дидактическое пособие по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Данное дидактическое пособие, предназначено для учащихся 2 класса начальной общеобразовательной школы. Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения по всем темам, изучаемых по русскому языку 2 класса. Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Использование тестовых заданий поможет организовать и провести урок более содержательно, разнообразить формы работы, повысить уровень знаний, а также пробудить интерес к урокам «Русского языка». Пособие может быть использовано при обобщении и повторении учебного материала. Рекомендовано для учителей, учащихся 2-ых классов средних общеобразовательных школ РК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_.zip | 151.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель Матюнина Наталья Сергеевна -
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»
«Тестовые задания по русскому языку для 2 класса» -
дидактическое пособие
Данное дидактическое пособие, предназначено для учащихся 2 класса начальной общеобразовательной школы. Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения по всем темам, изучаемых по русскому языку 2 класса. Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Использование тестовых заданий поможет организовать и провести урок более содержательно, разнообразить формы работы, повысить уровень знаний, а также пробудить интерес к урокам «Русского языка». Пособие может быть использовано при обобщении и повторении учебного материала. Рекомендовано для учителей, учащихся 2-ых классов средних общеобразовательных школ РК.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………. 3
- Инструкция для учащихся…………………………………………… 5
- Тестовые задания
- Речь и предложение…………………………………………………. 6
- Звуки и буквы………………………………………………………… 10
- Безударные гласные в корне слова…………………………………. 15
- Мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак…… 20
- Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн…..23
- Двойные согласные…………………………………………………….25
- Перенос слов……………………………………………………………28
- Состав слов……………………………………………………………...29
- Части речи……………………………………………………………….42
- Итоговые тесты за 2 класс……………………………………………51
- Литература …………………………………………………………………..60
- Пояснительная записка
«Русский язык» как учебный предмет является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения.
Цель изучения предмета: воспитание и формирование разносторонне- развитой коммуникативной личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества.
Задачи обучения предмета:
- личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;
- предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;
- системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей;
- развивать умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.
Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология. Однако, назначение тестов – не только, даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.
С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычный контрольный диктант оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Таким образом, работая с учащимися по данным тестам, учитель решает выше названные задачи по развитию к самосовершенствованию владения родным языком, освоение базовых знаний о русском языке. Тестовые задания по предмету «Русский язык» составлены по основным темам, определённым государственным стандартом Республики Казахстан по предмету «Русский язык» для начальных классов.
- Инструкция для учащихся:
1.Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
2.До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте
полностью задание.
3.Выполняйте задания в предложенной последовательности.
4.Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
5.В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+» или «V» поставьте напротив правильного ответа.
6.Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
7.За каждое правильно выполненное тестовое задание ученик получает - 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.
8.Приступайте к выполнению задания.
Тестовые задания
Тема «Речь и предложение»
Тест 1
1. Первое слово в предложении пишется:
1) с маленькой буквы;
2) с большой буквы;
2.Предложение состоит из :
1) букв;
2) звуков;
3) слогов;
4) слов;
3. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нём спокойно сообщается о чём-либо?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
4. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если оно произносится с сильным чувством?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
5. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нем содержится вопрос?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
6. Из этих слов нельзя построить предложение:
1) молоко, пьют, дети, тёплое
2) молоко, летит, учитель, круглый
3) молоко, лакает, щенок, игривый
4) молоко, купит, бабушка, вкусное
7. Является предложением
1) Без труда и рыбки.
2) Рыбку из пруда.
3) Не вынешь из труда без рыбки и пруда.
4) Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
8. Нет ошибок в предложении
1) Девочка смеялась звонко
2) Ярко светит солнце.
3) собака медленно приближалась.
4) Телевизор ел пасмурно.
9. К предложению Кто придумал сажать арбузы? правильной является схема
1) ____ _____ _____ _____.
2) ____ _____ _____ _____?
3) ____ _____ _____ _____?
4) ____ _____ _____?
10. Вставь нужные по смыслу слова.
Предложение состоит из ____________. Слова в предложении связаны ______________. Первое слово в предложении пишется ___________________________. В конце предложения ставится _______________.
Тест 2
1.Предложение состоит
1) из звуков
2) из слов, связанных между собой по смыслу
3) из слов
2.В конце предложения ставится
1) точка
2) запятая
3) точка, восклицательный знак, вопросительный знак
3.Вопросительный знак поставим в конце предложения
1) Я делаю уроки
2) Дети идут в школу
3) Где растут грибы
4.Найди восклицательное предложение
1) Когда мы пойдём в кино
2) Мы пойдём в кино в воскресенье
3) Хорошее кино мы посмотрели
5.Какое предложение написано правильно?
1) У Светы живёт Собака шарик.
2) У Светы живёт собака шарик.
3) У Светы живёт собака Шарик.
6.Какую группу слов нельзя назвать предложением?
1) Маша, лес, идёт
2) Катя идёт гулять в садик
3) Листья кружатся на ветру
7.Какой знак нужно поставить в конце предложения?
Почему осенью улетают птицы
1) Точку
2) Восклицательный знак
3) Вопросительный знак
8.Из какой группы слов можно составить предложение, чтобы ответить на вопрос Какие грибы нашли дети в лесу?
