53 | Слова с безударными гласными в корне. | Учить подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение, работать с орфографическим словарем, составлять словарики слов с определенной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Проверка д/з | |||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Учить объяснять написание безударной гласной в корне, контролировать правильность записей текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. | Самостоятель ная работа | |||
55 | Закрепление по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне». | Учить объяснять написание безударной гласной в корне, работать со страничкой для любознательных. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Тестовые задания | |||
56 | Безударные гласные в корне. | Учить объяснять написание безударной гласной в корне; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Находить безударную гласную в корне. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Устный опрос | |||
57 | Слова с парными по глухости-звонкости согласными.. | Учить группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове, приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Проверка д/з | |||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Учить объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры с заданной орфограммой, группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Устный опрос | |||
59 | Закрепление по теме: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.» | Учить объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Тестовые задания | |||
60 | Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Проверка д/з | |||
61 | Контрольное списывание №2. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Контрольное списывание | |||
62 | Работа над ошибками. Непроизноси мые согласные в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне, группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове. | Комбинирован ный опрос | |||
63 | Непроизноси мыми согласными в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимые согласный звук в корне слова. | Устный опрос | |||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове. | Проверка д/з | |||
65 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Устный опрос | |||
66 | Закрепление по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Тестовый опрос | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Учить объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Преобразование объектов из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких - вместе соединения корня и суффикса. | Проверка д/з | |||
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Составлять текст по опорным словам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку, оценивать результаты выполненного задания. | Практикум | |||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Устный опрос | |||
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок. | Учить приводить примеры слов с заданной орфограммой; формулировать правило правописание суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса –ок. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Выделять суффиксы, правильно их писать, различать, в каких словах часть –икявляется суффиксом, а в каких частью корня. | Проверка д\з | |||
71 | Правописание приставок. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме; приводить примеры. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выражение своих мыслей в соответствии с задачами. | Находить в словах приставки. Объяснять их написание. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Устный опрос | |||
72 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант №3. | Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописания гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Словарный диктант | |||
73 | Правописание предлогов. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходства и различия в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога. | Устный опрос | |||
74 | Правописание приставок и предлогов. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. | Проверка д/з | |||
75 | Закрепление по теме: «Правописание приставок и предлогов.» | Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Структурирование знаний. Оценка результатов работы. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога. | Самостоятельная работа | |||
76 | Промежуточ ная диагностическая работа. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | тест | |||
77 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твердым знаком, выделять в них приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твердый знак. | Устный опрос | |||
78 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | Находить в тексте слова с разделительным твердым знаком, выделять в них приставки. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Называть общие признаки произношения слов с разделительными твердым и мягким знаками. | Проверка д/з | |||
79 | Закрепление по теме: «Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).» | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Различать правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | Самостоятельная работа | |||
80 | Контрольный диктант №3. | Учить писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | диктант | |||
Части речи (76 часов) | ||||||||
81 | Работа над ошибками. Части речи. | Учить определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Составлять по рисунку текст, определять какие части речи были употреблены в составленном рассказе; подбирать примеры слов изученных частей речи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Называть известные части речи. Приводить их примеры. | ||||
82 | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные, понимать, что они обозначают. | Проверка д/з | |||
83 | Начальная форма имени существительного. | Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ставить слова в начальную форму. | Самостоятель ная работа | |||
84 | Одушевленные и неодушевлен ные имена существитель ные. | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Проверка д\з | |||
85 | Устаревшие слова. | Находить устаревшие слова – имена существительные. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. | Устный опрос | |||
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану. | практикум | |||
87 | Собственные и нарицательные имена существитель ные. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Проверка д/з | |||
88 | Контрольное списывание №3. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Контрольное списывание | |||
89 | Проект «Тайна имени». | Наблюдать толкование значения некоторых имен. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Проводить исследовательскую работу, составлять связанный текст. | практикум | |||
90 | Работа над ошибками. Число имён существитель ных. | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | Изменять имена существительные по числам. | Комбинирован ный | |||
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Писать правильно слово «однажды». Называть имена существительные, имеющие форму одного числа. | Проверка самостоятельной работы | |||
92 | Род имен существитель ных. | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Проверка д/з | |||
93 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа: серая мышь, лесная глушь. | Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. | Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Проверка д/з | |||
94 | Закрепление по теме: «Род имен существитель ных» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Тестовые задания | |||
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существитель ных. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Проверка д/з | |||
96 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Объяснять, когда в именах существительных шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Устный опрос | |||
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | Учить подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму, оценивать результаты выполненного задания. | Самостоятельная работа | |||
98 | Проверочный диктант №2 по теме «Род и число имён существительных». | Учить записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | диктант | |||
99 | Работа над ошибками. Изменение имен существитель ных по падежам. | Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Учить изменять имена существительные по падежам, запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | Комбинирован ный | |||
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Учить составлять рассказ по репродукции картины. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного действия. | Проверка самостоятельной работы | |||
101 | Именительный падеж. | Учить распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. | Устный опрос | |||
102 | Родительный падеж. | Учить распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слова «трамвай, пятница, около».Находить имена существительные в родительном падеже. | Устный опрос | |||
103 | Дательный падеж. | Учить распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются | Устный опрос | |||
104 | Винительный падеж. | Учить распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различат внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода и др.). | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Писать правильно слова «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются падежи | Устный опрос | |||
105 | Творительный падеж. | Учить распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются | Устный опрос | |||
106 | Предложный падеж. | Учить распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются | Устный опрос | |||
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Учить работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
108 | Обобщение знаний об имени существительном. | Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного. | Тестовые задания | |||
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Учить составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
