Изложение "Наша комната" 2 класс Г.С Базыр Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Дан конспект урока по письму обучающего изложения для учащихся 2 класса с русским (неродным) языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучающее изложение для учащихся национальной школы | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изложение по вопросам «Наша комната» с. 99.
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к написанию изложения.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
- формирование бережного отношения к личным вещам
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме
- овладение основами коммуникативной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие представления о связи между предложениями,
- развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры
- применение орфографических правил и постановки знаков препинания при записи собственных текстов
- владение умением проверять написанное.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература: ГС Базыр. Русский язык. Учебник для 2 класса
Тип урока: Развитие устной и письменной речи
Ход урока.
- Организационно – мотивационный момент.
Актуализация опорных знаний. (Создает проблемную ситуацию.
Организует подводящий диалог.)
— Ребята, попробуем отгадать загадки и и проверим на экране, отгадки будут высвечивать (кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)
- С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы
(кресло)
- Если ты устал играть,
То ложишься на…
(кровать)
- Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(стол) - Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(кровать)
- Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать
(диван)
- Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит
(шкаф)
- На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(стул)
- Целеполагание. Антиципация. (предугадывание темы и цели урока) Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы и задач урока
На экране высвечивают следующие слова: кресло, кровать, стол, кровать, диван, шкаф, стул)
1). - Давайте дружно прочитаем отгадки наших загадок.
-КРЕСЛО, КРОВАТЬ, СТОЛ, КРОВАТЬ, ДИВАН, СТУЛ.
- Как можно назвать эти слова одним словом? (Это мебель.)
- Молодцы!
- А где вы видели такие предметы? (У себя дома.)
- Правильно! А у вас есть своя комната, где вы делаете домашнюю работу, отдыхаете, спите? (Да)
-Давайте, вспомните, что стоит (лежит) в вашей комнате? (В комнате стоит стол, шкаф, кресло, шкаф. И т.д.) Формулируют тему и задачи урока.
- Вы можете догадаться, о чём мы на этом уроке будем говорить? (Про мебель будем говорить, про комнату.)
2). Рассказ о своей комнате.
- У вас есть своя комната?
- Что стоит в вашей комнате?
- В вашей комнате чисто?
- Есть порядок?
- Кто там делает уборку?
- Если мама, то как вы ей помогаете?
- У какого человека в его комнате грязно? (У ленивого.)
- Среди нас есть такой человек? (Нет.)
- Молодцы! Надо следить за чистотой и порядком в доме и в своей комнате. Надо помогать маме, папе.
III. Работа по теме урока.
- Первичное чтение текста изложения «Наша комната» учителем. Организует работу по вопросам. Направляет действия уч-ся на точность выполнения
Наша комната.
Это наша комната. Тут живём мы с сестрой Алдын-кыс. В комнате стоит мебель: шкаф, стол, стулья, диван и кровать. На стене висит полка. На полке стоят книги.
Вот стол. Тут мы учим уроки. На столе лежат учебные вещи. На окне стоят цветы.
Я сплю на диване, а Алдын-кыс спит на кровати.
2. Чтение текста изложения учащимися.
a) Знакомство с текстом.
— Прочитаем еще раз текст.
— Понравился рассказ?
— Чему он нас учит? (Если у тебя есть своя комната, то ты обязан следить за чистотой и порядком)
— Правы ли вы были, когда предположили, что речь пойдет о мебели, о комнате? (Да, правы были)
— Что же мы определили? (тему текста)
- Работа по усвоению содержания рассказа.
- Это чья комната?
- Кто тут живёт?
- Что стоит в комнате?
- Где висит полка?
- Что стоит на полке?
- Что стоит на полке?
- Что лежит на столе?
- Что стоит на окне?
- Где ты спишь,а Алдын-кыс на чём спит?
(Когда много предметов говорим СТОЯТ, а когда один предмет – СТОИТ.(лежит-лежат)
- Повторное чтение текста изложения учителем.
- (Читают текст, высказывают свое мнение. Составляют ответы на вопросы. Находят в тексте орфограммы и объясняют их написание в словах)
- Орфографическая работа: Алдын-кыс, мебель,шкаф,стулья, стоят, вещи, цветы, сплю, на кровати.
- Составление предложений.
— Прочитайте вопросы.
— Сколько их? Почему? (столько предложений в тексте)
— Эти предложения нам помогут в написании изложения.
— Можно ли на вопрос ответить одним словом?
— Почему? (из составленных предложений должен получиться рассказ)
— Прочитайте первый вопрос.
— Найдите ответ в тексте.
— Сравните вопрос и ответ.
— Какие слова вопроса в ответ не вошли?
— С какого слова начинаете ответ?
— Прочитайте второй вопрос.
— Какие слова нужно записать рядом с вопросом?
— Составим полный ответ на вопрос
Таким образом работаем над каждым вопросом. - Пересказ рассказа по вопросам (по опорным словам)
- Написание изложения.
- Проверка.
— Прочитайте, получился у вас рассказ?
— Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно.
— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы.
- Итог урока.
— Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
— Что не получилось?
— Кому понравилось писать изложение?
- Рефлексия урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
стенгазета по русскому языку для 3 класса "В гостях у Русского языка"
Стенгазета по русскому языку для учащихся 3 класса.Название - "В гостях у Русского языка". Может быть использована при проведении Недели Русского языка в начальной школе. Содержит загадки и кроссводр....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
устное сочинение о маме по учебнику Г.С.Базыра Русский язык 2 класс
Конспект урока разработан для оказания методической помощи молодым учителям. Тип урока: Урок развития речи. Цели поставлены в соответствии с требованиями новых стандартов,расписаны метапредметные резу...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...