1) боровики, подберёзовики, лисички
2) нашли, боровики, дети, и , лисички, в, лесу
3) очень, грибов, много, осенью
9.Какая схема подойдёт к этому предложению?
Марина играла с Барсиком.
1) |_____ _____ __ |______.
2) |_____ _____ __ ______.
3) |__ ____ |_____ ________.
10.Какое предложение подойдёт к этой схеме?
|_____ _____ _ ______.
1) Мы идём в зоопарк.
2) Кот Васька пил молоко.
3) Осенью красивые листья.
Тема «Звуки буквы»
Тест 1
1. Звуки - это
1) то, что мы произносим и слышим.
2) то, что мы видим и пишем.
2. В русском алфавите:
1) 39 букв.
2) 36 букв.
3) 33 букв.
3. В русском алфавите гласных букв:
а) 6.
б) 10.
в) 9.
4. Я, Ю, Е, Ё в этих словах обозначают 2 звука:
1) овёс, мягкий, плюс, реки.
2) сюда, пляс, везде, лёд.
3) пояс, поют, въезд, льёт.
5. Я, Ю, Е, Ё в этих словах обозначают 1 звук:
а) овёс, мягкий, плюс, реки.
б) семья, подъезд, юный, ёлка.
в) пояс, поют, въезд, льёт.
6. Найди слова, в которых нет звонких согласных звуков.
1) Катя, петух, чаща.
2) Зина, земля, зима.
3) ручка, малыш, язык.
7.Выберите верное утверждение.
1) Согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий звук.
2) Согласная буква всегда обозначает твёрдый звук.
3) Согласная буква всегда обозначает мягкий звук.
8. Найди слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1) учитель, пень, день.
2) стул, крыша, школа.
3) дерево, заяц, песня.
9. Найди слова, где букв больше, чем звуков.
1) гроздь, лесть, карусель.
2) Зоя, колея, ерунда.
3) веселье, пьеса, вьюга.
10. Найди слова, где звуков больше, чем букв.
1) гроздь, лесть, карусель.
2) Зоя, колея, ерунда.
3) веселье, пьеса, вьюга.
Тест 2
1. Как отличить гласный звук от согласного?
1). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.
2). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух встречает препятствие.
3). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.
2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?
1) звуков – 6 2) звуков – 10 3) звуков – 10
букв - 10 букв - 6 букв - 10
3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:
1) В 4) А 7) О
2) И 5) С 8) П
3) К 6) Р 9) У
4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:
1) Е 4) О 7) Ё
2) Ь 5) Ю 8) А
3) И 6) Р 9) Я
5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:
1) М 4) Ч 7) У
2) Щ 5) Р 8) Б
3) И 6) З 9) Й
6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:
1) буквар… 3) ден…ки 7) звер…ки
2) диван… 4) мебел… 8) декабр…
3) морков… 5) пенал… 9) август…
7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:
1) в…р…бей 3) Аст…на 5) яг…да
2) л…сица 4) вдру… 6) п…суда
8. Укажите слова, в которых есть буква Э:
1) по…те 3) по… ка 7) муз…й
2) ча…ка 4) стро…ка 8) …таж
3) по…т 5) голу….ка 9) па…к
9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:
1) документ 4) радио 7) начала
2) далеко 5) статуя 8) магазин
3) инструмент 6) заняли 9) красивее
10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении? Собака Жучка резвится на снегу.
1) гласных – 12 2) гласных – 14 3) гласных – 11
согласных – 14 согласных – 12 согласных – 15
Тест 3
1. Найди буквы, обозначающие гласные звуки, в слове машина.
1) а и а
2) м ш н
3) ш а и
2. Найди слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) мел
2) огонь
3) яблоко
4) ветер
3. Мы слышим и произносим
1) звуки
2) буквы
4. Звуки [б] [к] [п] [н] – это:
1) гласные звуки
2) согласные звуки
5. Найди «лишний» звук в каждой строчке, зачеркни его:
1) твердые согласные – [т][р][ч][к]
2) мягкие согласные – [щ][к][й][ж]
3) глухие согласные – [п][х][м][ф]
6. Подчеркни слова, в которых два слога:
1) молоток
2) топор
3) оса
4) акула
7. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:
1) рис
2) ветер
3) треск
4) кролик
8. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие:
1) топот
2) береза
3) кошка
4) солнышко
9. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают мягкость согласного:
1) юла
2) пятница
3) песня
4) яма
10. Укажи буквы, которые обозначают согласные звуки:
1) В 4) А 7) О
2) И 5) С 8) П
3) К 6) Р 9) У
Тема «Безударные гласные в корне слова»
Тест 1
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно ___________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.
1) зерно;
2) зёрнышко;
3) зерном;
4) слово; словами; слово;
5) звездой; звёзды; звезда;
6) сады, садик, садовник;
3.Найди слова с безударной гласной О
1) вр...ги;
2) зв...нил;
3) б...лел;
4)ст...нал;
4. Найди слова с безударной гласной А
1) вр...чи;
2) д...жди:
3) ж...ра:
4) ш...ги;
5. Найди слова с безударной гласной И
1) т..шина;
2) пч...ла;
3)стр...жи;
4) ч...сло;
6.Найди слова с безударной гласной Е
1)гн...здо;
2) стр...ла;
3) с...лач;
4) пл...та;
7.Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением
1) воробей;
2) молодой;
3) сорока;
4) золотой;
8. Найди ошибки
1) лисник;
2) певец;
3) мисной;
4 )кавёр;
9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.
Хор...шо летом в л...су! Мы идём по густой тр...ве. Кругом цв...ты. Гудят шм..ли. На цв...ток села пч...ла. П...ют ч...жи и др...зды.
Тест 2
1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно ___________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.
1) цветник;
2) цвет;
3) цветной;
4) зима; зимний; зимовье;
5) часы; час; часовой;
6) поля; поле; полевой;
3.Найди слова с безударной гласной О
1) ст...рик;
2) к...сил;
3) л...вил;
4)др...жал;
4. Найди слова с безударной гласной А
1) тр...ва;
2) х...лмы;
3) ск...ла;
4) стр...на;
5. Найди слова с безударной гласной И
1) ч...нил;
2) в...ршина;
3)п...лил;
4) кр...чал;
6.Найди слова с безударной гласной Е
1)стр...лял;
2) с...дел;
3) л...тел;
4) п...сал;
7.Найди слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением
1)город;
2)сторона;
3)ворона;
4)холода;
8. Найди ошибки
1)звирьки;
2)кольцо;
3)ворона;
4)пятёрка;
9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.
Р...бята вышли за с...ло. На тр...ве р...са. Тр...па вьётся между кустами. Вот и лес. Пахнет гр...бами. Кр...снеют л...сные ягоды.
Тест 3
1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:
1) магазин 4) ширина 7) щавель
2) машина 5) звонят 8) позвонишь
3) кусты 6) алфавит 9) лисица
2. Выбери правильное утверждение:
Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,
1) чтобы гласная слышалась ясно;
2) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук;
3) чтобы безударная гласная стояла под ударением.
3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:
1) тёмный 2) темнота 3) темнеет
4. Укажи слова с безударной гласной а:
1) м…ря 3) вр…ги 7) к…льцо
2) гр…чи 4) кр…ты 8) пл…ты
3) ч…совщик 5) тр…ва 9) к…ток
5. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни проверочное слово в каждой группе.
1)Тр_пка, тр_па, тр_пинка.
2) Д_ль, д_лёкий, д_леко.
3) Б_ль, б_льница, б_льной.
4) К_рм, к_рмушка, к_рмить
6. Укажи в каждой строчке лишнее слово.
1) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит;
2) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный;
3) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.
7.Запиши ещё по 2 однокоренных слова, выдели орфограмму.
Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________
8.Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
Б_нкир (………………), б_ец (………………),
изб_жать (………………), перех_дить (………………),
х_лодильник (………………), вел_кан (………………),
г_стиница (………………), гр_мыхать (………………),
загр_знять (………………), в_черинка (………………),
ж_ра (………………)
9.Спиши, вставив буквы
Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.
Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак».
Тест 1
1. Выбери неверное утверждение:
1) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак;
2) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак;
3) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:
Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.
1) мягкий знак – показатель мягкости;
2) разделительный ь знак.
3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак
Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.
4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:
Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.
5. Укажи правильный вариант переноса слов:
1) уголь – ки
2) Иль – я
3) вь – юнок
4) апель – син
5) оттоль – ю
6) му – равьи
6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:
1) гроздья, вьюга, улья, …, …
2) пальто, угольки , пальма, …, …
Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.
7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
1) … желтеют … .
2) в лужах купаются … .
3) Весной так чудно поют …!
Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.
Тест 2
1. Разделительный мягкий знак показывает:
1) согласный звук не сливается с гласным звуком
2) мягкость согласного звука.
2.Разделительный мягкий знак пишется после согласных:
1) е, ё, и, я, ю, а
2) е, ё, и, я, ю,
3. Слоги с разделительным мягким знаком подписанным под буквой:
1) ви, ня, зе, лю, лё
2) вьи, нья, зье, лью, рьё
4. Выбери имена собственные с разделительным мягким знаком:
1) Ильяс, Марья
2) Ольга, Вольдемар
5. Слова с разделительным мягким знаком записаны в:
1) в первый столбик 2) второй столбик
плетью плеть
осенью осень
шалью шаль
медью медь
6. Выбери «лишнее» слово: крыльцо, льёт, шью, листья.
1)льёт
2)крыльцо 3) шью
4) листья
7. В каком предложении есть слово с разделительным Ь?
1)Привет дорогому гост…ю.
2) Зови дорогую гост…ю.
Тест 3
1. Разделительный мягкий знак показывает:
1) согласный звук не сливается с гласным звуком
2) мягкость согласного звука.
2.Разделительный мягкий знак пишется после согласных:
1) е, ё, и, я, ю, а
2) е, ё, и, я, ю,
3. Слоги с разделительным мягким знаком подписанным под буквой:
1) ви, ня, зе, лю, лё
2) вьи, нья, зье, лью, рьё
4. Выбери имена собственные с разделительным мягким знаком:
1) Марьям, Пьер
2) Гульсум, Ольга
5. Слова с разделительным мягким знаком записаны в:
1) в первый столбик 2) второй столбик
мышью мышь
тенью тень
шалью шаль
ленью лень
6. Выбери «лишнее» слово: крыльцо, пьёт, вью, листья.
1)пьёт 2)крыльцо 3) вью
4) листья
7. В каком предложении есть слово с разделительным Ь?
1) Привет дорогому гост…ю.
2) Зови дорогую гост…ю.
Тема «Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн»
Тест 1
1.Выбери шипящие согласные:
1) м 3) ж 5) ц 7) ы
2) ч 4) р 6) о 8) ш
2. Выбери правильный ответ:
1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:
1) линейка 4) животное 7) гнёздышко
2) тарелочка 5) чурбак 8) школа
3) ночёвка 6) лужица 9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:
1) машинист 4) щавель 7) чугун
2) жызнь 5) чюлок 8) перчатка
3) чяйка 6) щука 9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:
1) зажыгалка 4) животное 7) гнёздышко
2) чайник 5) перчятка 8) шына
3) чюлок 6) щявель 9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:
1) Чинить кр…шу. 3) Поздравить с…на. 5) Сломать пруж…ну.
2) Сделать ош…бку. 4) Пятнистый ж…раф. 6) Легко дыш…тся.
7.Укажи пропущенный Ь знак:
1) птич…ка 4) синен…кий 7) пляж…ный
2) ёлоч…ный 5) туч…ка 8) мален…кий
3) сил…ный 6) чудовищ…ный 9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:
1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота
2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз
3) дев…чка 6) с…рока 9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:
1) звонят 4) инструмент 7) арбуз
2) понял 5) квартал 8) алфавит
3) помощник 6) магазин 9) красивее
10. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.
Тема: «Двойные согласные»
Тест 1
1. Слова с двойными согласными надо:
1) проверять
2) запоминать
2. При переносе слов с двойными согласными
1) нельзя разрывать двойную согласную;
2) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.
3. Укажи слова с двойными согласными.
1) ак…уратно 4) кос…мос 7) ал…ея
2) клас… 5) хок…ей 8) один…адцать
3) ак…робат 6) грам… 9) кал…ендарь
4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:
1) групп – па 4) один – надцать 7) алл – ея
2) класс – сный 5) льди – на 8) уточ – ка
3) э – хо 6) ё – жик 9) здоровь – е
5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:
1) состояние, когда человеку не спится. (…)
2) свободный проезд, прорытый под землёй. (…)
3) День недели. (…)
Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.
6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.
Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.
В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… - это заразная болез…нь.
7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.
1) Работа в … проходит быстро и интересно.
2) … - заразная болезнь.
3) Я прочитала интересный … .
Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть
8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:
1) л…сица 4) товар…щ 7) щ…вель
2) б…рёза 5) р…бята 8) ж…вотное
3) п…нал 6) гр…бник 9) хорош…й
9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.
1) Если в доме много с…ора,
2) Может в доме вспыхнуть с…ора.
3) Кто получит низкий бал…,
4) Не пойдёт на школьный бал… .
Тема «Перенос слов»
Тест 1
1.Слова переносят:
1) по буквам
2) по слогам
2.При переносе слова с двойными согласными :
1) обе согласные остаются на первой строчке
2)обе согласные переносятся на вторую строчку
3) одна буква остается на первой строке, а другая переносится.
3.Выбери слово, состоящее из двух слогов: картина, крот, вода, сено
1) картина
2) крот
3) вода
4) сено
4.Выбери слово, которое нельзя перенести: семья, соль, веселый, осень
1) семья
2) соль
3) веселый
4) осень
5.Найди слова с удвоенными согласными: телегра…а, тра…вай, а…ея, ко…ень
1) телегра…а
2) тра…вай
3) а…ея
4) ко…ень
6. Раздели слова на слоги для переноса.
Ясный осенний день. Ребята всем классом идут на речку. В руках удочки и ведра. Хороший будет улов.
Тест 2
1.Слова переносят:
а) по буквам
б) по слогам
2.При переносе слова с двойными согласными :
а) обе согласные остаются на первой строчке
б)обе согласные переносятся на вторую строчку
в) одна буква остается на первой строке, а другая переносится.
3.Выбери слово, состоящее из трех слогов: корзина, желтый, снег, малина
а) корзина
б) желтый
в) снег
г) малина
4.Выбери слово, которое нельзя перенести: семья, тень, дождик, яма
а) семья
б) тень
в) дождик
г) яма
5.Найди слова с удвоенными согласными: ва…а, ку…ица, а…уратный, пе…ал
а) ва…а
б) ку…ица
в) а…уратный
г) пе…ал
6.Раздели слова на слоги для переноса.
Я учусь во втором классе. Группа ребят подготовила сценку. Жанна бала учительницей, а Анна – ученицей.
Тема «Состав слов»
Тест 1
1.Корень-это ____________________________________________
________________________________________________
Приставка – это_____________________________________
__________________________________________________________
2.Назови слова, у которых корень совпадает с основой:
1. хлеб
2. радуга
3. загар
4. ромашка
5. улов
6.орёл
3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок
б) мышиный
в) смышленый
г) мышка
4. Найди название выделенной части слова РАСсвело:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
5. Отметь слово без приставки:
1) напильник; 2) наклейка; 3) надежда
6. Найди слово, которое может стать приставкой
1) ты; 2) на; 3) но
7. Найдите неправильно написанные слова:
тимнеет вырупка
орешки улыпка
белизна коласок
8.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)
1) вопросы; 2) записка; 3) котята
9. В каком слове допущена ошибка?
1) дочитал; 2) падписал; 3) прабабушка.
10. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Для кошки сл…зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл…зала она быстро. |
Тест 2
1.Суффикс– это______________________________________________
___________________________________________________________
Окончание – это_____________________________________
______________________________________________________________
2. Найди название выделенной части слова РАЗзвонил:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
3. Назови слова, у которых корень совпадает с основой: 1. Страна Подарок Скала
Орёл ромашка дом
4. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) гром
б) громадный
в) громкий
г) громкость
5. Отметь слово без приставки:
1) побережье; 2) полочка ; 3) постройка
6. Найди слово, которое может стать приставкой
1) мы; 2) и ; 3) от
7. Отметь слово, которое соответствует схеме: (приставка, корень, суффикс,окончание)
1) лыжники; 2) задумка; 3) улов
8. В каком слове допущена ошибка?
1) зоехать; 2) пробег; 3) прадедушка.
9.Найди неправильно написанные слова:
сапог освищение
рябина радители
ниский снегопат
10. Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Ребята, посп..шите на соревнования в спортзал!
Ребята, сп..шите с доски домашнее задание.
Тест 3
1.Приставка – это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем
б) часть слова, которая стоит после корня
в) изменяемая часть слова.
2.Приставка служит для:
а) связи слов в предложении
б) связи частей слова
в) образования новых слов
3.В каком слове нет приставки: холодный, подъехал, полетел
а) холодный
б) подъехал
в) полетел
4.Какое слово разобрано по составу неправильно?
а) пенёк
б) привези
в) голубой
5.Какое слово соответствует схеме:
а) столбики
б) парта
в) вошёл
6.В каком слове напишем безударную гласную Е?
а) в…сел
б) л…тел
в) л…нейка
7.В каком слове напишем парную согласную Б?
а) голу…ка
б) су…
в) хру…кий
8.Какое слово лишнее: снега, лыжи, ветерок? (разбери слова по составу)
а) снега
б) ветерок
в) лыжи
Тест 4
1.Суффикс – это:
а) изменяемая часть слова.
б) общая часть родственных слов
в) часть слова, которая стоит после корня
2.Суффикс служит для:
а) связи слов в предложении
б) связи частей слова
в) образования новых слов
3.Найди слово, в котором нет окончания: холод, платье, вишня
а) холод
б) платье
в) вишня
4.Какое слово разобрано по составу неправильно?
а) садик
б) лисичка
в) школы
5.Какое слово соответствует схеме:
а) прилет
б) сапоги
в) перелесок
6.В каком слове напишем безударную гласную Я?
а) м…ста
б) р…ды
в) ч…сы
7.В каком слове напишем парную согласную Д?
а) поса…ка
б) лё…чик
в) полё…
8.Какое слово лишнее: крепкий, травка, стулья(разбери слова по составу)
а) травка
б) стулья
в) крепкий
Тест 5
1. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
а) корень
б) приставка
в) окончание
г) суффикс
д) основа
2. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
а) корень
б) приставка
в) окончание
г) суффикс
д) основа
3. Общая часть родственных слов
а) корень
б) приставка
в) окончание
г) суффикс
д) основа
4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
а) корень
б) приставка
в) окончание
г) суффикс
д) основа
5. Часть слова без окончания.
а) корень
б) приставка
в) окончание
г) суффикс
д) основа
6. Укажи часть слова, без которого не может существовать слово:
А) Приставка
Б) Корень
В) Суффикс
Г) Окончание
7. Укажи, какое слово «лишнее»:
1. Водитель, водный, заводить, уводить.
2. Письмо, писатель, записал, запел.
3. Белить, белый, белка, побелка.
4. Музыка, музыкант, музей, музыкальный.
8. Разбери слова по составу:
Цветами, дедушка, записка, подарок.
9. Вставь пропущенные буквы:
Миша слушал журчание в__ды, треск кузнечиков и шелест л__ствы на
д__ревьях.
В т__ни под дубом росли ландыш__.
Желтел и з__лотился лист в с__ду.
По небу т__нулись гуськом птицы.
Перед отлётом жур__вли п__кружились над р__кой.
Жур__вли л__тели выс__ко в небе через п__ля, через л__са, через шумные г__рода.
На в__ршинах сосен играет з__лотистый солнечный свет.
10. Вставь пропущенные согласные Д или Т
Алфави…, крова…ь, похо…, очере…ь, тетра…ь, бра…, горо…, зака…, тру…, отря…, ря…, лоша…ь.
Тест 6
1. Корень – это…
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
в) общая часть родственных слов;
г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
д) часть слова без окончания.
2. Приставка – это …
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
в) общая часть родственных слов;
г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
д) часть слова без окончания.
3. Суффикс – это…
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
в) общая часть родственных слов;
г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
д) часть слова без окончания.
4. Окончание – это…
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
в) общая часть родственных слов;
г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
д) часть слова без окончания.
5. Основа слова – это…
а) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
в) общая часть родственных слов;
г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;
д) часть слова без окончания.
6. Какая буква пишется после приставок на согласную, перед буквами е, ё, ю, я?
а) Ъ б) Ь
7. Найди лишнее слово:
1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий
1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный
1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать
1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать
8. Укажи часть слова, без которого не может существовать слово:
А) Приставка
Б) Корень
В) Суффикс
Г) Окончание
9. Обведи в кружок пропущенные буквы:
Ястре(б, п ), арбу(с, з), гара(ш, ж), жира(в,ф), заво(т,д), гвоз(д, т)ь, ёр(ж,ш), вежли(в,ф), хоро(ж,ш).
10. Обведи в кружок пропущенные буквы:
Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я, и)жёлый.
Тема «Части речи»
Тест 1
1.Укажите правильное утверждение:
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.
2. Укажи неправильное утверждение:
а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?;
имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.
3. Выпиши из текста имена существительные.
В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.
4. Укажи в тексте глаголы.
Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.
5. Выбери из текста имена прилагательные.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.
6. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.
а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.
Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял
Тест 2
1.Имя существительное отвечает на вопросы
_____________________________________
Имя прилагательное обозначает_______________
Какая часть речи обозначает действие___________
Предлог- это часть речи или часть слова
___________________________________________
2.Определи часть речи этих слов:
Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,
увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.
3.Определи число:
жёлтые цветы , треснул лёд
4.Разбери по составу слово:
слоновый
5.Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Вода –
6.Составь и запиши предложение из данных слов:
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
__________________________________________________________________
7.Раскрой скобки и запиши:
Алёша (по)лучил (от)матери письмо.
____________________________________________________________________
8. Подбери к по смыслу слова:
ягодка (какая?)_____________________
друг (какой?) ______________________
рыбки (что делают?)________________
ветер (что сделал?)_________________
9. Исправь ошибки:
город петушки
ученик сидоров
бабушка ольга петровна
река быстрая
10.Подбери проверочное слово:
шар…(в,ф) -
б…льной (о,а) –
сла…кий(д,т) –
цв..тут (и,е) –
кр…чат (е,и) –
Тест 3
- Имя прилагательное отвечает на вопросы
_________________________________________
- Глагол обозначает_________________________
- Какая часть речи обозначает предмет_________
- Предлог- это часть речи или часть слова
_________________________________________
- Определи часть речи этих слов:
Карандаш, у, пришёл, за, яблоко, школьная,
лететь, над, лягушка, тяжёлый, смотрит, светлое
- Определи число:
зелёные поля, светит солнце
- Разбери по составу слово:
дубовый
- Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Сад –
- Составь и запиши предложение из данных слов:
На, лучи, играют, солнечные, полянах.
___________________________________________________________________
- Раскрой скобки и запиши:
Ребята (по)мчались на(речной) мост.
____________________________________________________________________
- Подбери к по смыслу слова:
дорога (какая?)_______________________
собака (какая?)_______________________
ручей (что делает?)____________________
молния (что сделала?)_________________
- Исправь ошибки:
деревня иваново
писатель пушкин
учительница наталья сергеевна
озеро белое
- Подбери проверочное слово:
горо…(т,д) –
серё…ки(ж,ш) –
б…гут(и,е) –
тр…щат(е,и) -
Тест 3 Имя существительное.
1. Выбери правильный ответ. На какой вопрос отвечают имена существительные
А) кто? Что?
Б) какой?
В) что делать?
2. Что обозначают имена существительные?
А) предмет
Б) признак предмета
В) действие предмета
3.Подчеркни имена существительные
Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.
4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.
Город_____________
Озеро_________-___
Улица________________
Гора____________________
5. Напиши имена существительные в единственном числе.
Столы - _____________
Машины - ____________________
Моря - _________________
Игры - _______________
6. Напиши имена существительные во множественном числе.
Сад - _________________
Дерево - _____________
Поле - ________________________
Зима - ___________________
7. Подчеркни существительные женского рода.
Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.
8. Подчеркни существительные мужского рода.
Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан, карандаш.
9.Подчеркни существительные среднего рода.
Болото, осина, озеро, город, облако, весна, бутерброд.
Тест 4. Глагол.
1. Что обозначают глаголы?
А) предмет
Б) признак предмета
В) действие предмета
2. На какой вопрос отвечают глаголы?
А) Кто? Что?
Б) Какой? Какая?
В) Что делать ? Что сделать?
3. Подчеркни глаголы.
Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.
4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы
Сторож - сторожит
Боль - ______________
Пение - ____________________
Бег - _______________________
5.Поставь к глаголам вопросы.
Рисую - __________________
Читал - ____________________
Пришла - ______________________
Ходил - ______________________
Тест 5. Имя прилагательное.
1. Выбери правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
А) Кто? Что?
Б) Какой? Какая? Какие? Какое?
В) Что делать? Что сделать?
2.Имена прилагательные обозначают
А) название предмета
Б) признак предмета
В) действие предмета
3. Подчеркни имена прилагательные.
Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.
4. Поставь вопрос к имени прилагательному.
Дуб (_____________) большой
Поляна (_____________) зеленая
Ели ( __________________) высокие
Озеро (________________) глубокое
5.Образуй слова, обозначающие признак предмета.
Мясо _ мясной
Грусть _
Дерево __
Книга __
6.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.
Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.
7. Напиши прилагательные во множественном числе.
Ближняя –
Осенний –
Зеленый –
Круглая –
Вечерний -
Тест 6. Предлог.
1.Выбери правильный ответ. Как пишутся предлоги с другими словами?
А) Слитно;
Б) раздельно.
2. Допиши предложение.
Предлоги служат для______________________слов в предложении.
3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Выйти ___________ дома
Танцевать ___________другом
Подошел ______________лесу
Стоял _________________опушки
Работал ______________саду
4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.
(За)столом
(за)кон
(из)бушка
(из)окна
(в)друг
(в) шкафу
(по)летать
(по)дорожке
5. Обведи в кружок предлоги, которые надо вставить в данное словосочетание.
Пришла (к, до)сестре
Убрал (Из, со) стола
Плывут (по, на )небу
Жил (в, на )городе
Итоговые тесты за 2 класс.
Тест 1
1. Поставь в словах и предложении ударение.
Улица, портфель, тарелка, магазин, лопата, азбука.
Ребята на уроке выучили алфавит.
2. Поставь над словами цифры, распределив слова в алфавитном порядке.
Свёкла, дыня, морковь, арбуз, картофель, горох, петрушка, укроп, щавель, редис.
3. Раздели слова на слоги, затем запиши, разделяя их для переноса.
Учитель, чайник, линия, пассажир, спорт, крыльцо, осень, Юлия, линейка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Давайте познакомимся. Продолжи предложения.
Меня зовут ___________________________________________.
Я живу в городе ______________ на улице ________________________________.
Мою кошку зовут _____________________, а собаку
_______________________.
5. Сделай звукобуквенный анализ слов.
Указка – [ ___________________ ], … сл., … б., … зв., ( … гл., … согл.).
Ёлка - [__________________], … сл., … б., … зв., ( … гл., … согл.).
Снегирь – [_____________________], … сл., … б., … зв., ( … гл., … согл.).
6. Вставь пропущенные буквы.
У нас в ч…лане ж…вёт пуш…стый кот. Он ч…сами леж…т на досч…той крыше. Я угощ… кота ж…рной щ…кой.
7. Подчеркни в словах только мягкий разделительный знак.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, муравьи, пальцы, большой, ружьё.
8. Подчеркни разным цветом однокоренные слова.
Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.
9. Вспомни правила правописания безударного гласного и парного согласного. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.
На дв…ре (________) холо… (__________). На ветках берё…ки (__________) л…жит (____________) сне…(____________). Я иду по у…кой (______________) тр…пе (___________). Вот б…льшой (___________) сугро… (_____________).
10. В предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, подпиши сверху части речи, укажи стрелками связь слов в предложении.
На улице моросит мелкий дождик.
11. Составь из слов предложение и запиши его.
в, звонко, поют, лесу, птицы, весной
_______________________________________________________________________
12. Раздели текст на предложения.
Спас друга.
Миша и Витя возвращались из школы они спустились к реке Витя побежал вперёд хрупкий лёд треснул мальчик очутился в воде Миша осторожно пополз по льду к другу он вытащил товарища на берег.
Тест 2.
1. В каком слове звуков меньше, чем букв?
- Поленья
- Братья
- Стулья
- Площадь
2.В каком слове буква ё обозначает 2 звука?
- Вороньё
- Блёклый
- Костёр
- Матрёшка
3. В какой строке неправильно указана пара по звонкости-глухости?
- ц - х
- в - ф
- д - т
- ж - ш
4.В каком слове правильно подчеркнуты слоги с мягкими согласными?
- Лимонад
- Лисичка
- Страница
- Васильки
5.В какой строке согласные на конце всех слов оглушаются?
- Звук, крот, мак
- Вал, сон, пар
- Флаг, ряд, воз
- Торт, каблук, парашют
6.В каком слове есть слог, который состоит из одной буквы?
- Пчелы
- Ежик
- Звезды
- Зерна
7.В какой строке есть слово, неправильно разделенное на слоги?
- ка-ран-даш, си-рень, уче-ба
- маль-чик, де-воч-ка, хок-кей
- ли-ней-ка, по-езд, о-бы-чай
- э-таж, го-лу-ба-я, о-цен-ка
8. В какой строке во всех словах не пишется мягкий знак?
- Ёлоч…ка, кирпич…ный, варен…е
- Проч..ный, поч…та, тюлен…
- Короч…ка, цветоч…ный, ленточ…ка
- Собол…, л…вы, лист…я
9.В какой строке во всех словах пропущена буква г?
- Вра…, сту.., бере…
- Кру…, сне…, кри…
- Сапо…, утю…, дру…
- Творо…, пиро…, ве…
10.Сколько в тексте предлогов?
А вон на ёлке
Дятел сидит,
В дереве щёлки
Важно долбит.
Видно, на ужин
Жук ему нужен
С усами.
- 0
- 3
- 4
- 2
11. Какая грамматическая основа в данном предложении (подлежащие и сказуемое)?
В хрустальной вазе стоят свежие розы.
