Карточки для самостоятельных работ по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Хохлова Марина Владимировна

Карточки  можно использовать на уроках русского языка в качестве закрепления и контроля пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_sam_rab_russkiy_yazyk.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Вставьте, где надо, Ь.

костёр разгорает...ся

можно обжеч...ся

Римма боит...ся простудит...ся

стоит развлеч...ся

не будем ссорит...ся

кончайте ругат...ся

закрыт...ся на перерыв

отвлеч...ся от уроков

роют...ся в огороде

посыпат...ся с полки

скамейка красит...ся

быстро оденут...ся

будешь смеят...ся

боит...ся ошибиться

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м    пути

у комнатн...го    пуделя

к лежач...му   камню

вдоль аккуратного      газона

на печати...м     станке

о заветн...м     кладе

после тщетн...го     усилия

за гонч...м     псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м     пути

у комнатн...го     пуделя

к лежач...му      камню

вдоль аккуратного    газона

на печати...м     станке

о заветн...м    кладе

после тщетн...го      усилия

за гонч...м      псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м    пути

у комнатн...го    пуделя

к лежач...му   камню

вдоль аккуратного      газона

на печати...м     станке

о заветн...м     кладе

после тщетн...го     усилия

за гонч...м     псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м     пути

у комнатн...го     пуделя

к лежач...му      камню

вдоль аккуратного    газона

на печати...м     станке

о заветн...м    кладе

после тщетн...го      усилия

за гонч...м      псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м    пути

у комнатн...го    пуделя

к лежач...му   камню

вдоль аккуратного      газона

на печати...м     станке

о заветн...м     кладе

после тщетн...го     усилия

за гонч...м     псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м     пути

у комнатн...го     пуделя

к лежач...му      камню

вдоль аккуратного    газона

на печати...м     станке

о заветн...м    кладе

после тщетн...го      усилия

за гонч...м      псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м    пути

у комнатн...го    пуделя

к лежач...му   камню

вдоль аккуратного      газона

на печати...м     станке

о заветн...м     кладе

после тщетн...го     усилия

за гонч...м     псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

Спишите. Определите падежи, Вставьте

пропущенные буквы.

на обрати...м     пути

у комнатн...го     пуделя

к лежач...му      камню

вдоль аккуратного    газона

на печати...м     станке

о заветн...м    кладе

после тщетн...го      усилия

за гонч...м      псом

вокруг аппетитн...го     блюда

без защити...го     костюма

I вариант.

Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако.

II вариант.

На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури.

I вариант.

Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако.

II вариант.

На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури.

I вариант.

Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако.

II вариант.

На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури.

I вариант.

Про любим… песню, на зелён… полянке, про редк… изделия, к робк… человеку, вокруг роскошн… торта, на рябинов… ветке, сельск… жителю, под светл… пиджаком, у голодн… волчицы, на серебрист… облако.

II вариант.

На высок… дерево, с игрив… настроением, на сказочн… чудовище, под скалист… берегом, о весен… настроении, о тускл… огоньках, к тих… месту, перед ранн… утром, без сочн… яблока, после снежн… бури.

Глагол

спр

Глагол        

спр        

Глагол

спр

  подмета_т

смотр_шь

лета_м

дыш_т

напечата_т

продерж_тся

откручива_м

стесня_мся

застесня_шься

отвергн_ те

выруч_ те

стира_ те

выруч_шь

застел_т

подстел_шь

подобре_т

поход_м

повзросле_т

отмет_м

дотян_шься

дотян_тся

выуч_т

увид_шь

отмота_шь

любу_мся

реша_м

придума_т

подерж_шь

подрису_т

втира_т

гон_т

убира_тся

убира_шь

бре_тся

побор_мся

побор_мся

догон_м

подреза_шь

постро_шься

определ_тся

заговарива_т

выговарива_т

заскуча_шь

печал_тся

опечал_мся

подраста_т

спаса_м

спаса_тся

улыба_мся

задерж_шься

придержива_тесь

завис_т

останов_т

высто_т

рису_тся

отвергн_м

похлопоч_м

леч_т

познаком_те

терп_т

Глагол

спр

Глагол

спр

Глагол

спр

  подмета_т

смотр_шь

лета_м

дыш_т

напечата_т

продерж_тся

откручива_м

стесня_мся

застесня_шься

отвергн_ те

выруч_ те

стира_ те

выруч_шь

застел_т

подстел_шь

подобре_т

поход_м

повзросле_т

отмет_м

дотян_шься

дотян_тся

выуч_т

увид_шь

отмота_шь

любу_мся

реша_м

придума_т

подерж_шь

подрису_т

втира_т

гон_т

убира_тся

убира_шь

бре_тся

побор_мся

побор_мся

догон_м

подреза_шь

постро_шься

определ_тся

заговарива_т

выговарива_т

заскуча_шь

печал_тся

опечал_мся

подраста_т

спаса_м

спаса_тся

улыба_мся

задерж_шься

придержива_тесь

завис_т

останов_т

высто_т

рису_тся

отвергн_м

похлопоч_м

леч_т

познаком_те

терп_т

№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

№2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

№3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

№2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

№3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

№1. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.

