Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое корень слова" и презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Голева Лидия Михайловна

 

Цели: 
 научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;

подбирать и образовывать однокоренные слова;

 обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.docx15.67 КБ
Office presentation icon koren_slova.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык
Тема: Что такое корень слова.
Цели: 
научиться находить корень в слове;  формулировать собственную позицию и умение отстаивать своё мнение;
подбирать и образовывать однокоренные слова;
обогащение словарного запаса детей посредством изучения нового материала;

прививать бережное отношение к родному языку.



Ход урока:
 


1. Орг. момент. 

Сообщение темы урока.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять».

2.Актуализация знаний:

Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


3.  Самоопределение к деятельности.                                                                                                                      Мин. чистописания. 
На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие орфограммы знаете?

Назовите однокоренные слова.

 
4. Работа по теме урока. 

Сообщение цели урока.

Сказка. 
Жил-был много тысяч лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» 
А корень им и говорит: 
- Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. 
Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом – второй, третий… Много ростков появилось от корня ЛЕТ. Все они на корень похожи, но и своё в в каждом есть. 
Вот какое дерево выросло. 
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть – ЛЕТ. И решили тогда люди общую часть родственных слов назвать корнем. И правильно решили: от неё, как от корня дерева образуются новые, родственные слова. 
- Что же такое корень? 
Корень – это общая часть родственных слов. 

а) групповая работа:
- Сегодня мы собираем семью слов с корнем – лёт-(групповая работа, полученные слова записать в тетрадь),

б) поэтическая страничка:

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);

в) работа по учебнику – вывод о корне слова  с.74.


5. Физкультминутка. 


Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова. 


6. Закрепление. Работа  в парах

Расскажите, как нужно работать в паре, вспомним правила работы в паре. 

- Какой корень посадили здесь? (рыба, трава, корм, поле, сила)
Запишите, работая в паре, семью родственных слов с одним корнем из этих слов.
Проверка – назовите лишнее слово. 
А) Сделайте выводы: 
• Что такое корень? 
• Какова роль корня в слове? 
• Как выделить в слове корень? 
Б) Развитие речи: 
Игра «Составь предложение с однокоренными словами».

 

7. Рефлексия.
- Молодцы ребята,  а теперь представьте что вы отправляетесь в путешествие, а чтобы начать маршрут  вам нужно придумать однокоренные слова к словам ( грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник). 
- Какие выводы об окружающем мире можно сделать, если подумаете над лексическим значением этих слов.

8. Итог урока. 
Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Корень слова» и учились подбирать однокоренные слова. 
Теперь я знаю что: 
Корень это – 
В корне заключено – 

10. Задание на дом:с.74 правило, №132. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"

Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"

Презентация поможет в изучении темы "Корень слова"...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"

Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое  текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...

Конспект урока Русский язык 2 класс "Корень как часть слова"

Конспект урока Русский язык 2 класс "Корень как часть слова"...