- Свежие розы
- Стоят розы
- Стоят в вазе
- В хрустальной вазе
12. Сколько в данном тексте предложений?
начало весны у волчицы появились маленькие волчата малыши урчат они требуют пищу через глухую чащу тащит добычу волк его ждут жадные волчата.
- 4
- 6
- 5
- 7
13. Из данных слов выпиши словарное слово:
Тропинка, пенек, змея, собака, пятерка.
14.Из данных слов выпиши глагол:
Синева, синий, посинел, синенький, синеглазый.
15. Из данных слов выпиши «лишнее» слово:
Подберезовик, березовый, бережливый, березка, березонька.
Тест 3.
1. В каком слове звуков меньше, чем букв? Отметь знаком Х.
1) ёжик 2) дом 3) мель 4) клён
2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Отметь знаком Х.
1) дерево 2) широта 3) щавель 4) жить
3. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.
- осина, клён, липа, рябина.
- арбуз, капуста, огурец, тыква.
- тюлень, улитка, слон, волк.
4. Выбери и подчеркни односложные слова. Обозначь в них ударение.
Встать, Игорь, жизнь, стол, книга, лёгкий, змея.
5. Запиши слова. Раздели их для переноса.
Крыльцо, воробьи, Алла, поймал, урожай.
6. Какие слова нельзя переносить? Отметь знаком Х.
1) соль 2) коньки 3) озеро 4) спой
7. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.
1) корм, пища, кормить, кормушка,
2) гусеница, гусь, гусёнок, гусиный,
3) мёд, сладкий, медовый, медок.
8. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
На ягодных кустах зреют сочные плоды.
__________________________________________________________________
9. Подбери и запиши однокоренные слова.
бежит - ________________________
работа - ________________________
смелый - ____________________________
весело - ______________________________
10. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.
11. Какое слово не обозначает действие предмета? Отметь знаком Х.
1) рисунок 2) смотрит 3) рассказал 4) дышат
12.Подчеркни группу, в которой все слова обозначают признаки предметов.
1) хорошо, длина, добро, высота.
2) большой, дерево, бежать, лёгкий,
3) хороший, высокая, длинные, доброе,
13. В каком словосочетании пропущен предлог НА ?
1) вошёл (...) дом 2) вырос (...) поле
3) компот (...) ягод 4) был (...) рыбалке
14. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Пр…зы (е, и) - ____________________ , эт…жи (о, а) - __________________ , с…сновый (а,о)- ____________________, погру …ка (з, с) - _________________ , сосе… (д, т) - ______________ , кру… ки (ж, ш) – __________________.
15. Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала по сухим суч…ям. Они падали в тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во с другим. Там грелис… пауч…ки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест 4
- Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.
Кот Матроскин Из Простоквашино.
- В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?
Мяч
«Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут » С.Я. Маршак
3. После какой буквы не пишется буква «я»? с р в щ
4. В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке? Подчеркни.
а) ч ц ш щ
б) з ж и й
в) л м н о
г) щ ь ы ъ
5. Какое слово лишнее? (Отвечает на другой вопрос)
тетрадь решать писать читать
6. Какие имена можно перенести? Дарья Зоя Дильназ Алла
7. В каком слове пропущена буква «и»?
п…тух д…ревня м…бель учительн…ца
8. В какой строчке пропущены только буквы «и»?
больш…е маш…ны
душ…стые д…ни
ш…рокие стол…
ж…дкое м…ло
- В каком двусложном слове ударный слог второй?
Указка мел доска парта
- В каком слове все согласные звуки глухие?
Краски кисточка пластилин тетрадь
- На конце какого слова произношение и написание одинаковые?
лоша…ь (д,т)
пля… (ж,ш)
голу… (б,п)
пару… (з,с)
- В каком слове звуков больше, чем букв?
Ёж роща якорь руль
Литература.
- Л.В. Засимкова, Е.М. Лосева. Русский язык (дидактический материал с разноуровневыми заданиями), 2013г
- Н.В. Лободина Русский язык 2 класс (тренинговые упражнения) 2007 г
- О.В.Узорова, У.А Нефёдова. Русский язык. Правила и упражнения
1-4 класс.2005г.
- О.В.Узорова, У.А Нефёдова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 класс.2005г.
- О.В.Узорова, У.А Нефёдова. Новое справочное пособие по русскому языку 2006
- Журналы «Начальная школа Казахстана»
- Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие по русскому языку 2 класс. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?...
Дидактическое пособие "Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы"
Работа участвует участвует в конкурсе « Образование 3.0» Дидактическое пособие для уроков обучения грамоте и логопедических занятий«Буквы русской азбуки, звуковые модели и симво...
Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».
В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....
Дидактический материал по русскому языку "Таблицы по русскому языку " 1-4 класс
Таблицы по русскому языку ....
Дидактическое пособие по английскому языку для 2 класс к УМК В.П. Кузовлев
Весь материал второго класса УМК Кузовлев (с заданиями)...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....
Интерактивное пособие по русскому языку 3 (4 класс) «Изучаем падежи русского языка»
Пособие можно использовать на уроках русского языка при изучении темы «Склонение имени существительного». В пособии представлена информация о падежах русского языка (вопросы, предлог...