Главные вкладки
Ширяева Наталья Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Работа по развитию речи младших школьников
Увлечения: творческие работы
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: ЧОУ школа "Ступени образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryaeva-natalya-viktorovna«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, рисунка, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать, писать, считать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям…»
Детские годы – самый главный отрезок человеческой жизни, самый светлый и чистый. Человек так часто переносится в сознании в своё детство, если это детство было добрым… Поэтому на младшие классы школы приходятся четыре самых важных года, когда учитель должен приложить все усилия, чтобы сделать их яркими, неповторимыми, а учёбу превратить в любимое дело, а не в скучное принудительное занятие.А это, в свою очередь, зависит только от личностных качеств учителя: трудолюбия, энергии, творчества, огня, задора, любви к детям и своей работе, ради которых ты с радостью спешишь в школу. Эти качества обязательно передаются детям и проявляются в их деятельности на уроке и вне его. На своих уроках я стараюсь обязательно организовать дискуссию, чтобы дети научились высказывать свою точку зрения, не боялись иметь своё мнение, могли доказывать, сравнивать, обобщать.И очень важно не оборвать ребёнка грубой фразой: «Не правильно!», а дать возможность уточнить, продолжить его мысль другим ребятам, а затем обобщить понятие. Нельзя дать ребёнку потерять веру в свои силы. Тем более важно, что на таких уроках дети общаются не только с учителем, но и друг с другом, ведь наряду с знаниями, они получают опыт общения. «…Человек открывается человеку, вдохновение порождает вдохновение, радость становится источником новой радости…» (Сухомлинский В.А.) Эти слова известного русского педагога наиболее точно раскрывают сущность моей работы, именно в этом я вижу своё предназначение.
О себе
Закончила Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького в 1993 году по специальности "Педагогика и методика начального обучения". Педагогический стаж 28 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Бывают вечера, особенно после трудного, но удачного дня, когда ты испытываешь чувство настоящего удовлетворения, гордость за своих учеников и за себя, вечера, когда неожиданно становятся близкими и понятными мудрые слова известных педагогов, которые до этого были абсолютно абстрактными.
«…Учитель ни на минуту не должен забывать о своём высоком предназначении – формировать личность с самых истоков её становления, терпеливо и уверенно вести своих учеников к свету разума, добра и справедливости…»
Иногда читаешь и думаешь: «Это – общие слова, не про меня». Но именно в такие минуты, примеряя эти слова к себе и понимаешь, что они невероятно точно выражают твои мысли и переживания. Двадцать с лишним лет в школе – большой срок. Вспоминаю, как когда-то знакомые и друзья осуждали мой выбор. «Могла бы выбрать что-то более современное, интересное, в конце концов, более высокооплачиваемое!..» «Сейчас такие трудные дети! В школе работать невозможно!» Но, если каждый станет рассуждать подобным образом, кто же тогда станет учить детей? Если не я, то кто же? Эта мысль не дала мне свернуть с выбранного ещё в детстве пути и стала моим девизом. Нет, это не пафосные слова, а мои чувства. Несколько раз уговоры моих друзей, в разных жизненных ситуациях, оказывались настолько убедительными, что я собиралась оставить педагогику, но… Я не смогла сделать этого. Это действительно моё призвание – учить детей. Пусть в школу приходят шалопаи и непоседы, но кто-то ведь должен помочь им стать в будущем организованными, умными, культурными людьми. Так вот роль учителя начальных классов, по-моему, и заключается в том, чтобы заложить фундамент этого здания – «небоскрёба» личности человека. А это, в свою очередь, зависит только от личностных качеств учителя: трудолюбия, энергии, творчества, огня, задора, любви к детям и своей работе, ради которых ты с радостью спешишь в школу. Эти качества обязательно передаются детям и проявляются в их деятельности на уроке и вне его. В этом я вижу необходимость моей работы.
Моё портфолио
У каждого учителя есть цель: добиться полного усвоения материала, при этом вызвать интерес к учёбе у детей. Это непросто. Для меня на первом плане живой интерес моих ребят к учебному материалу, для этого необходим творческий подход к обучению, а это и есть основа для прочных знаний, которые получают ученики. Нестандартные задания, совместная творческая деятельность ученика с учителем и родителями делают процесс обучения и воспитания неповторимым, интересным и лёгким. При этом развивается не только творчество, но и речь, память, воображение, любознательность – отсюда и хорошие успехи. В такие моменты ощущаешь себя немного волшебником. Об этом когда-то очень точно сказал В.А.Сухомлинский: «Школьное творчество начинается со слова… Благодаря ему дети становятся чувствительней к тончайшим средствам влияния – слову и красоте. Убогость слова – убогость мысли, а убогость мысли ведёт к моральной, эмоциональной и эстетической «толстокожести»…»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты