"Парные звонкие и глухие согласные", 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Методическая разработка в помощь учителю начальных классов, работающему по программе "Школа России". Урок по теме "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baykova_parnye_soglasnye.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: « Слова, слова, слова».
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Цели урока:
1) учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова;
2) способствовать развитию речи учащихся;
3) формировать орфографическую зоркость учащихся;
4) уметь находить в предложении главные члены;
5) уметь работать в коллективе;
6) использовать предложенные схемы классификации для структурирования информации;
7) уметь обосновывать свои выводы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
( проверка готовности к уроку)
II. Чистописание.
(на доске)
рррррр ра ор ре ор оро ру ри
гараж, грибы, цветы, мороз, леса, снег, гора, утюг, город, нора, глаз
- Прочитайте слова.
- На сколько групп можно их разделить?
(на две: безударные гласные и парные согласные)
- Запишите в левый столбик слова с безударной гласной, а в правый с парными согласными.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
III. Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работу по правописанию парных звонких и глухих согласных.
1). Посмотрите на слова, записанные у вас в правом столбике.
- Согласные буквы на конце этих слов пишутся так же, как произносятся?
- А почему?
(произносим звуки, а пишем буквы)
- Как же проверить написание парной согласной на конце слова?
(чтение правила с доски)
2). Прочитайте буквы, написанные на доске.
(с, ж, к, б, в, т, г, з, ф, ш, п, д)
- Что интересного вы заметили?
- Давайте составим пары из этих букв.
- Как называются эти согласные буквы?
(парные)
- Назовите глухие парные согласные.
- Назовите звонкие парные согласные.
- Давайте еще раз вспомним, как проверить написание парной согласной на конце слова.
IV. Физкультминутка.
3). А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием.
- К данным словам подберите проверочные и вставьте пропущенные буквы.
ду…- гла…-
са…- сне…-
лу…- лу…-
тетра…- медве…-
(дети по одному подходят к доске и выполняют задание, а остальные с помощью карточек показывают парную согласную)
V. Работа над текстом.
- А теперь задание посложнее.
- Прочитайте текст.
( Наступила зима. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Вот сугроб. Там спит медведь.)
- Как вы думаете, о каком времени года идет здесь разговор?
- Докажите.
- Как бы вы озаглавили этот рассказ?
- Как вы понимаете выражение «сковал ручей»?
- «Сковать» - значит лишить свободы. А ручей у нас течет, движется. Значит, он остался без движения. Недвижим.
1). Выпишите слова с парными согласными на конце слов и подберите к ним проверочные слова.
2). Выпишите из текста второе предложение и найдите в нем грамматическую основу.
(проверка у доски)
VI. Подведение итога.
- Давайте вспомним, сколько в русском языке парных согласных.
- Назовите их.
- Как мы проверяем написание парных согласных на конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".
Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...
Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)
Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....
Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"
План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...