Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс (УМК «Школа России»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_umk_shkola_rossii.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс (УМК «Школа России»)

Дата проведения

Раздел, тема урока

Кол.час.

Характеристика видов деятельности (УУД)

Планируемые результаты

Формы контроля

По плану

По факту

учителя

учащегося

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Учитель объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь; учит учащихся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Учащиеся должны уметь делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановку и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого характера.

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».

Устный опрос

2

Виды речи

Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Учит  анализировать высказывания о русском языке (высказывания А.Куприна); находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе».

Проверка д/з

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

 Текст.

Учит различать текст и предложение, текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста, выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Устный опрос

4

Типы текстов.

Учит различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение, восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Учить учащихся оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Уметь находить признаки текста: смысловую связь предложений в тексте,  законченность, тему, основную мысль.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Текущий опрос

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказов по репродукции картины.

Учит учеников  отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения, выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

Практикум

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Учит учеников  наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснить постановку знаков препинания в конце предложений.

Проверка д/з

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Учит учеников соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Называть виды предложений по интонации.

Устный опрос

8

Входной контроль.

Диктант №1 по теме «Предложение»

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Диктант

9

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Учитель учит классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации, анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений, обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

комбинированный

10

Предложения с обращением.

Развитие речи.

Составление рассказа по картине..

Учитель должен учить учащихся находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи; составлять рассказ по рисунку; использовать в нем диалог, а в предложениях – обращение.

Ученики осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращение в тексте.

Проверка самостоятельной работы

11

Состав предложения.

Учитель учит учеников устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения, различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Различать предложения по цели высказывания, ставить знаки препинания в конце предложения. Иметь общее представление об обращении.

Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространенные и нераспространенные предложения.

Проверка д/з

12

Главные и второстепенные члены предложения

Распространять нераспространенное предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Устный опрос

13

Простое и сложное предложение.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения.

Устный опрос

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Проверка д/з

15

Словосочетание

Выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетания и предложения.

Проверка д/з

16

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова«Золотая осень».

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Составлять и оформлять предложение, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Проверка самостоятельной работы

Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Учить узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, составлять сообщения по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова.

Проверка д/з

18

Синонимы и антонимы.

Учить работать со страничкой для любознательных: знакомство со значением слова погода, находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тесте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значении.

Проверка д/з

19

Омонимы.

Учить распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение; работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию о слове.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

Проверка д/з

20

Слово и словосочетание.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Устный опрос

21

Фразеологизмы.

Учить находить в тесте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Учить работать со словарем фразеологизмов, находить в нем нужную информацию, работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «ракета». Работать со словарем фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значения.

Устный опрос

22

Развитие речи.

Изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка».

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Понимать текст, извлекать необходимую информацию.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Проверка самостоятельной работы

23

Части речи.

Учить узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Делать анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тесте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

фронтальный

24

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Учить составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Проверка самостоятельной работы

25

Различение в тексте имен существитель

ных, глаголов и имен прилагательных.

Учить узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи; определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи.

Проверка д/з

26

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу.

Проверка д/з

27

Имя числительное. Значение имен числительных в речи

Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи.

Проверочная работа

28

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

Текущий опрос

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решение орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Проверка д/з

30

Согласные звуки и буквы.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решение орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Проверка д/з

31

Правописание разделитель

ного мягкого знака.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости.

Устный опрос

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

Словарный диктант №1.

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Словарный диктант

33

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Проверка самостоятельной работы

34

Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

диктант

35

Проект «Рассказ о слове».

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Объяснить значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья.

Практическая работа

Состав слова (16 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарем однокоренных слов, находить в нем нужную информацию о слове.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с цель выделения признаков (существенных, несущественных).

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснятьлексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

текущий

37

Закрепление по теме «Корень слова, однокоренные слова»

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной.

Проверка д/з

38

Контрольное списывание №1.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений.

Контрольное списывание

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с цель выделения признаков (существенных, несущественных).

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

Проверка д/з

40

Контрольный диктант №2.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в ловах окончания.

