конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Интегрированный урок русского языка и кружка "Занимательная грамматика" по теме "Имя прилагательное.Закрепление"построен в виде заседания журнала "Хочу всё знать!"На разных этапах урока представлены авторские детские работы учеников, спомощью которых ведётся словарно-орфографическая работая. работа по развитию речи.Редакторы и журналисты получают разноуровневые задания. В конце заседания распечатывается страничка журнала  все дети превращаются в художников-оформителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx223.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по теме «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»,

проведённого во 2-б классе

на городском семинаре руководителей ШМО начальных классов

19 февраля 2014 года.

                                                        Разработала и провела учитель начальных классов

                                                                                        1 квалификационной категории

                                                                                  Янченкова Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 23

г.Новочеркасск

КОНСПЕКТ   УРОКА   РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

по УМК «Система развивающего   обучения Л. В. Занкова».

Тема:  Имя прилагательное (обобщение).

Интеграция предметов: русский язык и «занимательная грамматика».

Цели: способствовать формированию интереса к предмету русский язык; обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи: образовательная – устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками;

               развивающая -  развивать речь, мышление, внимание

               воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, ответственности, создать атмосферу радости совместного труда.

Форма урока: урок-игра «Заседание в редакции журнала».

Оборудование: сигнальные карточки, бейджики, таблички, интерактивная  доска.

                                                           ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы готовим к выпуску страничку нашего классного журнала «Хочу всё знать», материал для которого собирали сами дети .  Чтобы  наша игра была весёлой и интересной, нужно  быть внимательным  и узнать, какой теме посвящено наше заседание.

На доске написано:

А О П Р Е И М Я П Р Н Ш А Л Ь Б П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е Г К А С Ч И Т Е К У Ц

-Найдите среди букв тему нашего занятия и тихонько поднимите руку.

2. Работа по теме урока.

-Верно! Сегодня мы будем говорить об ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, покажем свои знания и умение находить в текстах и употреблять в речи имена прилагательные.

 В редакции могут работать только грамотные люди. Предлагаю пройти  тестирование. На слайдах будут появляться вопросы и 3 варианта ответа. Выбрав правильный ответ, вы поднимаете карточку А, Б или В.

На слайдах вопросы: 1.Что обозначает имя прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает? 3.Как подчёркивается в предложении? 4.Для чего служит в речи?

-         Поздравляю, вы прошли испытания и все приняты на работу. Запишем число и тему нашего заседания.

                                19 февраля. Имя прилагательное. Пишем  аккуратно, это качество очень нужно сотрудникам.

Итак, наш кабинет превращается в редакцию журнала «Хочу всё знать!» и мы начинаем заседание.                                                                                          слайд

Назовите профессии людей, создающих журнал? Журналисты, редакторы, художники. Чем они занимаются?   (ответы детей)

Как шеф-редактор, Я хочу набрать группу журналистов, они будут собирать материал по теме, и группу редакторов, они будут готовить тексты к печати. Возглавлять отделы будут главные редакторы, которых мы сейчас выберем. Для этого выполним такое задание. Я буду читать отрывок из сказки «Снежок», которую написала Самарская Катя и отослала на Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Юный сказочник, а вы выбираете задание по силам и выполняете его.

На доске написано:

Журналисты – выписывают прилагательные,

Редакторы – определяют у них род и число,

Главные редакторы выписывают прилагательные, определяют у них род и число, подбирают к выписанным словам синонимы или антонимы и записывают их рядом  с прилагательными. Напомните, что такое синонимы, а антонимы?

Кому не ясно задание? Слушайте, я читаю.

 - Я маленький волшебник, учусь в академии новогодних затей. Вместо того, чтобы готовиться к экзамену, я заигрался с ребятами-снегурятами. А когда пришла моя пора наколдовать зимнюю метель, я видимо что-то перепутал, и  дядька Холодный ветер подхватил меня и понёс…  На вашем балконе  на меня хотело наброситься  какое-то рыжее, косматое существо.

Слова заранее напечатаны и на магнитах спрятаны за доской.

Поднимите руки сотрудники, выполнявшие сбор прилагательных. Какие слова вы выписали? (2 человека у доски читают по очереди слова)  Посмотрите, как правильно пишутся эти слова и исправьте в тетради ошибки.(1 ученик подчёркивает слова на слайде) Кто определил у этих слов грамматические признаки: род и число? Редакторы, вам слово.(2 человека пишут на доске род и число) Пока я проверю работу у претендентов на роль моих заместителей. Кто справился с подбором синонимов и антонимов? (я проверяю 2-3 работы у начальников отделов и 2 приглашаю к доске.)

