Сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-ем КЛАССЕ
Тема урока: Сложное предложение
Цели урока: 1. познакомить с понятием «сложное предложение»; знакомство с признаками сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте: закрепление умения находить грамматическую основу предложения;
2. развивать устную и письменную речь учащихся;
3. воспитывать любовь к русскому языку
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Пожелаем им доброго утра.
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
С добрым утром, вас учителя!
- Начинаем урок русского языка
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтоб гости дорогие
Захотели вновь прийти
- Но сегодня на уроке не только гости – учителя к нам пожаловали. Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
-На уроке мы будем говорить о зиме. (зима).
-Посмотрите как встретил наш Тоора-Хем зиму. (слайды)
Повторение.
1. Минутка чистописания
-Назовите признаки зимы. (Холодно, выпал снег, дни стали короче, а ночи длиннее, мороз)
-Назовите зимние месяцы
- Какой сейчас месяц?
Запишите в тетради сегодняшнее число. Объясните правописание слов.
- Какое слово для чистописания нужно написать? (зима). Найти орфограмму, подобрать проверочное слово.
-Без чего не бывает зимы? (без снега). Запишите второе слово, объясните правописание.
2. разбор слов по составу
Подберите родственный слова к словам зима, разберите их по составу.
-Что такое суффикс?
-что такое корень?
Что такое приставка?
Новая тема
- Письменное упражнение
(С)пустились лё*кие сн*жинки (на) л*сные тр*пинки.
(При)летели (в) лес метели, (за)м*стил моро* м*сты.
Задания:
- Объяснить орфограммы
- Подобрать проверочные слова
- Выделить грамматическую основу
-Что значит выделить грамматическую основу?
- Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
2. Объяснение новой темы
Сравните 1 и 2 предложения.
-Сколько грамматических основ в 1 предложении?
-Прочитайте 2 предложение. Сколько грамматических основ во втором предложении?
Назовите только главные члены предложения (прилетели метели, замостил мороз)
-Во 2 предложении 2 грамматические основы, 2 предложения – это сложное предложение. Переведите на родной язык (Нарын домак)
-Чем отделены простые предложения? (запятой). Покажем границы предложений.
Значит, можно сделать вывод: Сложное предложение – это предложение, которое состоит из 2 и более простых предложений.
- Знакомство с правилом на стр.131
Закрепление
Шёл Егор через двор,
нёс Егор с собой топор.
-Какое это предложение? (Сложное, потому что состоит из простых предложений, предложения отделены запятой)
ФИЗМИНУТКА
- Чтение стихотворения «Снежная сказка»
- Словарная работа «снегурки» - коньки
Как вы понимаете значение слова «проплясали». Могут ли на самом деле метели «плясать».
- Работа над произношением проплясали, песню просвистели, снегири, у заснеженной реки, в переулке, носятся снежки, режут снег
- чтение по цепочке
Найдите в стихотворении сложное предложение.
Объясните на родном языке:
Звонко носятся снежки
Режут снег «снегурки»
(дети играют в снежки, катаются на коньках)
-В какие зимние игры вы любите играть?
-А стихи про зимние забавы вы знаете? Вы готовы их прочитать.
На заснеженной полянке
Я, Зима И санки.
Только землю
Снег покроет —
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке —
Я, Зима И санки.
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке - клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Составление связного текста по картинке
-Посмотрите на картину.
-Какое время года изображено на картине?
-Кто тут?
- В какие игры играют дети?
Как им зимой?
-Послушайте мой рассказ. Наступила зима. Дети играют во дворе. Саша лепит снеговика. Саша катается на коньках. Люда и папа идут на лыжах. Весело ребятам зимой!
Творческий диктант
- А вы любите зиму? В какие игры вы любите играть?
Запишите диктант
Зимой я люблю………, Аяс любит……. .
Итог урока.
- С каким предложением мы познакомились?
- Из чего состоит сложное предложение
Домашняя работа
Упражнение 4 стр. 132
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...
"Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....