Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся 1 класса УМК «Школа России»
материал по русскому языку
Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку
для обучающихся 1 класса
УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал (карточки) для самостоятельной работы по русскому языку
для обучающихся 1 класса
УМК «Школа России»
Подготовила
Аюпова Резеда Рафхатовна
учитель начальных классов
1. Из данных слов выпиши только гласные буквы.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Белка, волк, ёжик, заяц.
2. Спиши слова: букварь, книга.
Подчеркни согласные буквы, которые обозначают твёрдый звук.
Придумай и запиши 3 слова, отвечающие на вопрос Кто?
3. Запиши слова: Иван, Марина, Николай, разделяя их чёрточками на слоги.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Поставь ударение.
4. Допиши слоги, чтобы получились имена, поставь ударение.
Ма….., Ли……., Ко…., Да…….
Составь и запиши предложение с одним из слов.
5. Прочитай слова: узоры, зайка, карусель.
Запиши сначала слово, в котором ударение падает на первый слог, потом слово, в котором ударение падает на второй слог, и после этого слово, в котором ударение падает на третий слог.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
6. Прочитай пословицы.
Посчитай, сколько в них слов. Запиши цифрами.
Правда, всего дороже._____________
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.______________
Сам погибай, а товарища выручай.______________
Землю красит солнце, а человека – труд._________
Запиши пословицы, поставь ударение.
7. Составь слова из слогов: пал, ли, за, ва, гро, са, ка, тра.
Поставь ударение.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
8. Придумай и запиши три слова с сочетанием жи и три слова с сочетанием ши.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
10.Запиши слова. Подчеркни согласные буквы.
Трава, волны, волки, совы.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
11. Выпиши слова, в которых все согласные произносятся твёрдо: улица, страна, люди, дружба.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
12. Допиши недостающие слоги, в скобках цифрой обозначь количество слогов.
Снежин_____(…..), лы____(…. ) , кук______(…….).
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
13. Прочитай слова: юла, машина, кубики, шашки, игра.
Выпиши только двухсложные слова.
Составь и запиши предложение с одним из слов.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
14. Прочитай слова: весной, сосны, горы, деньки.
Выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Подчеркни первый слог.
15. Найди два слова в слове дудочка.
16. Прочитай и запиши цифрами количество слов в каждом предложении.
В сонном воздухе сверкает первый чистенький снежок.________
И румянит людям щёки лёгкий зимний холодок.________
Запиши предложения, подели слова на слоги, поставь ударение.
17. Прочитай текст.
Спиши третье предложение.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Шура и Петя остались дома одни. Они жили не даче. Мальчики легли спать. Вдруг послышалось шуршание. Включили свет. В углу лежал ёжик.
18. Запиши три слова на тему «Птицы».
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
19. Запиши слова: земля, лес, дубы.
Подчеркни в словах согласные буквы.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
20. Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: олень, дом, лес, малина, куст.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
21. Раздели слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
22.Запиши слова: земля, лес, дубы.
Подчеркни в словах согласные буквы.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
23.Выпиши слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдый звук: олень, дом, лес, малина, куст.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
24. Спиши предложение. Подчеркни в нём гласные буквы.
Ребята дружно работают в саду.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
25. Прочитай текст. Выпиши второе предложение. Поставь ударение над словами второго предложения.
Алёнка бежала через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. На дереве сидела чудесная птичка.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
26. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.
Лимон, малина, Роман, банан, барабан, грибы, вагон, глина, диван, город, дом.
27. Спиши предложения.
У дома жила жаба Жужу. Она была обжора. На ужин у Жужу были: батон, банан и рыба. Ну и ужин!
Подели слова на слоги, поставь ударение.
28. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.
Лимоны, Ирина, бобры, бананы, голуби, огород, добро, Диана, двор, дрова, вода.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
29. Спиши предложения.
У Гали гриб. У Бори грибы. Вова набрал много грибов.
А у Вари и Марины малина.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
30. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.
Мороз, узоры, заноза, звон, лужи, Иван, Лина, Инна, Варвара, вобла, боб, рыбы, удавы, дожди, дружба, завод, забор, жар.
