мониторинг по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
данный материал необходим при подготовке к мониторингу по русскому языку в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Часть 1
А1 В каком слове все согласные звуки твердые?
- шипы
- жить
- лейка
- часы
А2 В каком ряду оба слова можно перенести только одним способом?
- ковёр, человек
- красить, седая
- лестница, гнать
- петь, залетел
А3 В каком ряду все слова являются однокоренными?
- седеющий, присел
- примирился, умирать
- похолодание, холодный
- провод, проводом
А4 Какое слово в предложении
Жесткий кустарник цеплялся за нашу одежду.
является прилагательным?
- кустарник
- нашу
- цеплялся
- жесткий
А5 Укажи главные члены предложения.
Весёлые переливы звонка обрадовали ребят и заполнили коридоры школы.
- обрадовали и заполнили коридоры
- переливы заполнили
- переливы обрадовали и заполнили
- заполнили коридоры
А6 В каком ряду все слова записаны правильно?
- счастливый, впредь, тишь
- (о) друге, до свидания, весёлово
- речное, скрипачька, наблюдает
- незнакомка, въюга, читаешь
А7 Отметь сложное предложение
- Белка песенки поёт да орешки все грызёт.
- Весеннее солнышко заглянуло в наше окошко и пробежало по стене ярким лучом.
- Ветер затихал, и туча росла.
- Дождик захватил нас, но не напугал.
А8 В какой строке есть прилагательное в предложном падеже?
- яркой зарёй
- в интересных книгах
- думать о матери
- высоко в горах
А9 В каком слове в окончании глагола нужно писать И?
- каса…тся
- слыш…т
- шепч…тся
- страда…т
А10 В каком ряду есть личное местоимение 1-го лица множественного числа?
- с добрыми друзьями
- они играли на рояле
- я шёл к роще
- мы улыбнулись
Часть 2 При выполнении заданий этой части в бланке ответов рядом с номером выполняемого задания (А11-А16) поставь знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
Прочитай текст и выполни задания А11 –А13
(1) По приказу царя Вавилона в честь его жены воздвигли висячие сады. (2) Это поразительное сооружение. (3) Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. (4) Ярусы поднимались уступами и были красиво выложены плитами розового и белого цвета.
5) Царица тосковала по прохладе и тени горных лесов, среди которых она росла на своей родине. (6) По приказу царя в Вавилон привезли её любимые растения. (7) Они напоминали царице о родине. (8) В садах росли роскошные цветы, великолепные пальмы. (9) Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.
А11 Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
- Сады.
- Сады в Вавилоне.
- Чудесные сады.
- Чудесные сады в Вавилоне.
А12 В каком предложении содержится слово со значением «удивительное, чудесное»?
- 2 предложение
- 4 предложение
- 6 предложение
- 9 предложение
А13 Где располагались сады?
- за стенами Вавилона
- в царском дворце
- на широкой четырёхъярусной башне
- на городских стенах
Прочитай текст и выполни задания А14 – А16
Настоящая весна приходит в Россию и страны Европы с середины марта. С крыш течёт, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег.
На юге уже цветут сады. Армия перелётных птиц готовится в дорогу. Из далёкой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости – грачи и скворцы. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнёзда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скворцы селятся в скворечниках, выгоняя из них воробьёв. Скоро покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.
С каждым днём сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придёт апрель. Апрель – самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. (98 слов)
(По И.Соколову-Микитову)
А14 Откуда прилетают в Россию перелётные птицы?
- из Европы
- из Африки
- из парков
- в марте
А15 Какие птицы прилетают первыми?
- грачи
- жаворонки и скворцы
- грачи и скворцы
- воробьи и жаворонки
А16 В каком месяце, согласно тексту, начинают шуметь вешние воды?
- в марте
- в мае
- в апреле
- в весеннем месяце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
Тест к мониторингу по русскому языку 4 кл №1
Образец теста...
Тест к мониторингу по русскому языку 4кл №2
Образец теста...
Тест к мониторингу по русскому языку 4кл №3
Образец теста...
Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах
Материал для подготовки учащихся 3 классов к тестовым работам во втором полугодии 3 класса...
Мониторинг по русскому языку 4 класс
Русский язык. 4 класс Вариант 9535 1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?1) [ц], [ф]2) [ж], [г]3) [щ’], [б]4) [к], [з]2....
Мониторинги по русскому языку(входной ,итоговый),2 класс.Программа "Школа России"
Входной и итоговый мониторинги по русскому языку,2 класс.Программа "Школа России"...