Желтые комочки на белом снегу...
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) на тему
Урок русского языка - 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_-_zheltye_komochki_na_belom_snegu.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Желтые комочки на белом снегу»
Урок закрепление
Открытый урок русского языка проведенный
в четвертом классе МБОУ «ШСОШ»
на заседании КМО
Г.Р.Тазетдинова
2011-2012 учебный год
Тема: Желтые комочки на белом снегу. Урок закрепление.
Цели: 1. добиться выразительного чтения текста, правильного выполнения упражнений;
2. развитие орфографической зоркости;
3. воспитание интереса к природе, бережного отношения
к птицам;
Материал: карточки с текстом, тесты.
Оборудование: компьютер, экран, проектор
План
- Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация.
- Минутка чистописания.
- Число, классная работа.
- Словарный диктант.
Мороз, зимняя, иней, холодно, играть, коньки, звери, своя, птица, корм, улетели.
- Отгадывание загадки. Беседа о погоде. Показ слайдов (2)
- Какое сейчас время года? Дни какие? Погода какая? Чем покрыта земля? Чем покрыты реки и озёра? Что изменилось в жизни птиц? В какие игры играют дети? и тд.
- Работа по теме урока.
- Словарная работа – слайд 3
- Чтение текста (на листочках).
С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый куст.
Синицы – красивые птички, ростом с воробья. У них белая грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
Ранней весной синица начинает вить гнездо. Ещё холодно, поэтому гнездо она делает из пуха перьев и шерсти животных. В таком гнезде синичка сидит, как на перине.
Гнёзда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или синицы сами делают дупло в старом пне. Синицы – многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнёздышке по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду.
Летом синицы питаются насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой в лесу трудно. Синицы прилетают к нашим домам за помощью. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга.
- чтение учителем, показ слайдов (4)
- беседа по содержанию, показ слайдов (5-8)
- работа по слайдам (9 -25)
3. чтение про себя,
4. чтение по цепочке,
5. Коллективная работа с тестом.
Часть 1. Выбери правильный ответ.
- В чём красота птичек?
- ростом с воробья
- ярко окрашены
- красиво поют
- Вкакое время года синица начинает вить гнездо?
- в начале зимы
- ранней весной
- в начале лета
- Почему птица вьёт гнездо из пуха, перьев и шерсти животных?
- чтобы было мягко
- чтобы было тепло
- проще найти этот материал
- почему синиц называют многодетными матерями?
(выбери два варианта)
- выводят птенцов дважды за весну
- в кладке много яиц
- синица тщательно выкармливает своих птенцов
- Чьи дупла иногда используют синицы для устройства своих гнёзд?
- дупла филина
- дупла ворона
- дупла дятла
- С чем автор сравнивает гнездо синицы?
- с подушкой
- с матрасом
- с периной
- Куда прячутся синицы морозной ночью?
- в скворечники
- в дупла деревьев и щели домов
- в старые пни
- Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках синиц, к каким книгам ты обратишься?
(выбери два варианта)
- энциклопедия
- справочник
- сборник художественных рассказов о животных
Часть 2. Кратко напиши ответ.
- Чем питаются синички летом?
_____________________________________________________________________________
- Почему зимой синички прилетают к нашим домам?
_____________________________________________________________________________
- Докажи словами из текста, что синицы всеядны.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которых есть в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую новую информацию ты почерпнул из этого текста?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3. Сформулируй и напиши ответ (5-6 предложений)
- Понравилось ли тебе это произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Пересказ содержания.
Физ – ка.
7. Разбор предложений написанных курсивом.
Ранней весной синица начинает вить гнездо. Летом синицы питаются насекомыми. Зимой в лесу трудно.
8. Разбор слов по составу: перепархивают, шапочка, прилетают.
9. Фонетический разбор: крылья
10. Определение падежа и склонения имен сущ. – абзац со звездочкой.
11. Склонение по падежам: синица, корм, яйцо
12. Составление цепочки слов: д у п л о
13.Развитие мышления: гнездо (2 прил, 3 глагола. предлож, синоним)
14. Сост. кенинга: птица ( сущ им. падеж + сущ. род падеж)
15. А теперь аукцион
Подведет итоги он
Тот, кто больше знает
Пятерку получает.
Продается слово – гнёздышко слайд 26
- Заключение.
- Итог урока.
- Домашнее задание – 3 часть теста
- Выставление оценок.
Часть 1. Выбери правильный ответ.
- В чём красота птичек?
- ростом с воробья
- ярко окрашены
- красиво поют
- Вкакое время года синица начинает вить гнездо?
- в начале зимы
- ранней весной
- в начале лета
- Почему птица вьёт гнездо из пуха, перьев и шерсти животных?
- чтобы было мягко
- чтобы было тепло
- проще найти этот материал
- почему синиц называют многодетными матерями?
(выбери два варианта)
- выводят птенцов дважды за весну
- в кладке много яиц
- синица тщательно выкармливает своих птенцов
- Чьи дупла иногда используют синицы для устройства своих гнёзд?
- дупла филина
- дупла ворона
- дупла дятла
- С чем автор сравнивает гнездо синицы?
- с подушкой
- с матрасом
- с периной
- Куда прячутся синицы морозной ночью?
- в скворечники
- в дупла деревьев и щели домов
- в старые пни
- Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках синиц, к каким книгам ты обратишься?
(выбери два варианта)
- энциклопедия
- справочник
- сборник художественных рассказов о животных
Часть 2. Кратко напиши ответ.
- Чем питаются синички летом?
_____________________________________________________________________________
- Почему зимой синички прилетают к нашим домам?
_____________________________________________________________________________
- Докажи словами из текста, что синицы всеядны.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которых есть в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую новую информацию ты почерпнул из этого текста?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3. Сформулируй и напиши ответ (5-6 предложений)
- Понравилось ли тебе это произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему снег белый" исследовательская работа
Исследовательская работа с применением учебного лабораторного оборудования...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе "БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ".
методическое пособие для совместной деятельности с детьми...
Литературное чтение: Проект «Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Организация проектной работы на уроках русского языка. Цель проекта: научить обучающихся самостоятельному поиску и подбору заданий и материалов к теме. Задача: воспитыват...
Видеоролик "Белый снег войны"
Видеоролик "Белый снег войны" создан на основе одноименной песни с использованием соответствующего видеоряда изображений. Работа создана в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Работа может быть использована на ...
Проект "Так ли чист белый снег?"
Проект "Так ли чист белый снег?"...
Урок игротерапии в 1 классе коррекционной школы по теме "Закрепление знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый."
Урок игротерапии в 1 классе, целью которого является организация деятельности, направленная на закрепление знаний об основных цветах. Материалы к уроку содержат: технологическую карту, конспект урока,...
Исследовательская работа "Чистый ли белый снег"
Исследовательская работа "Чистый ли белый снег" была разработана и проведена с обучающейся 1 класса....