Рабочая рограмма для 2 класса по русскому языку по программе "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Дается программа по русскому языку с пояснительной запиской и учебно-тематическое планирование по этому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_vo_2_kl._2.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/О.М.Швецова/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н.Краснова/ ФИО «__»____________2013г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ______________И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Прониной Людмилы Петровны
учителя начальных классов
Ф.И.О., категория
по русскому языку во 2а классе
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от
«__»___________2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
основной общеобразовательной начальной школы;
авторской программы по предмету «Русский язык», авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (« Школа 2100»);
учебного плана школы;
Положения о рабочей программе педагога.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» адресована
2 классу общеобразовательной школы.
Основная цель обучения :
-формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического и логического мышления учеников;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задача обучения:
-развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные письменные тексты небольшого объема;
-воспитать позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Во 2 классе курс составляет 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса
«Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различатьударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым
Учебно– тематическое планирование
по русскому языку
Классы 2 А
Учитель Пронина Л.П.
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю _5_ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе ___________________________________________
программа
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2 класс;
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;
3.Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса;
4. М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса;
5. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.
6.Н.А. Исаева «Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса»
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
Учебно— тематического планирование
по русскому языку во 2а классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего ча сов | В том числе на: | УУД | Дата | ||||
уроки | лабораторно-практические работы | контроль-ные работы | |||||||
1 | Слово | 6ч | план. | факт. | |||||
1.1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться; - проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявлять интерес к письменной форме общения; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: - использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе; - задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого); - определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; - уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям. Регулятивные: - уметь организовывать свое рабочее место и работу; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; - сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе; - уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки; | 2.09 | ||||||
1.2 | Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. Повторение изученного в 1 классе | оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; - стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - уметь задавать уточняющие вопросы; - при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | 4.09 | ||||||
1.3 | Лексическое значение слова. Состав слова. | 5.04 | |||||||
1.4 | Как устроен наш язык? Повторение изученного в 1 классе | 6.04 | |||||||
1.5 | «Опасные места» в словах русского языка .Повторение изученного в 1 класса | 9.09 | |||||||
1.6 2. | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» Проверочное списывание. предложение | 11ч | 10.09 | ||||||
2.1 | Признаки предложения | 11.09 | |||||||
2.2 | Составление предложений по схемам | 12.09 | |||||||
2.3 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Словарный диктант. | 13.09 | |||||||
2.4 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | 16.09 | |||||||
2.5 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | 17.09 | |||||||
2.6 | Входной контрольный диктант. | 18.09 | |||||||
2.7 | Раб/ош. Знаки препинания в конце предложения. | 19.09 | |||||||
2.8 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 20.09 | |||||||
2.9 | Обобщение знаний о предложении. Словарный диктант. | 23.09 | |||||||
2.10 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 24.09 | |||||||
2.11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 25.09 | |||||||
3. | Текст | 12ч | |||||||
3.1 | Признаки текста | 26.09 | |||||||
3.2 | Роль заглавия в тексте. | 27.09 | |||||||
3.3 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 30.09 | |||||||
3.4 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1.10 | |||||||
3.5 | Озаглавливание текстов | 2.10 | |||||||
3.6 | Конструирование текстов. Словарный диктант. | 3.10 | |||||||
3.7 | Конструирование текстов. | 4.10 | |||||||
3.8 | Конструирование текстов. Работа над ошибками. | 14.10 | |||||||
3.9 | Конструирование текстов, предложений | 15.10 | |||||||
3.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст» | 16.10 | |||||||
3.11 | Проверочная работа по теме «Текст» | 17.10 | |||||||
3.12 | «Пишу правильно» (раб/ошиб.) | 18.10 | |||||||
4. | Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? | 6ч | |||||||
4.1 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 21.10 | |||||||
4.2 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | . | 22.10 | ||||||
4.3 | Объединение слов в тематические группы | 23.10 | |||||||
4.4 | Конструирование сочетаний слов и предложений. | 24.10 | |||||||
4.5 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 25.10 | |||||||
4.6 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 28.10 | |||||||
5. | которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | 10ч | |||||||
5.1 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | . | 29.10 | ||||||
5.2 | Контрольный диктант | 30.10 | |||||||
5.3 | Работа над ошибками. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 31.10 | |||||||
5.4 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1.11 | |||||||
5.5 | Связь слов-названий и слов-признаков | 4.11 | |||||||
5.6 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. . Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форм Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 5.11 | ||||||
5.7 | Упражнения в подборе слов-признаков | 6.11 | |||||||
5.8 | Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 7.11 | |||||||
5.9 | Проверочная работа по теме «Слова- названия и слова-признаки» | 8.11 | |||||||
5.10 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 11.11 | |||||||
6. | слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? | 5ч | |||||||
6.1 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | 12.11 | |||||||