Тестовые задания

41

Работа над ошибками. Приставка.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

диктант

42

Закрепление по теме «Формы слова. Окончания в слове. Приставка»

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Писать правильно приставки с гласной ои с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовывать однокоренные глаголы.

Устный опрос

43

Слова с приставками.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Находить приставку в слове. Определять, какое значение имеют приставки.

Проверка д/з

44

Правописание слов с приставками.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

Тестовый опрос

45

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Находитьоднокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом.

Проверка д/з

46

Суффикс. Значение суффикса в слове.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придает словам суффиксы.

Самостоятельная работа

47

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Проверка самостоятельной работы

48

Основа слова.

Учить выделять в словах основу слова, работать со страничкой для любознательных, работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Проверка д/з

49

Обобщение знаний о составе слова.

 Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Учить обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой, пользоваться образцом, разбирать по составу слова.

Самостоятельная работа

50

Развитие речи.

Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова».

Редактировать предложение с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по ученику.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выделение и осознание, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоение, оценка результатов работы.

Подробно излагать текст. Находить нужную информацию, оценивать результаты выполненного задания.

Проверочная работа

51

Проект «Семья слов»

Учить составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Называть слова по аналогии с данным объектом.

практикум

Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов заданной орфограммой.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Устный опрос

53

 Слова с безударными гласными в корне.

Учить подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение, работать с орфографическим словарем, составлять словарики слов с определенной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков.

Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Проверка д/з

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Учить объяснять написание безударной гласной в корне, контролировать правильность записей текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне.

Самостоятель

ная работа

55

Закрепление по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Учить объяснять написание безударной гласной в корне, работать со страничкой для любознательных.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Тестовые задания

56

 Безударные  гласные в корне.

Учить объяснять написание безударной гласной в корне; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Находить безударную гласную в корне. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Устный опрос

57

 Слова с парными по глухости-звонкости согласными..

Учить группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове, приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Проверка д/з

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Учить объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры с заданной орфограммой, группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Устный опрос

59

Закрепление по теме:

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»

Учить объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Тестовые задания

60

 Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Проверка д/з

61

Контрольное списывание №2.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Контрольное списывание

62

Работа над ошибками.  Непроизноси

мые согласные в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне, группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слова «чувство», «лестница». Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове.

Комбинирован

ный опрос

63

Непроизноси

мыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимые согласный звук в корне слова.

Устный опрос

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук  в проверяемом слове.

Проверка д/з

65

 Слова с непроизносимыми согласными в корне.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

Устный опрос

66

Закрепление по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук  в проверяемом слове. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Тестовый опрос

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

Учить объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Преобразование объектов из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять,  в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких -  вместе соединения корня и суффикса.

Проверка д/з

68

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Составлять текст по опорным словам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку, оценивать результаты выполненного задания.

Практикум

69

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

Устный опрос

70

Правописание суффиксов  -ек, -ик,

 -ок.

Учить приводить примеры слов с заданной орфограммой; формулировать правило правописание суффиксов  -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса –ок.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Выделять суффиксы, правильно их писать, различать, в каких словах часть –икявляется суффиксом, а в каких частью корня.

Проверка д\з

71

Правописание приставок.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме; приводить примеры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выражение своих мыслей в соответствии с задачами.

Находить в словах приставки. Объяснять их написание. Объяснять правописание гласных и согласных  в суффиксах и приставках.

Устный опрос

72

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант №3.

Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописания гласных и согласных в суффиксах и приставках.

Словарный диктант

73

Правописание предлогов.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходства и различия в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога.

Устный опрос

74

Правописание приставок и предлогов.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова.

Проверка д/з

75

Закрепление по теме: «Правописание приставок и предлогов.»

Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Структурирование знаний. Оценка результатов работы.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Объяснять, как отличать приставку от предлога.

Самостоятельная работа

76

Промежуточ

ная диагностическая работа.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

тест

77

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твердым знаком, выделять в них приставки.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твердый знак.

Устный опрос

78

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Находить в тексте слова с разделительным твердым знаком, выделять в них приставки.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Проверка д/з

79

Закрепление по теме: «Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).»

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Различать правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

Самостоятельная работа

80

Контрольный диктант №3.

