Урок русского языка в 3 классе по теме "Глаголы ли «бег» и «ходьба»".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок направлен на выработку умений распознавать принадлежность слова в той или иной части речи. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глаголы ли «бег» и «ходьба».
Цели:
- Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать бережное отношение к родному языку.
Оборудование:
Соловейчик М.С. Русский язык: учебник для 3 класса. Ч.1Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г, рабочая тетрадь к учебнику, интерактивная доска, музыкальное сопровождение для физкультминутки.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
II. Минутка чистописания
ююю ооо ох ог ор юс ое юг юв юз
дорога овощи говорит огурец
-Какое слово является «лишним» ? Почему?
III.Актуализация знаний.
-Какие действия нужно выполнить, чтобы определить, какой частью речи является слово?
1.На какой вопрос отвечает?
2.Что обозначает слово?
3.Как умеет слово изменяться?
-Определите части речи у слов в минутке чистописания.
- Как изменяются имена существительные? Укажите род и число у данных существительных.
-Как изменяются глаголы? Определите время, число, лицо или род глагола.
-Иногда слово может называть действие, но не быть глаголом.
IV. Работа над новым материалом
1. Работа на интерактивной доске
-Соединить стрелочками слово, которое называет действие, но не является глаголом, и сам глагол.
объяснение молчать
движение вечереет
молчание двигать
вечер чувствовать
зелень объяснять
чувство зеленеть
-Почему слово «зеленеет» - глагол? Разве это слово называет действие?
(Рассуждения ребят)
2.- А что могут ещё обозначать глаголы?
Чтение сообщения У.стр.86 упр.259
-Запишите на слух все глаголы из стихотворения:
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дергать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
Рисовать на парте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
Если даже я и не
Выучу уроков!
-Какие глаголы вы выписали? Как определили, что эти слова обозначают действия?
Физкультминутка.
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед-
Ему восемьдесят лет.
3. «Не заметил глагол - значит пропустил гол».
-Если в течение рассказа вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши.
Шуточный репортаж.
Мы начинаем наш репортаж. Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает мяч у Фы. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ры оказывает ему помощь, перевязывает коленку. Вратарь Шу волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает удар. Болельщики аплодируют и свистят. Счет 1:0 в пользу желтых мордиков. На этом мы с вами прощаемся.
-Вы теперь сможете отличить глагол от других частей речи?
V. Закрепление. Рефлексия.
Выполнение упр.260.
-Сколько глаголов в этом тексте? Проверьте себя по памятке и обозначьте их.
-Есть ли слова, которые называют действия, но не являются глаголами? Выпишите их в столбик и укажите часть речи.
-Можете превратить эти слова в глаголы? Получится - запишите их рядом в начальной форме – что делать?
VI. Итог урока.
-Что может называть глагол?
-Как определить, что эта часть речи - глагол?
Домашнее задание:
-Запишите глаголами свои действия, когда вы отдыхаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...