6.2 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 13.11 | |||||||
6.3 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 14.11 | |||||||
6.4
| Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 15.11 | |||||||
6.5 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Словарный диктант. | 25.11 | |||||||
7. | связь слов в предложении | 8ч | |||||||
7.2 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 26.11 | |||||||
7.3 | Обучающее изложение текста по вопросам | 27.11 | |||||||
7.4 | Раб/ош. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 28.11 | |||||||
7.5 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение | 29.11 | ||||||
7.6 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение | 2.12 | ||||||
7.7 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» | выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации | 3.12 | ||||||
7.8 | «Пишу правильно» (работа над ошибками.) | 4.12 | |||||||
8. | слова, к которым нельзя задать вопрос | 9ч | |||||||
8.1 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | 5.12 | ||||||
8.2 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 6.12 | |||||||
8.3 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 9.12 | |||||||
8.4 | Обучающее сочинение по серии картинок | . . Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 10.12 | ||||||
8.5 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 11.12 | |||||||
8.7 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 12.12 | |||||||
8.8 | Диктант по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 13.12 | |||||||
8.9 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 16.12 | |||||||
9. | части слова. корень | 4ч | |||||||
9.1 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | 17.12 | |||||||
9.2 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 18.12 | |||||||
9.3 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 19.12 | |||||||
9.4 | Обучающее изложение текста по вопросам | 20.12 | |||||||
10 | части слова. суффикс | 9ч | |||||||
10.1 | Работа над ошибками. Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | 23.12 | |||||||
10.2 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 24.12 | |||||||
10.3 | Развитие умения находить в словах суффиксы | . Коммуникативные 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли | 25.12 | ||||||
10.04 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 26.12 | |||||||
10.5 | Работа над ошибками. Развитие умения находить в словах суффиксы | в устной форме. | 27.12 | ||||||
10.6 | Контрольное списывание | 6.01 | |||||||
10.7 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 7.01 | |||||||
10.8 | Закрепление пройденного материала | 8.01 | |||||||
10.9 | Закрепление пройденного материала | 9.01 | |||||||
11. | части слова. приставка | 6ч | |||||||
11.1 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 10.01 | |||||||
11.2 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 13.01 | |||||||
11.3 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 14.01 | |||||||
11.4 | Развитие умения различать приставки и предлоги Словарный диктант | 15.01 | |||||||
11.5 | Тематическая контр. работа по теме «Части слова» | 16.01 | |||||||
11.6 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.)
| 13ч | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные УУД 1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | 17.01 | |||||
12. | написание большой буквы в словах .Алфавит | ||||||||
12.1 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 20.01 | |||||||
12.2 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 21.01 | |||||||
12.3 | Изложение текста по вопросам | 22.01 | |||||||
12.4 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Работа над ошибками. | 23.01 | |||||||
12.5 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев Словарный диктант. | 24.01 | |||||||
12.6 | Большая буква в географических названиях. | 27.01 | |||||||
12.7 | Большая буква в географических названиях. | 28.01 | |||||||
12.8 | . Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 29.01 | |||||||
12.9 | Сочинение по рисунку | 30.01 | |||||||
12.10 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 31.01 | |||||||
12.11 | Упражнения в правописании имен собственных | 3.02 | |||||||
12.12 | Контрольный диктант по теме «Написание большой буквы» | Личностные: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; -ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; -способность к оцениванию своей деятельности. Метапредметные: 1.Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; –учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 2.Познавательные: Общеучебные: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - поиск и выделение необходимой информации для составления слова; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 3.Коммуникативные: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнёра при работе в парах | 4.02 | ||||||
12.13 | Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 5.02 | |||||||
13. | правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу | 14ч | |||||||
13.1 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | 6.02 | |||||||
13.2 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 7.02 | |||||||
13.3 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 10.02 | |||||||
13.4 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 11.02 | |||||||
13.5 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Списывание с заданием. | 12.02 | |||||||
13.6 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 13.02 | |||||||
13.7 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста | 14.02 | |||||||
13.8 | Работа над ошибками. Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 24.02 | |||||||
13.9 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 25.02 | |||||||
13.10 | Сочинение «Моя мама» | 26.02 | |||||||
13.11 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с буквосочет-ми чу-щу | 27.02 | |||||||
13.12 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу» | 28.02 | |||||||
13.13 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 3.03 | |||||||
13.14 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 4.03 | |||||||
14. | правописание букв ь и ъ | 15ч | |||||||
14.1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 5.03 | |||||||
14.2 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 6.03 | |||||||
14.3 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 7.03 | |||||||
14.4 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 10.03 | |||||||
14.5 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 11.03 | |||||||
14.6 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 12.03 | |||||||
14.7 | Звук [й] и его обозначение на письме | 13.03 | |||||||
14.8 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь Словарный диктант | 14.03 | |||||||
14.9 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 17.03 | |||||||
14.10 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 18.03 | |||||||
14.11 | Упражнения в написании слов с Ь | 19.03 | |||||||
14.12 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 20.03 | |||||||