Учить писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

диктант

Части речи (76 часов)

81

Работа над ошибками. Части речи.

Учить определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Составлять по рисунку текст, определять какие части речи были употреблены в составленном рассказе; подбирать примеры слов изученных частей речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Называть известные части речи. Приводить их примеры.

82

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные, понимать, что они обозначают.

Проверка д/з

83

Начальная форма имени существительного.

Выделять среди имен существительных существительные в начальной форме.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ставить слова в начальную форму.

Самостоятель

ная работа

84

Одушевленные и неодушевлен

ные имена существитель

ные.

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Проверка д\з

85

Устаревшие слова.

Находить устаревшие слова – имена существительные.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Устный опрос

86

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста – образца по самостоятельно составленному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану.

практикум

87

Собственные и нарицательные имена существитель

ные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Проверка д/з

88

Контрольное списывание №3.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Контрольное списывание

89

Проект «Тайна имени».

Наблюдать толкование значения некоторых имен. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своем имени.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Проводить исследовательскую работу, составлять связанный текст.

практикум

90

Работа над ошибками. Число имён существитель

ных.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Изменять имена существительные по числам.

Комбинирован

ный

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Развитие речи.

Письмо по памяти.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Писать правильно слово «однажды». Называть имена существительные, имеющие форму одного числа.

Проверка самостоятельной работы

92

Род имен существитель

ных.

Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Проверка д/з

93

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа: серая мышь, лесная глушь.

Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных.

Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Проверка д/з

94

Закрепление по теме: «Род имен существитель

ных»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Тестовые задания

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существитель

ных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

Проверка д/з

96

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Объяснять, когда в именах существительных шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

Устный опрос

97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

Учить подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Излагать текст. Находить нужную орфограмму, оценивать результаты выполненного задания.

Самостоятельная работа

98

Проверочный диктант №2 по теме «Род и число имён существительных».

Учить записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

диктант

99

Работа над ошибками. Изменение имен существитель

ных по падежам.

Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Учить изменять имена существительные по падежам, запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного», определять падеж.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.

Писать правильно слово «рябина». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Комбинирован

ный

100

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Учить составлять рассказ по репродукции картины.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного действия.

Проверка самостоятельной работы

101

Именительный падеж.

Учить распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

Устный опрос

102

Родительный падеж.

Учить распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слова «трамвай, пятница, около».Находить имена существительные в родительном падеже.

Устный опрос

103

Дательный падеж.

Учить распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются

Устный опрос

104

Винительный падеж.

Учить распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различат внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода и др.).

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Писать правильно слова «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются падежи

Устный опрос

105

Творительный падеж.

Учить распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются

Устный опрос

106

Предложный падеж.

Учить распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются

Устный опрос

107

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Учить работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

108

Обобщение знаний об имени существительном.

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Тестовые задания

109

Развитие речи.

Сочинение по репродукции К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Учить составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Составлять рассказ.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

110

Проект «Зимняя страничка».

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов.

практикум

111

Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное».

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

диктант

112

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Находить имена прилагательные в предложении.

Комбинирован

ный

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Учить подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные.

Устный опрос

114

Сложные имена прилагательные.

Учить распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Проверка д\з

115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Писать правильно слова «ромашка, растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Оценивать результаты выполненного задания

Проверка самостоятельной работы

116

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Учить находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины и высказывать свое отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названия цветов.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Писать правильно слова «Московский Кремль, Красная площадь». Излагать текст. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

117

Изменение имён прилагатель

ных по родам.

Учить определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Понимать, что в словосочетании имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное.

Проверка д/з

118

Родовые окончания имен прилагательных

Учить образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Устный опрос

119

Закрепление по теме: «Изменение имён прилагательных по родам».

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имен прилагательных в словосочетаниях типа белый лебедь.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Тестовые задания

120

 «Изменение имён прилагательных по числам»

Учить определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слова «поэт, гвоздика». Указывать число имён прилагательных .

Комбинирован

ный

121

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

Изменение имён прилагатель

ных по числам.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

Комбинирован

ный

122

Начальная форма имён прилагательных

Учить анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей , имена прилагательные по падежам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Называть падеж имени прилагательного по падежу имени существительного, с которым оно связано.

