Сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Серенмаа Долана Кановна

открытый урок в 3 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

                         

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-ем КЛАССЕ

Тема урока: Сложное предложение

Цели урока: 1. познакомить с понятием «сложное предложение»; знакомство с признаками сложного предложения;  учить находить сложные предложения в тексте: закрепление  умения находить грамматическую основу предложения;  

2. развивать устную и письменную речь учащихся;

3. воспитывать любовь к русскому языку

         

1. Организационный момент.

        Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Пожелаем им доброго утра.

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

С добрым утром, вас учителя!

- Начинаем урок русского языка

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтоб гости дорогие

Захотели вновь прийти

- Но сегодня на уроке не только гости – учителя к нам пожаловали. Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

-На уроке мы будем говорить о зиме. (зима).

-Посмотрите как встретил наш Тоора-Хем зиму. (слайды)

Повторение.

1. Минутка чистописания

-Назовите признаки зимы. (Холодно, выпал снег, дни стали короче, а ночи длиннее, мороз)

-Назовите зимние месяцы

- Какой сейчас месяц?

Запишите в тетради сегодняшнее число. Объясните правописание слов.

- Какое слово для чистописания нужно написать? (зима). Найти орфограмму, подобрать проверочное слово.

-Без чего не бывает зимы? (без снега). Запишите второе слово, объясните правописание.

2. разбор слов по составу

Подберите родственный слова к словам зима, разберите их по составу.

-Что такое суффикс?

-что такое корень?

Что такое приставка?

Новая тема

  1. Письменное упражнение

(С)пустились лё*кие сн*жинки (на) л*сные тр*пинки.

(При)летели (в) лес метели, (за)м*стил моро* м*сты.

Задания:

  1. Объяснить орфограммы
  2. Подобрать проверочные слова
  3. Выделить грамматическую основу

-Что значит выделить грамматическую основу?

-  Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

2. Объяснение новой темы

Сравните 1 и 2 предложения.

-Сколько грамматических основ в 1 предложении?

-Прочитайте 2 предложение. Сколько грамматических основ во втором предложении?

Назовите только главные члены предложения (прилетели метели, замостил мороз)

-Во 2 предложении 2 грамматические основы, 2 предложения – это сложное предложение. Переведите на родной язык (Нарын домак)

-Чем отделены простые предложения? (запятой). Покажем границы предложений.

Значит, можно сделать вывод: Сложное предложение – это предложение, которое состоит из 2 и более простых предложений.

  1. Знакомство с правилом на стр.131

Закрепление

  1. Письмо по памяти

Шёл Егор через двор,

нёс Егор с собой топор.

-Какое это предложение? (Сложное, потому что состоит из простых предложений, предложения отделены запятой)

ФИЗМИНУТКА

  1. Чтение стихотворения «Снежная сказка»
  1. Словарная работа «снегурки» - коньки

Как вы понимаете значение слова «проплясали». Могут ли на самом деле метели «плясать».

  1. Работа над произношением проплясали, песню просвистели, снегири, у заснеженной реки, в переулке, носятся снежки, режут снег
  2. чтение по цепочке

Найдите в стихотворении сложное предложение.

Объясните на родном языке:

Звонко носятся снежки

Режут снег «снегурки»

(дети играют в снежки, катаются на коньках)

-В какие зимние игры вы любите играть?

-А стихи про зимние забавы вы знаете? Вы готовы их прочитать.

На заснеженной полянке

Я, Зима И санки.

Только землю

Снег покроет —

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

Я, Зима И санки.

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке - клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Составление связного текста по картинке

-Посмотрите на картину.

-Какое время года изображено на картине?

-Кто тут?

- В какие игры играют дети?

Как им зимой?

        -Послушайте мой рассказ. Наступила зима. Дети играют во дворе. Саша лепит снеговика. Саша катается на коньках. Люда и папа идут на лыжах. Весело ребятам зимой!

Творческий диктант

- А вы любите зиму? В какие игры вы любите играть?

Запишите диктант

Зимой я люблю………, Аяс любит……. .

Итог урока.

- С каким предложением мы познакомились?

- Из чего состоит сложное предложение

Домашняя работа

Упражнение 4 стр. 132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....