конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и кружка "Занимательная грамматика" по теме "Имя прилагательное.Закрепление"построен в виде заседания журнала "Хочу всё знать!"На разных этапах урока представлены авторские детские работы учеников, спомощью которых ведётся словарно-орфографическая работая. работа по развитию речи.Редакторы и журналисты получают разноуровневые задания. В конце заседания распечатывается страничка журнала все дети превращаются в художников-оформителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 223.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»,
проведённого во 2-б классе
на городском семинаре руководителей ШМО начальных классов
19 февраля 2014 года.
Разработала и провела учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Янченкова Наталья Александровна
МБОУ СОШ № 23
г.Новочеркасск
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе
по УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова».
Тема: Имя прилагательное (обобщение).
Интеграция предметов: русский язык и «занимательная грамматика».
Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;
развивающая - развивать речь, мышление, внимание
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, ответственности, создать атмосферу радости совместного труда.
Форма урока: урок-игра «Заседание в редакции журнала».
Оборудование: сигнальные карточки, бейджики, таблички, интерактивная доска.
ХОД УРОКА.
- Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы готовим к выпуску страничку нашего классного журнала «Хочу всё знать», материал для которого собирали сами дети . Чтобы наша игра была весёлой и интересной, нужно быть внимательным и узнать, какой теме посвящено наше заседание.
На доске написано:
А О П Р Е И М Я П Р Н Ш А Л Ь Б П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е Г К А С Ч И Т Е К У Ц
-Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.
2. Работа по теме урока.
-Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные.
В редакции могут работать только грамотные люди. Предлагаю пройти тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.
На слайдах вопросы: 1.Что обозначает имя прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает? 3.Как подчёркивается в предложении? 4.Для чего служит в речи?
- Поздравляю, вы прошли испытания и все приняты на работу. Запишем число и тему нашего заседания.
19 февраля. Имя прилагательное. Пишем аккуратно, это качество очень нужно сотрудникам.
Итак, наш кабинет превращается в редакцию журнала «Хочу всё знать!» и мы начинаем заседание. слайд
Назовите профессии людей, создающих журнал? Журналисты, редакторы, художники. Чем они занимаются? (ответы детей)
Как шеф-редактор, Я хочу набрать группу журналистов, они будут собирать материал по теме, и группу редакторов, они будут готовить тексты к печати. Возглавлять отделы будут главные редакторы, которых мы сейчас выберем. Для этого выполним такое задание. Я буду читать отрывок из сказки «Снежок», которую написала Самарская Катя и отослала на Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Юный сказочник, а вы выбираете задание по силам и выполняете его.
На доске написано:
Журналисты – выписывают прилагательные,
Редакторы – определяют у них род и число,
Главные редакторы выписывают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?
Кому не ясно задание? Слушайте, я читаю.
- Я маленький волшебник, учусь в академии новогодних затей. Вместо того, чтобы готовиться к экзамену, я заигрался с ребятами-снегурятами. А когда пришла моя пора наколдовать зимнюю метель, я видимо что-то перепутал, и дядька Холодный ветер подхватил меня и понёс… На вашем балконе на меня хотело наброситься какое-то рыжее, косматое существо.
Слова заранее напечатаны и на магнитах спрятаны за доской.
Поднимите руки сотрудники, выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы выписали? (2 человека у доски читают по очереди слова) Посмотрите, как правильно пишутся эти слова и исправьте в тетради ошибки.(1 ученик подчёркивает слова на слайде) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число? Редакторы, вам слово.(2 человека пишут на доске род и число) Пока я проверю работу у претендентов на роль моих заместителей. Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы у начальников отделов и 2 приглашаю к доске.)
- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике. Представляем главных редакторов по именам.
-Можем мы поместить такой чудесный отрывок на странице журнала? Как он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)
Вы наверно знаете, что у людей, ведущих малоподвижный образ жизни и выполняющих сидячую работу, могут развиться заболевания позвоночника, но только не в нашей редакции. Наш кот РАЗ-ДВА заботиться о здоровье сотрудников.
3.ФИЗМИНУТКА.
Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек) О, да вы разносторонне развитые сотрудники. А какая страничка вам особенно нравится?
Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки. Попробуем разместить их на нашей странице. Работаем молча, обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с коллегами.
4. Словарно-орфографическая работа.
Отгадываем и записываем слова (дежурный, классная, прекрасный, картофельный). Один ученик на доске, все в тетради.
Журналисты придумайте маленькую юмористическую статью из 2-3 предложений с данными словами.
А редакторам в это время предлагается для правки текст Гусаковой Киры, который она предложила для журнала «Хочу всё знать!». Нужно вставить буквы и объяснить орфограммы. Обратите внимание, Кира написала это стихотворение, когда мы изучили существительное и глагол, может в следующем произведении она уделит внимание словам, украшающим нашу речь? Как Кира?? Для главных редакторов я приготовила творческое задание: попробуйте украсить стихотворение прилагательными, пусть даже нарушится рифма и ритм. Все редакторы записывают в тетрадь слова с пропущенной буквой. Вставляют её и подчёркивают.
Подарок _ еде.
В двери кто-то постуч_л.
Я открыл, а там мешок
И записо__ка на нём:
«С Новым годом, мой дружок!»
Огл_нулся я и вижу:
Ёлка в огон_ках горит,
Вся гирляндами увита,
И зв_зда на ней горит.
Текст набран на интерактивной доске. Ребёнок на доске вставляет по 2 буквы и объясняет их выбор. Дети выписывают слова с пропущенными буквами , подчёркивают орфограмму, (для творч.задания текст напечатан на листах и выдан глав. редаеторам)
5. Развитие речи.
Слушаем журналистов. \Дети читают свои предложения/ 2-3человека
У кого получился связный рассказ? Чей текст вам понравился больше?
Голосование.
Поздравляю, твоё произведение будет напечатано на странице следующего выпуска. Свои материалы по теме «Олимпийские игры уже подали в редакцию Добрынин и Кротов.
6. Патриотическое воспитание.
Как вы думаете, какая тема сейчас наиболее актуальна в мире? О чём сегодня говорят с экранов телевизоров и пишут в газетах и журналах?( конечно, об олимпиаде) Мы с вами не можем обойти такое событие, тем более, что Лиза и Слава были на эстафете олимпийского огня в Новочеркасске и очень живо и ярко нам об этом рассказывали. Мы смотрим трансляции из Сочи и гордимся успехами наших спортсменов. Помашите мне руками, кто следит за ходом олимпиады.
Вспомните, как выглядят талисманы и попробуйте найти пару признак-предмет к этим и другим символам олимпийских игр . слайд
7. Творческое задание.
Вот и подходит к концу наше заседание. Давайте посмотрим , как выглядит наша страница. Вам нравится? А мне кажется чего-то не хватает? Предлагаю под нашу любимую песню «Дети любят рисовать» сделать нашу страницу яркой, красочной, как имена прилагательные.
Дети рисуют.
Страница занимательного журнала «Хочу всё знать!» готова. Можно поместить её в классный уголок.
Разрешите мне, шеф-редактору, в конце заседания взять интервью у вас, ребята и у вас, уважаемые гости. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.
8. Подведение итогов.
повторил
Я узнал
задумался
удивился
Всем спасибо. Заседание редколлегии журнала «Хочу всё знать!» объявляю закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...