Устный опрос

123

Изменение имен прилагательных по падежам.

Учить определять начальную форму имени прилагательного.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Проверка д/з

124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Учить определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Называть род, число, падеж имени прилагательного.

Тестовый опрос

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

Учить работать  с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи, определять изученные грамматические признаки имени прилагательного.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Устный опрос

126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.

Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант

127

Проверочная работа №4 по теме «Имя прилагательное».

Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверочная работа

128

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Учить составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

129

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.

практикум

130

Контрольный диктант №4.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Контрольный диктант

131

Работа над ошибками. Личные местоимения.

Учить распознавать личные местоимения среди других частей речи, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик».

Комбинирован

ный

132

Местоимения 3-го лица.

Учить определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье».

Проверка д/з

133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма.

Учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями, составлять письмо другу.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст.

Устный опрос

134

Морфологический разбор местоимения.

Учить работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения», пользоваться памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Устный опрос

135

Проверочная работа №5 по теме «местоимение».                          

Учить оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка – выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Находить отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Тестовые задания

136

Глагол как часть речи.

Учить распознавать глаголы среди других частей речи; различат глаголы, отвечающие на определенный вопрос; определять лексическое значение глаголов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Находить в предложения глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

Проверка д/з

137

Глагол

Учить различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.  Определять лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

Проверка д/з

138

Значение и употребление в речи глаголов.

Учить распознавать глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов.

Устный опрс

139

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

Учить составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Подробно излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

140

Начальная форма глагола.

Учить узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Называть глаголы в неопределенной форме.

Проверка д/з

141

Глаголы в неопределен

ной форме.

Учить обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов.

Комбинирован

ный

142

Изменение глаголов по числам.

Учить распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Устный опрос

143

Число глаголов.

Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Учить составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Проверка самостоятельной работы

144

Изменение глаголов по временам.

Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных.

Устный опрос

145

Временные формы глагола

Учить образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных.

Проверка д/з

146

Закрепление по теме: «Изменение глаголов по временам»

Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Тестовые задания

147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Учить анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Проверка самостоятельной работы

148

Изменение глаголов по временам.

Учить распознавать время глагола, изменять глаголы по временам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Проверка д/з

149

Род глагола в прошедшем времени.

Учить определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, произносить глаголы, уметь работать со словарем.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Устный опрос

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи.

Составление предложений и текста.

Учить трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложения, устанавливать последовательность, чтобы получился текст, подбирать заголовок и записать текст.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Комбинирован

ный опрос

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Учить раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных.

Устный опрос

152

НЕ с глаголами.

Учить раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

Устный опрос

153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Учить работать с памяткой «Порядок разбора глагола», пользоваться памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа, предъявленного банка данных.

Тестовые задания

154

Развитие речи.

 «Части речи в русском языке».

Учить самостоятельно выбирать тему и подготавливать материал для доклада по теме «Части речи».

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Проверка самостоятельной работы

155

Проверочная работа №6 по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

тест

156

Контрольный диктант №5.

Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

диктант

Повторение (14 часов)

157

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях.

Комбинирован

ный

158

Повторение по теме «Части речи».

Словарный диктант №5.

Учить применять свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Словарный диктант

159

Орфограммы в значимых частях слова.

Проверить знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Устный опрос

160

Контрольный диктант №6.

Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

диктант

161

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

Учить находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

комбинрованный

162

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

Учить составлять предложения по рисунку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Проверка самостоятельной работы

163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Учить распознавать части речи и их грамматические признаки. Проверять знание всех орфограмм, изученных в третьем классе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

тест

164

Контрольное списывание №4.

Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Контрольное списывание

165

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Учить соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка – выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Проверка самостоятельнойурока

166

Итоговая диагностичес

кая работа.

Учить применять свои знания для выполнения итоговой работы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Проверочная работа

167

Повторение изученного за год.

Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях.

Устный опрос

168

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

Применить свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

практикум

169

Повторение изученного за год.

Оценивать результаты освоение тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях.

Устный опрос

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Учить применять свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....