Урок русского языка 3кл. (ПНШ)."Путешествие в страну безударных падежных окончаний сущ-ых 1 и 2 склонения"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Урок разработан с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 870.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Безударные окончания существительных 1-го и 2-го склонения
в единственном числе».
Цели: - формировать умение правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе;
- повторить орфограмму «парный по глухости- звонкости согласный в середине и на конце слова»;
- развитие речи и словаря учащихся;
- воспитывать коммуникативные навыки на этапах целеполагания и анализа языкового материала.
Учебные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, схемы- опоры «склонения существительных», тексты для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
– Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
–На уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка.
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать!
- Откройте тетради и запишите число.
II. Словарная работа
- Орфографическое чтение слов 2 столбика. Устная проверка: игра с мячом.
- Выпишите по 1 сущ-му каждого склонения. Склонения вверху обозначьте карандашом.
- Какие существительные относятся к 1, 2 склонению?
(К 1- му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями – а, - я в именительном падеже)
(Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончаниями – о, - е в именительном падеже)
III. Постановка темы урока
- Вот тема, над которой мы будем работать во время путешествия: (тема на слайде)
«Безударные окочания сущ-ых 1 и 2 склонения в ед.числе)»
- Это новый материал? (нет)
- Какие задачи поставим на уроке? Что нужно будет повторить?
- Сегодня на уроке русского языка мы закрепим знания о написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе, повторим правописание безударных гласных, парных согласных по глухости- звонкости в корнях слов.
IV.Актуализация знаний.
- 2 чел. у доски:
- А) Определение склонения и падежа у сущ-ых в пословицах. Объяснить смысл любой пословицы: Если в гневе пнёшь камень, то только ноге больно. Злу не победить добра. Живи своим умом.
- Б) Фонетические рубашки к словам: добро, любовь, нежность, друг.
- 3) 2 чел. в паре: Записать текст стихотворения, вставить пропущенные орфограммы. Над подчёркнутыми сущ-ми укажите склонение, падеж, число
Уважай людей вокру…,
Старш…х, младших тоже.
И тогда тебя, мой дру…,
Наз…вут хорош…м.
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
- 4 чел. по карточкам.
- Игра «Найди ошибку»
– В этом стихотворении 4 ошибки. Найдите их.
Нам с дабротою не бывает тесно,
В любой семе с ней вместе жыть чюдесно
Она нужна и маленьким, и взрослым,
И даже тем, кто лишь с мизинец ростам. (А.Лопатина)
- А как вы согласны с автором стихотворения? (ответы учащихся).
- Найдите имена существительные в предложении и определите их склонение и падеж.
IV. Первичное восприятие и усвоение знаний.
- Прежде, чем приступить к практическим упражнениям, вспомним теоретические знания.
- Игра «Веришь или веришь?»
-Если моё высказывание верно, вы поднимаете правую руку, если неверно, то левую:
А) Существительное – это часть речи. (верно)
Б) У сущ-ых только 2 склонения. (неверно)
В) В П.падеже сущ-ые 1 скл-ия имеют окончание И? (неверно)
Г) К 3 склонению относятся сущ-ые ж.р. с Ь знаком на конце (верно)
Д) Если существительное стоит в И.п., то оно является в предложении подлежащим?(верно)
2) – Что мы должны вспомнить, чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных? (Алгоритм, инструкцию)
(на слайде расставляют номера по порядку)
- Поставить сущ-ое в начальную форму и определить склонение.
- Определить его падеж.
- Посмотреть в таблице (с.6) окончания сущ-ых данного склонения в этом падеже или подобрать ОПОРНОЕ СЛОВО, то есть сущ-ое этого же склонения с ударным окончанием.
3) . Начнем работу с учебника. Упр. 49. Прочтите внимательно задание к упражнению.
- По какому плану будем работать?
У.- Спишите текст, вставляя нужные буквы. Над существительными с пропущенными окончаниями укажи склонение и падеж. Подчеркни словарные слова.
(ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ)
Текст. Это случилось однажды з…мой:
В автобус… ехал мальчи(ш)ка домой.
И было мальчи(ш)к… обидно до слё(с),
Что ине…м окна закрасил моро(с)
( Дети объясняют правописание пропущенных букв. Записывают текст в тетради).
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
- Игра «Собери мудрость» (по классу рассыпаны слова «У чуткого сердечка ласковы словечки»
- Соберите слова по классу.
- Кто соберёт мудрость, шепнёт мне на ушко.
- Вы сейчас МУДРЕЦЫ. Попробуйте объяснить, как вы её понимаете.
- Какое задание мы можем придумать, исходя из темы урока.
- Определим склонение и падеж у имён существительных.
- Самостоятельная работа. Работа в тетради №2 (на печатной основе). Упр.28.
Задание: Запиши слова в скобках в нужной форме. Над ними укажи склонение, число и падеж. Выдели окончания. (ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ)
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети очень,
Очень любят рисовать
_____________________
На (бумага) _____________________,
________________________
на (асфальт) ________________________,
_________________________
на (стена) _________________________
_____________________________ ______________________
И в (трамвай) _____________________________ на (окно)______________________.
3)* Работа с учебником. Упр. 50. ШКАЛА УСПЕХА: ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО
Задание: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Над существительными с пропущенными безударными окончаниями укажи склонение, число и падеж.
(ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какое настроение у вас было во время путешествия на уроке?
- Кому мы скажем за урок спасибо?
- Попробуйте высказаться одним предложением о том, что узнали, и того, как работали. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно…
3.Было трудно… 4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что… 6.Теперь я могу…
7.Я приобрел… 8.Я научился…
9.У меня получилось… 10.Я смог…
11.Я попробую… 12.Мне захотелось…
VII.Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь №2 (на печатной основе). Упр. 26. Выполнить по заданию.
- * № 48,с.48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».
Урок изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-540646-1417784155.jpg)
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Проверка безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения».
Ознакомление со способами проверки безударный окончаний имен существительных...
Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс
Презентация содержит материал к уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561580-1420898147.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе."
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных". Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм напис...
Презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения"
Данная презентация к уроку русского языка в 4 классе посвящена правописанию безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331276-1383368401.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-86802-1573654534.jpg)
Урок русского языка в 4 классе по теме Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Технологическая карта урока и презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК "Школа России"...