110 | Проект «Зимняя страничка». | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов. | практикум | |||
111 | Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное». | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | диктант | |||
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Находить имена прилагательные в предложении. | Комбинирован ный | |||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Учить подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. | Устный опрос | |||
114 | Сложные имена прилагательные. | Учить распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Определять лексическое значение имён прилагательных. | Проверка д\з | |||
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Писать правильно слова «ромашка, растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания | Проверка самостоятельной работы | |||
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Учить находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать свое отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названия цветов. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Писать правильно слова «Московский Кремль, Красная площадь». Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
117 | Изменение имён прилагатель ных по родам. | Учить определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Понимать, что в словосочетании имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное. | Проверка д/з | |||
118 | Родовые окончания имен прилагательных | Учить образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Устный опрос | |||
119 | Закрепление по теме: «Изменение имён прилагательных по родам». | Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имен прилагательных в словосочетаниях типа белый лебедь. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Тестовые задания | |||
120 | «Изменение имён прилагательных по числам» | Учить определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слова «поэт, гвоздика». Указывать число имён прилагательных . | Комбинирован ный | |||
121 | Развитие речи. Составление текста-описания о животном. Изменение имён прилагатель ных по числам. | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | Комбинирован ный | |||
122 | Начальная форма имён прилагательных | Учить анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей , имена прилагательные по падежам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано. | Устный опрос | |||
123 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Учить определять начальную форму имени прилагательного. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Проверка д/з | |||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Учить определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Называть род, число, падеж имени прилагательного. | Тестовый опрос | |||
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Учить работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи, определять изученные грамматические признаки имени прилагательного. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Устный опрос | |||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Словарный диктант | |||
127 | Проверочная работа №4 по теме «Имя прилагательное». | Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверочная работа | |||
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Учить составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными. | практикум | |||
130 | Контрольный диктант №4. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Контрольный диктант | |||
131 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | Учить распознавать личные местоимения среди других частей речи, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик». | Комбинирован ный | |||
132 | Местоимения 3-го лица. | Учить определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье». | Проверка д/з | |||
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | Учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями, составлять письмо другу. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст. | Устный опрос | |||
134 | Морфологический разбор местоимения. | Учить работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения», пользоваться памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Выполнять морфологический разбор местоимения. | Устный опрос | |||
135 | Проверочная работа №5 по теме «местоимение». | Учить оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка – выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Находить отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Тестовые задания | |||
136 | Глагол как часть речи. | Учить распознавать глаголы среди других частей речи; различат глаголы, отвечающие на определенный вопрос; определять лексическое значение глаголов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Находить в предложения глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. | Проверка д/з | |||
137 | Глагол | Учить различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. | Проверка д/з | |||
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | Учить распознавать глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов. | Устный опрс | |||
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | Учить составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
140 | Начальная форма глагола. | Учить узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Называть глаголы в неопределенной форме. | Проверка д/з | |||
141 | Глаголы в неопределен ной форме. | Учить обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. | Комбинирован ный | |||
142 | Изменение глаголов по числам. | Учить распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Изменять глаголы по лицам и числам. | Устный опрос | |||
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | Учить составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Проверка самостоятельной работы | |||
144 | Изменение глаголов по временам. | Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. | Устный опрос | ||||
145 | Временные формы глагола | Учить образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. | Проверка д/з | ||||
146 | Закрепление по теме: «Изменение глаголов по временам» | Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Тестовые задания | ||||
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Учить анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Проверка самостоятельной работы | ||||
148 | Изменение глаголов по временам. | Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | Проверка д/з | ||||
149 | Род глагола в прошедшем времени. | Учить определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, произносить глаголы, уметь работать со словарем. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Устный опрос | ||||
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | Учить трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложения, устанавливать последовательность, чтобы получился текст, подбирать заголовок и записать текст. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Комбинирован ный опрос | ||||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Учить раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. | Устный опрос | ||||
152 | НЕ с глаголами. | Учить раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | Устный опрос | ||||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Учить работать с памяткой «Порядок разбора глагола», пользоваться памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. | Тестовые задания | ||||
154 | Развитие речи. «Части речи в русском языке». | Учить самостоятельно выбирать тему и подготавливать материал для доклада по теме «Части речи». | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Проверка самостоятельной работы | ||||
155 | Проверочная работа №6 по теме «Глагол». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | тест | ||||
156 | Контрольный диктант №5. | Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | диктант | ||||
Повторение (14 часов) | ||||||||
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях. | Комбинирован ный | ||||
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант №5. | Учить применять свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Словарный диктант | ||||
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | Проверить знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Устный опрос | ||||
160 | Контрольный диктант №6. | Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | диктант | ||||
161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | Учить находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | комбинрованный | ||||
162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Учить составлять предложения по рисунку. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Проверка самостоятельной работы | ||||
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Учить распознавать части речи и их грамматические признаки. Проверять знание всех орфограмм, изученных в третьем классе. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | тест | ||||
164 | Контрольное списывание №4. | Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Контрольное списывание | ||||
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Оценка – выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Проверка самостоятельнойурока | ||||
166 | Итоговая диагностичес кая работа. | Учить применять свои знания для выполнения итоговой работы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Проверочная работа | ||||
167 | Повторение изученного за год. | Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях. | Устный опрос | ||||
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Применить свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | практикум | ||||
169 | Повторение изученного за год. | Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях. | Устный опрос | ||||
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Учить применять свои знания для выполнения заданий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....