- Молодцы! Вы показали знание теории и умение применять её на практике. Представляем главных редакторов по именам.

-Можем мы поместить такой чудесный отрывок  на странице журнала?  Как он перекликается с темой урока? ( наличие прилагательных помогает описать предметы и делает речь яркой и выразительной.)

Вы  наверно знаете, что у  людей, ведущих  малоподвижный образ жизни и выполняющих сидячую работу, могут развиться заболевания позвоночника, но только не в нашей редакции. Наш кот РАЗ-ДВА заботиться о здоровье сотрудников.

3.ФИЗМИНУТКА.

Скажите, пожалуйста, какие журналы любите читать вы сами?( называют 3-5 человек) О, да вы разносторонне развитые сотрудники. А какая страничка вам особенно нравится?

Поднимите руки те, кто любит разгадывать ребусы и головоломки. Попробуем разместить их на нашей странице. Работаем молча, обдумываем зашифрованное слово, можно шёпотом советоваться с коллегами.

4. Словарно-орфографическая работа.

Отгадываем   и записываем слова (дежурный, классная, прекрасный, картофельный). Один ученик на доске, все в тетради.

 Журналисты придумайте маленькую юмористическую статью из 2-3 предложений  с данными словами.

А редакторам в это время предлагается для правки текст Гусаковой Киры, который она предложила для журнала «Хочу всё знать!». Нужно вставить буквы и объяснить орфограммы.  Обратите внимание, Кира написала это стихотворение, когда мы изучили существительное и глагол, может в следующем произведении она уделит внимание словам, украшающим нашу речь? Как Кира?? Для главных редакторов я приготовила творческое задание: попробуйте украсить стихотворение прилагательными, пусть даже нарушится рифма и ритм. Все редакторы записывают в тетрадь слова с пропущенной буквой. Вставляют её и подчёркивают.

                           Подарок  _ еде.

В двери кто-то постуч_л.

Я  открыл, а там мешок

И записо__ка на нём:

«С Новым годом, мой дружок!»

Огл_нулся я и вижу:

Ёлка в огон_ках горит,

Вся гирляндами увита,

И зв_зда на ней  горит.

Текст набран на интерактивной доске. Ребёнок на доске вставляет по 2 буквы и объясняет их выбор. Дети выписывают слова с пропущенными буквами , подчёркивают орфограмму, (для творч.задания текст напечатан на листах и выдан глав. редаеторам)

5. Развитие речи.

Слушаем журналистов. \Дети читают свои предложения/ 2-3человека

У кого получился связный рассказ? Чей текст вам понравился больше?

Голосование.

Поздравляю, твоё произведение будет напечатано на странице следующего выпуска. Свои материалы по теме «Олимпийские игры уже подали в редакцию Добрынин и Кротов.

6. Патриотическое воспитание.

Как вы думаете, какая тема сейчас наиболее актуальна в мире? О чём сегодня  говорят с экранов телевизоров и пишут в газетах и журналах?( конечно, об олимпиаде) Мы с вами не можем обойти такое событие, тем более, что Лиза и Слава были на эстафете олимпийского огня в Новочеркасске и очень живо и ярко нам об этом рассказывали. Мы смотрим трансляции из Сочи и гордимся успехами наших спортсменов. Помашите мне руками, кто  следит за ходом олимпиады.

Вспомните, как выглядят талисманы и попробуйте найти пару признак-предмет к этим и другим символам олимпийских игр                      .           слайд

7. Творческое задание.

Вот и подходит к концу наше заседание. Давайте посмотрим , как выглядит наша страница. Вам  нравится? А мне кажется чего-то не хватает? Предлагаю под нашу любимую песню «Дети любят рисовать» сделать нашу страницу яркой, красочной, как имена прилагательные.

Дети рисуют.

Страница занимательного журнала «Хочу всё знать!» готова. Можно поместить её в классный уголок.

 Разрешите мне, шеф-редактору, в конце заседания взять интервью у вас, ребята и у вас, уважаемые гости. Используйте предложенные на слайде слова и скажите всего одно предложение, которое подведёт итог нашей работы.

8. Подведение итогов.

      повторил

Я     узнал

     задумался

     удивился

Всем спасибо. Заседание редколлегии журнала «Хочу всё знать!» объявляю закрытым.

                C:\Users\small01\Desktop\семинар  фото\SAM_1845.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...