Деление слов на слоги
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данный конспект урока русского языка предназначен для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление слов на слоги | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
тема: «Деление слов на слоги»
Цели деятельности учителя: Образовательная Развивающая | - Научить детей делить слова на слоги, действуя по алгоритму: слушаем, определяем количество гласных в слове, определяем количество слогов в слове; - Развивать память, внимание, мышление. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные: познавательные – получить новые знания, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Рисунки с изображением вороны, воробья, пенала, карандаша, схемы слов |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Слушают и выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы З (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Что это за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Постановка проблемы. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к теме урока. - Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? А из чего состоит слово? Какую проблему мы будем сегодня решать на уроке? - Запишите в тетрадь слово «папа». - Правильно определить, сколько слогов в слове нам поможет алгоритм. Слайд. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о том, как определять слоги в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Устные ответы, записи в тетради |
Словарная работа: а) записать словарные слова по картинкам; б) сосчитать количество слогов в словах; в) провести взаимопроверку в парах. Физкультминутка (Приложение). | – Произнесите слово папа, приблизив ладошку ко рту. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произношении этого слова? Сколько слогов в этом слове? А сколько гласных звуков? Повторить опыт со словами дом, урок, машина. Делают вывод, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков: Показывает картинки с изображением карандаша, пенала, воробья, вороны. Контролирует написание словарных слов в тетрадь, деление слов на слоги, осуществляет выборочный контроль. Проводит физкультминутку. | Два раза. Два слога. Два звука. Записывают словарные слова, делят их на слоги Выполняют упражнения. | Индивидуальная и работа в парах. Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Записи в тетради. Устные ответы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание по карточкам. Выполнить задание у доски | Поясняет задания, выполняемые учащимися в карточках. Поясняет задание, выполняемое учеником у доски. Буратино очень понравилось как вы работали на уроке. | Выполняют задания в карточках. Выполняет задание у доски | Работа в паре | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в карточке, у доски. | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: - Узнали вы что-то новое на уроке? – Оцените, научились ли вы делить слова на слоги? - Понравился ли вам урок? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Слова и слоги
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и слог. Деление слов на слоги.
Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"
УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....