14.13 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 21.03 | |||||||
14.14 | Диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 24.03 | |||||||
14.15 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 25.03 | |||||||
15 | безударные гласные в корне | 12ч | |||||||
15.1 | Развитие умений делить слова на слоги, опред-ть кол-во слогов и ставить удар-е | 26.03 | |||||||
15.2 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 27.03 | |||||||
15.3 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 28.03 | |||||||
15.4 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1.04 | |||||||
15.5 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Словарный диктант | 2.04 | |||||||
15.6 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. | 3.04 | |||||||
15.7 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | 4.04 | |||||||
15.8 | Тематическая работа по теме «Безударные гласные в корне» | 14.04 | |||||||
15.9 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Раб/ош. | 15.04 | |||||||
15.10 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 16.04 | |||||||
15.11 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 17.04 | |||||||
15.12 16. | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) | 13ч | 18.04 | ||||||
16.1 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | 21.04 | |||||||
16.2 | Знакомство с орфограммой «Зв. и глух. согласные на конце слова». Графич. обозначение орфограмм | 22.04 | |||||||
16.4 | Сочинение «Морж» | 23.04 | |||||||
16.5 | Упражнение в подборе проверочных слов. Работа над ошибками. | 24.04 | |||||||
16.6 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 25.04 | |||||||
16.7 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 28.04 | |||||||
16.8 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 28.04 | |||||||
16.9 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 30.04 | |||||||
16.10 | «Пишу правильно» (работа над ошиб.) | 5.05 | |||||||
16.11 | Обобщение по разделу «Правописание звон. и глух. согласных на конце слова» | 6.05 | |||||||
16.12 | Тематическая работа по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 7.05 | |||||||
16.13 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ошибками. | 8.05 | |||||||
17. | Повторение | ||||||||
17.1 | Повторение по теме «Текст» | 12.05 | |||||||
17.2 | Повторение по теме «Предложение» | 13.05 | |||||||
17.3 | Контрольное списывание | 14.05 | |||||||
17.4 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова». Работа над ошибками. | 15.05 | |||||||
17.5 | Повторение изученных орфограмм | 16.05 | |||||||
17.6 | Повторение изученных орфограмм | 19.05 | |||||||
17.7 | Сочинение по теме «Весна» | 20.05 | |||||||
17.8 | Работа над ошибками. | 21.05 | |||||||
17.9 | Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ» Словарный диктант. | 22.05 | |||||||
17.10 | Итоговый контрольный диктант | 23.05 | |||||||
17.11 | Работа над ошибками. | 26.05 | |||||||
17.12 | Повторение по теме «Слова с Ь и Ъ» | 27.05 | |||||||
17.13 17.14 17.15 | Сочинение «Моя любима я игрушка» Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи» | 28.05 29.05 30.05 | |||||||
17.16 | Повторение изученных орфограмм | ||||||||
17.17 | Повторение изученных орфограмм |
Списывание | Диктант | Провер. работа | Изложение | Сочинение 2 1 2 3 | Слов. диктант |
1 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
1 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Программа
2-й класс
170 ч (5 часов в неделю)
Слово (введение). (6 ч)
Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.
Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
Предложение. ( 11 ч)
Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. ( 12 ч)
Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Слово (продолжение). ( 103 ч)
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении.
Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии).
Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
ь и ъ разделительные;
буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
проверяемые буквы согласных на конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение. (17 ч)
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклица тельный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо щью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: по дробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формиро вание функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах I малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливатьтекст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количе ство звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфо граммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фами лиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ъ для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раз дельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы вающие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходя щее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Интеллектуально – речевые результаты
- правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;
- составлять предло жения из слов; по дан ным схемам;
- определять границы предложений в тексте без знаков препина ния;
- составлять неболь шой текст (4-5 пред ложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помо щью учителя; состав лять текст из данных абзацев;
- выбирать заглавие к тексту из ряда данных
Учебно – языковые умения
- выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответ ствия произношения и написания в слове;
- находить корень в груп пе однокоренных слов;
- подбирать однокоренные слова;
- находить суффиксы и приставки в доступных словах;
- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
- отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);
- ставить вопросы к сло вам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что дела ет?)
- находить в предложении (тексте) слова, отвеча ющие на эти вопросы;
- находить предлоги в предложении (тексте)
Правописные умения
- делить слова на части для переноса;
- видеть в словах опасные места, изученные орфо граммы;
- писать предлоги раздель но со словами;
- писать большую букву в словах (изученные слу чаи);
- писать буквы безудар ных гласных звуков, про веряемых ударением, в корнях двусложных слов;
- писать изученные слова с непроверяемым безудар ным гласным в корне;
- писать буквы проверяе мых согласных на конце слова;
- употреблять ъ для обо значения мягкости соглас ных звуков на конце и в середине слова;
- не употреблять ъ в букво сочетаниях чк, чн, нч и пр.;
- писать ъ и ъ разделитель ные;
- графически объяснить выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
Литература
1.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 2 класс;
2.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;
3.Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса;
4.М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса;
5.Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...
рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....
Рабочая программа 1 класса по русскому языку
Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...