Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку за 2 класс к учебнику Зеленина Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лицей №31» г.о. Саранск Республики Мордовия
Рассмотрено и одобрено на Утверждено руководителем
заседании кафедры начального общеобразовательного учреждения
образования __________ Шевораков А.В.
Руководитель кафедры
_________Полшкова Т.Н. «___»_________2013 г.
«__»________2013 г.
Рабочая программа
по курсу « Русский язык »
2 класс
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Введенская Ю.С.
учитель начальных классов
МОУ «Лицей №31»г.о. Саранск
Саранск 2013 г.
Рабочая программа по русскому языку
Пояснительная записка
Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- открыть детям родной язык как предмет изучения;
- воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
- пробудить интерес и стремление к его изучению.
Эти цели определяют следующие задачи:
- освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
- осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих 2 класс
Учащиеся должны знать/понимать:
– предложение как единицу речи;
– термины и грамматические особенности предложений, различных по цели
высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
– предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные,
вопросительные);
– оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки
препинания 0 точка, вопросительный и восклицательный знаки);
– признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
– главные члены предложения;
– связь слов в предложении;
– различие словосочетания и предложения;
– термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число)
имени существительного, имени прилагательного, глагола;
– употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола,
предлога;
– термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
– различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
– способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции
в корне слова;
– фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
– основные гласные звуки;
– назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
– различие деления слов на слоги и для переноса;
– влияние ударения на смысл слова;
– различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
– парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
обозначение мягкости согласных на письме;
– роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
– алфавит, название букв русского алфавита;
– употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных,
названиях городов, рек и т.д.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
– выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи
учащихся;
– выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и
установления связи слов в предложении;
– составления предложений на заданную тему;
– использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели
высказывания и интонации;
– оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или
пунктуационного);
– самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов
(описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,
поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
– выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола – по
двум признакам – значению и вопросу;
– орфографической правильности речи учащихся;
– проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне
слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
– деления слов на слоги и переноса слов;
– правильного написания слов с буквой й;
– обозначения мягкости согласных на письме;
– написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным
мягким знаком (ь);
– использования прописной буквы в именах собственных;
– использования алфавита в работе со словарём;
– каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,
вставок, искажений букв;
Учебно – методическое обеспечение
1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с. (Серия «Учимся играя»)
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К », 2000. – 192 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.
4. Елина Е.Г., Полищук Г.Г. Учусь правильно произносить слова (Орфоэпический словарик): Пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2002. – 144 с. (Мой первый словарик русского языка).
5. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с. (Б-ка учителя нач. классов).
6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.:ВАКО, 2009. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
7. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2010. – 144с.: ил. – (Школа России).
8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2010. – 143с.: ил. – (Школа России).
9. Канакина В.П. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы: Пособие для учащихся 1 – 2 кл. трёхлет. нач. шк. М.: Просвещение, 1992. – 175 с.
10. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112 с. – (Творч. лаб. учителя. Нач. шк.)
11. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 2класс: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык: учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч.» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 159с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
12. Начальная школа. Методическая газета объединения педагогических изданий «Первое сентября». 2006 – 2011гг.
13. Солнцева В.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. М.:АСТ: Астрель. 2007. – 93 с.
14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.
15. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....