Работа над ошибками.
материал по русскому языку по теме
Данная памятка взята из статьи Л.М.Железной "Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку", напечатанной в журнале "Начальная школа", немного отредактирована и в данном виде систематически применяется моими учениками уже много лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над ошибками по русскому языку. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Например: звонок; ученик.
3. Пропуск слога.
Напиши слово, раздели на слоги. Подчеркни гласные.
Например: у-чи-тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Напиши еще два слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Например: малыши, мыши, ежи.
7.Сочетание чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, кочка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная (а, о, е, и, я) в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и напиши рядом.
Например: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.
10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Напиши слово три раза. Запомни, как пишется. Поставь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Напиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и напиши рядом. Подчеркни буквы.
Например: мороз – морозы, ягодка – ягода.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся также, как и перед гласной.
12. Большая буква в имени собственном.
Напиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Москва.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, морей, городов, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак, согласную и гласную буквы.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных
перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Напиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Например: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно - два однокоренных слова.
Например: поездка, езда, ездить.
18. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
19. Правописание приставки.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Выдели в этих словах приставки.
Например: заехал, уехал, переехал.
20.Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный, Честь – честный
22. Соединительные гласные в сложных словах ( о, е ).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.
Например: водовоз, самолёт.
23. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпишите из предложения местоимения с предлогом.
Запишите ещё два примера на эту орфограмму.
Например: у_ нас, ко_ мне, с_ тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
Выпишите из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Например: в доме (каком?) новом.
Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: (что делать?) шить, замечать, гулять.
27. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркните главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Например: Седые туманы плывут к облакам.
Туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?)к облакам.
28. Однородные члены предложения.
Выпишите предложение. Обозначь однородные члены и слово. От которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
( ________ _________, __________)
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. ( _______ ______ и ______ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...