31. Спиши. Поставь ударение, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги.
Гриб, луг, луга, гора, дорога, Владимир, огороды, дубрава, жало, лыжи, жадина.
32. Спиши предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
33. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут, какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и, растут
Ароматная, а, малина, какая, и, крупная
Подели слова на слоги, поставь ударение.
34. Раздели текст на предложения. Спиши их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
35. Раздели текст на предложения. Спиши их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Подели слова на слоги, поставь ударение.
36. Составь из слов предложения, а из предложений рассказ. Спиши его.
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
37. Составь из слов предложения, а из предложений рассказ. Спиши его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
38. Раздели текст на предложения. Спиши их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
39. Раздели текст на предложения.
Спиши их.
Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
40. Прочитай и выпиши только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.
41. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения.
Воробей, обедал, где
В, лесу, хорошо, как, весной
Щебечут, в, птицы, саду
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
42. Прочитай текст, раздели его на предложения.
Спиши.
Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной
43. Грамотно построй предложения.
Спиши их.
Подчеркни главные члены предложения.
Корова ест мясо. Собака ест траву. Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.
44. Спиши предложения.
Подчеркни главные члены предложения.
Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
45. Прочитай текст, раздели его на предложения.
Спиши.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
46. Спиши, исправив ошибки.
катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.
47. Спиши, исправив ошибки.
выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
48. Прочитай. Найди лишние слова. Спиши предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
49. Прочитай. Найди лишние слова. Спиши предложения, исправив ошибки.
Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
50. Спиши слова, выделяя опасные места. Раздели слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.
51. Напиши слова во множественном числе. Выдели опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - … .
52. Спиши пословицы и поговорки. Выдели опасное место ЖИ, ШИ.
Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .
53. Спиши. Выдели опасные места.
1) Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.
2) У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.
54. Составь и запиши из слов каждой строчки предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ёж…к, у, ж…веет, Маш…
Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к
Спеш…т, зверёк, на уж…н
Подчеркни главные члены предложения.
55. Спиши. Выдели опасные места.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
56. Подбери подходящее по смыслу слово. Выдели опасные места.
Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .
Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.
57. Подбери подходящее по смыслу слово. Выдели опасные места.
Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.
58. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выдели опасные места.
Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.
Подчеркни главные члены предложения.
59. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.
Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
Подчеркни главные члены предложения.
60. Запиши слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подчеркни главные члены предложения.
61. Замени выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная
62. Замените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч..н, печ…лься
Подели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
63. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.
Подели слова на слоги, поставь ударение.
64. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.
65. Напиши полные ответы на вопросы. В ответах используй слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.
Какие цветы расцветают в мае?
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Подели слова на слоги, поставь ударение.
66. Запиши слова в три столбика.
Маленькие, красивые, рыбки. Плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадётся, опустил, лапа, хитрый.
Допиши по 2 слова в каждый столбик.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подчеркни главные члены предложения.
67. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.
Дружок, лодка, прыжки, буквы, сказка, голубка, глазки, куклы, корзинка, кран.
С одним из этих слов составь предложение и запиши.
Подчеркни главные члены предложения.
68. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. подчеркни мягкие согласные.
У Павлика и Полины папа повар. Лидин папа – кок. А у Димы и Нади папы – водолазы.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
69. Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. подчеркни мягкие согласные.
Прыжки, паутина, крупа, лампа, Полина, повар, бублики, лодки, пауки.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
70. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.
У Марины кролики. Марина кормила кроликов кормом. Она давала им морковку.
Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России
Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК "Школа России". В работы входят диктанты, изложения по программе....
Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"
Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...
Проверочная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне" и "Сомнительные согласные в корне и на конце слова "...
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"
Карточки темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка....
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс содержит 2 варианта и критерии оценивания....
Самостоятельная работа №5 по математике 1 класс УМК "Школа России"
Самостоятельная работа №5 по математике 1 класс к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова УМК "Школа России"...
Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 4 класс
Данный материал, поможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке русского языка в 4 классе....