№2. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

№3.Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

  •  
  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

  •  
  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

  •  
  • Хорошо ранним утром пройти по тенистай роще.
  • Ласково смотрит добрая солнце с синева неба.
  • Свежый ветерок гонит легкие облака.
  • В лесной лазури поет звонкие песню жаворонок.
  • Пестрые дятел стучит по коре белай березы.
  • В глубокам овраге звучит говорливые ручей.
  • Чудный звуки разливаются по земле.
  • Легко дышать чистым утреннем воздухом.

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

о чудовище

из села

без мыльницы

с кошельком

от дороги

до соседа

из бумаги

на скорости

по вагону

до звонка

к цели

вокруг берлоги

на льду

под тазом

об осени

в корыте

по долине

над холмом

на конверте

в квадрате

после зимы

в ущелье

с горы

из теста

вопреки боязни

среди гнилья

после метели

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

за забором

с биноклем

на коне

при успехе

о вьюге

над лодкой

в ракете

без шапки

в юбке

от работы

на колене

про рыбака

у космонавта

о полене

благодаря оттепели

от души

вопреки надежде

на боку

на пути

под бровью

от ярости

из шланга

по комнате

под крылом

во дворе

о горошине

из-за ковра

до лета

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

о чудовище

из села

без мыльницы

с кошельком

от дороги

до соседа

из бумаги

на скорости

по вагону

до звонка

к цели

вокруг берлоги

на льду

под тазом

об осени

в корыте

по долине

над холмом

на конверте

в квадрате

после зимы

в ущелье

с горы

из теста

вопреки боязни

среди гнилья

после метели

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

за забором

с биноклем

на коне

при успехе

о вьюге

над лодкой

в ракете

без шапки

в юбке

от работы

на колене

про рыбака

у космонавта

о полене

благодаря оттепели

от души

вопреки надежде

на боку

на пути

под бровью

от ярости

из шланга

по комнате

под крылом

во дворе

о горошине

из-за ковра

до лета

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

о чудовище

из села

без мыльницы

с кошельком

от дороги

до соседа

из бумаги

на скорости

по вагону

до звонка

к цели

вокруг берлоги

на льду

под тазом

об осени

в корыте

по долине

над холмом

на конверте

в квадрате

после зимы

в ущелье

с горы

из теста

вопреки боязни

среди гнилья

после метели

Спишите. Определите склонения имён    существительных.

за забором

с биноклем

на коне

при успехе

о вьюге

над лодкой

в ракете

без шапки

в юбке

от работы

на колене

про рыбака

у космонавта

о полене

благодаря оттепели

от души

вопреки надежде

на боку

на пути

под бровью

от ярости

из шланга

по комнате

под крылом

во дворе

о горошине

из-за ковра

до лета

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой.

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой.

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой.

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой.

Я могу бесконечно любоваться рекой Волгой; она все время разная: то _______________ и ____________ в ______________ бликах ___________ солнца, то _______________, в бурунах волн, а зимой - неузнаваемо _______________, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей __________________ красотой и силой.

Разбери слова по составу.

  Рассмотреть,  повалил, обходит, серебристый , подорожник.

 Пробежала, объедают, рассказать,  пришкольный, пятнышко.

 Выпиши фразеологизмы со значением:

А) Бездельничать-…        

Б) Обманывать-

Сидеть сложа руки, втирать очки, лодыря корчить, заправлять арапа, водить за нос, собак гонять, вводить в заблуждение, бить баклуши.

Запиши фразеологизмы, противоположные по значению.

Лясы точить                                                         не покладая рук

Держать ухо востро                                           держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                                            воды в рот набрать

От рук отбиться                                               ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать)                         в руки взять

На чужой шее сидеть                                     своим горбом жить

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Разбери слова по составу.

  Рассмотреть,  повалил, обходит, серебристый , подорожник.

 Пробежала, объедают, рассказать,  пришкольный, пятнышко.

 Выпиши фразеологизмы со значением:

А) Бездельничать-…        

Б) Обманывать-

Сидеть сложа руки, втирать очки, лодыря корчить, заправлять арапа, водить за нос, собак гонять, вводить в заблуждение, бить баклуши.

Запиши фразеологизмы, противоположные по значению.

Лясы точить                                                         не покладая рук

Держать ухо востро                                           держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                                            воды в рот набрать

От рук отбиться                                               ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать)                         в руки взять

На чужой шее сидеть                                     своим горбом жить

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике.

Разрезные карточки для самостоятельной работы по русскому языку и математике помогут  учителю провести кратковременную самостоятельную работу по темам: " Спряжение и склонение", " Сложение ...

карточка для самостоятельной работы по русскому языку правописание суффиксов ек, ик

Карточка презназначена для проверки усвоения учащимися правил правописания суффиксов существительных ек, ик...

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 2- 4класс

Карточки для поверки   усвоенного материала : Умк " Перспектива" 2 - 4класс...

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку...

Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс

Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе....

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»

Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 классаУМК «Школа России»...