Безударные гласные в корне слова,проверяемые ударением.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
- формировать умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
-развивать умение пользоваться алгоритмом;
-самостоятельно оценивать свои достижения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать чувство коллективизма.
Обучающиеся получат возможность научиться делать самостоятельные выводы;
находить выход из проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.rar | 422.67 КБ |
Предварительный просмотр:
каеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №12 г.о. Химки
Открытый урок по русскому языку
в 3 классе
по УМК «Перспектива»
«Безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударением».
Урок составлен Мухиной И. Л.
2013 год
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Безударные гласные в корне слова ,проверяемые удареним».
Тип урока: рефлексия.
Используемые педагогические технологии:
-традиционная педагогическая технология;
-информационно-коммуникационная технология;
-элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска Interwrite , пульты и система голосования Response, распечатка с текстом, рабочие тетради обучающихся.
Цель урока:
-формирование умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Задачи урока:
- формировать умение находить в тексте слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением;
-развивать умение пользоваться алгоритмом;
-самостоятельно оценивать свои достижения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать чувство коллективизма.
Обучающиеся получат возможность научиться делать самостоятельные выводы;
находить выход из проблемных ситуаций.
- Орг. момент.
(1 слайд.)
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
- Откройте тетради, запишите число, выделив орфограммы.
- Чистописание.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. Есенин)
- О каком времени года говорится в стихотворении С. Есенина? ( Об осени)
-Осень воспевали в своих произведениях многие художники и поэты.
Вы сейчас будете художниками по имени « Осень». Возьмите кленовые листочки ,которые у вас лежат на партах и заполните их цветными карандашами по образцу. (Образец на интерактивной доске. Фоном звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».)
- Словарный диктант.
Мы идем в осенний лес.
Сколько видим там чудес!
Сколько разных здесь предметов,
Листьев, красок, много света.
Ты заданье получай,
На вопросы отвечай!
- На доске зашифрованы словарные слова в анаграммы (Приложение 1.)
Анаграмма – это перестановка букв в слове или фразе, образующая другое слово или фразу.
тярьбок – октябрь
лтыжей – желтый
ажоруй – урожай
зуарб – арбуз
ощиво – овощи
- Введение нового.
(На интерактивной доске отрывок из стихотворения А. Фета.)
(2 слайд)
Задр…жали л…сты, обл…тая,
Тучи неба закрыли кр…су… .
- Какие буквы пропущены в отрывке из стихотворения А. Фета. Докажите свой выбор.
- На какое правило орфографии слова с пропущенными буквами?
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока . ( Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.)
(3 слайд)
( Проверяемые безударные гласные в корне слова .)
- Откройте учебники на стр. 43. Прочтите правило . (1 ученик читает.)
- Давайте вместе с вами выстроим алгоритм проверки безударных гласных.
Первое. Что мы должны сделать?
(Дети выстраивают алгоритм проверки безударных гласных.)
(4 слайд)
Безударный – гласный слабый,
Плохо слышный и усталый,
Он не может нам сказать,
Какую букву написать.
Сильный звук – ударный гласный –
В каждом слове лишь один.
Слышен громко, четко, ясно –
Прочь, опасность, уходи.
Прочь тревоги и сомненья!
Ставим звук под ударенье!
Ударенье в корне слышим –
Смело гласную напишем.
- Закрепление.
- Игра «Помогите пчёлке собрать урожай мёда» . ( Электронный диск Л.Ф. Климанова , Т.В. Бабушкина « Русский язык» 3 класс.)
(По одному ученику выходят к доске и проговаривают проверочные слова.)
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья к нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять покружиться хотят.
- Буквенный диктант.
Ты будь внимателен мой друг,
В словах есть безударный звук.
Одна из гласных не ясна.
Проверить надо все слова!
Синеть, гроза, ветерок, осень, желтеть, трава, небесный, цветы, скворцы, грачи, дрозды, стволы, сосна, моря, река .
( На каждой парте лист с текстом.)
- Несёт меня л…са в дремучие л…са .
- Шарик ранку зал…зал, в будку с костью зал…зал.
- Мама дочку пол…скала и бельё пропол…скала.
- Продолжение работы по теме урока.
- Запишите как можно больше однокоренных слов к слову «река». Выделите корень поставив ударение, выделите безударную гласную.
(Речной, реки, речушка, реченька, речка, … )
- Какие проверочные слова являются проверочными?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение!
Физминутка для глаз.
- Рефлексия.
- Приготовили пульты. Голосуем.
(Работа с системой голосования Response.)
- В каком слове пишется безударная гласная «а»? (гр…за, тр…ва, др…ва.)
- Какое слово не является проверочным для слов с безударной гласной? (речной, речка, реки.)
- В каком слове нельзя проверить безударную гласную в корне? (зелёный, птенец, корова)
- Какое слово является проверочным для слов с безударной гласной в корне? (смех, смешинка, смешно)
- Какое слово является проверочным к слову птенец? (птичка, птичий, птенчик)
- В каком слове пишется безударная гласная «е»? (з…мля, р…ды, пл…та)
- Самостоятельная работа.
(на листочках) (приложение 3)
Наступила поздняя ос…нь. Дуют х…лодные в…тра. Ул…тели на юг скв…рцы, др…зды, гр…чи. Остались з…мовать в…р…бьи, с…роки, в…роны. Гол…дно птицам будет з…мой. Решили р…бята сделать к…рмушки. Птицы будут благодарны им.
- «Ковёр» из листьев.
- Сейчас я вам раздам осенние листочки, на которых записаны слова на разные правила орфографии. К доске выходят те ребята, у которых слова на изученное сегодня правило. Прочитайте эти слова. (Каждый ученик читает своё слово.) Прикрепите листочки к доске. Посмотрите какой красивый «ковёр» из осенних листьев у нас получился.
- Итог урока.
- Вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведём итог нашего урока.
Выберите каждый для себя начало фразы и продолжите.
- Сегодня на уроке я узнал …
- Я понял …
- Я научился …
- На уроке мне понравилось …
- Выставление отметок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
«Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Урок закрепления. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»...
Презентация "Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением"
В презентации содержится занимательный материал для уроков русского языка по теме "Безударные гласные"...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением»
Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударениемЗадачи: • Обучающая:закрепление умения...