Изложение "Наша комната" 2 класс Г.С Базыр Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Дан конспект урока по письму обучающего изложения для учащихся 2 класса с русским (неродным) языком

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема урока: Изложение по вопросам  «Наша комната» с. 99.

Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к написанию изложения.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- формирование бережного отношения к личным вещам
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме
- овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие представления о связи между предложениями,
- развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры
- применение орфографических правил и постановки знаков препинания при записи собственных текстов
- владение умением проверять написанное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература: ГС Базыр. Русский язык. Учебник для 2 класса
Тип урока: Развитие устной и письменной речи

Ход урока.

  1. Организационно – мотивационный момент.
    Актуализация опорных знаний.
    (Создает проблемную ситуацию.
    Организует подводящий диалог.)

— Ребята, попробуем отгадать загадки и и проверим на экране, отгадки будут высвечивать (кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)

  1.  С ногами, а без рук,
    С боками, а без ребер,
    С сиденьем, а без живота,
    Со спиной, но без головы
     

                             (кресло) 

  1. Если ты устал играть,
    То ложишься на…  

                            (кровать)

  1. Под крышей — четыре ножки,
    А на крыше — суп да ложки.
                                  (стол) 
  2. Днем спит на ней покрывало и подушка,
    А по ночам там спит – Андрюшка.  

                               (кровать)

  1. Я удобный, очень мягкий,
    Вам не трудно угадать, -
    Любят бабушки и внуки
    Посидеть и полежать      

(диван)

  1. Здесь и вешалки, и полки,
    Словно в доме этажи.
    Брюки, кофточки, футболки –

    По порядку все лежит     

                                      (шкаф)

  1. На него ты сможешь сесть
    Коль к столу позвали есть.    

                                       (стул)

  1. Целеполагание. Антиципация. (предугадывание темы и цели урока) Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока

На экране высвечивают следующие слова: кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)

1). - Давайте дружно прочитаем отгадки наших загадок.

-КРЕСЛО, КРОВАТЬ, СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, СТУЛ.

-  Как можно назвать эти слова одним словом? (Это мебель.)

- Молодцы!

- А где вы видели такие предметы? (У себя дома.)

- Правильно! А у вас есть своя комната, где вы делаете домашнюю работу, отдыхаете, спите? (Да)

-Давайте,  вспомните, что стоит (лежит) в вашей комнате? (В комнате стоит стол, шкаф, кресло, шкаф. И т.д.)  Формулируют тему и задачи урока.

- Вы можете догадаться, о чём мы на этом уроке будем говорить? (Про мебель будем говорить, про комнату.)

2). Рассказ о своей комнате.

- У вас есть своя комната?

- Что стоит в вашей комнате?

- В вашей комнате чисто?

-  Есть порядок?

 - Кто там делает уборку?

-  Если мама, то  как вы ей помогаете?

- У какого человека в его комнате грязно? (У ленивого.)

- Среди нас есть такой человек? (Нет.)

- Молодцы! Надо следить за чистотой и порядком в доме и в своей комнате. Надо помогать маме, папе.

III. Работа по теме урока.

  1. Первичное чтение текста изложения «Наша комната» учителем. Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения

Наша комната.

Это наша комната. Тут живём мы с сестрой Алдын-кыс. В комнате стоит мебель: шкаф, стол, стулья, диван и кровать. На стене висит полка. На полке стоят книги.

        Вот стол. Тут мы учим уроки. На столе лежат учебные вещи. На окне стоят цветы.

        Я сплю на диване, а Алдын-кыс спит на кровати. 

2. Чтение текста изложения учащимися.

 a) Знакомство с текстом.

Прочитаем еще раз текст.
— Понравился рассказ?
— Чему он нас учит? (Если у тебя есть своя комната, то ты обязан следить за чистотой и порядком)

— Правы ли вы были, когда предположили, что речь пойдет о мебели, о комнате? (Да, правы были)
— Что же мы определили?
(тему текста)

  1. Работа по усвоению содержания рассказа.

-  Это чья комната?

-  Кто тут живёт?

-  Что стоит в комнате?

-  Где висит полка?

-  Что стоит на полке?

-  Что стоит на полке?

-  Что лежит на столе?

 - Что стоит на окне?

- Где ты спишь,а Алдын-кыс на чём спит?

(Когда много предметов говорим СТОЯТ, а когда один предмет – СТОИТ.(лежит-лежат)

  1. Повторное чтение текста изложения учителем.
  2. (Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах)
  3. Орфографическая работа: Алдын-кыс, мебель,шкаф,стулья, стоят, вещи, цветы, сплю, на кровати.
  4.  Составление предложений.
    — Прочитайте вопросы.
    — Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)
    — Эти предложения нам помогут в написании изложения.
    — Можно ли на вопрос ответить одним словом?
    — Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)
    — Прочитайте первый вопрос.
    — Найдите ответ в тексте.
    — Сравните вопрос и ответ.
    — Какие слова вопроса в ответ не вошли?
    — С какого слова начинаете ответ?
    — Прочитайте второй вопрос.
    — Какие слова нужно записать рядом с вопросом?
    — Составим полный ответ на вопрос
    Таким образом работаем над каждым вопросом.
  5. Пересказ рассказа по вопросам (по опорным словам)
  1. Написание изложения.
  2. Проверка.

— Прочитайте, получился у вас рассказ?
— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.

  1. Итог урока.

— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
— Что не получилось?
— Кому понравилось писать изложение?

  1. Рефлексия урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

стенгазета по русскому языку для 3 класса "В гостях у Русского языка"

Стенгазета по русскому языку для учащихся 3 класса.Название - "В гостях у Русского языка". Может быть использована при проведении Недели Русского языка в начальной школе. Содержит загадки и кроссводр....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

устное сочинение о маме по учебнику Г.С.Базыра Русский язык 2 класс

Конспект урока разработан для оказания методической помощи молодым учителям. Тип урока: Урок развития речи. Цели поставлены в соответствии с требованиями новых стандартов,расписаны метапредметные резу...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...