Урок по русскому языку в 3 классе Тема: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_i_dr.urok_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Закрепление
Задачи:
- закреплять навык правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; [ж], [ш];
- развивать орфографическую зоркостьи у обучающихся;
- развивать внимание, мышление;
- обогащать словарный запас и развивать речи обучающихся;
- закреплять знания о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;
- воспитывать любовь к природе.
Формирования следующих универсальных учебных действий:
Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости выполнения правил поведения на уроке, осознание учебной деятельности как работы.
Регулятивные: формулирование учебной задачи вместе с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по образцу, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, адекватное оценивание своего знания и незнания.
Познавательные: умение получать информацию (текстовую и графическую).
Коммуникативные: учет разных мнений при определении последовательности, использование терминологии в устной речи, умение слушать одноклассников, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Оборудование:
- компьютер, проектор
- иллюстрация с изображением героев сказки «По щучьему веленью»;
- карточки с гласными буквами;
- презентация к уроку;
Ход урока
I. Организационный момент
- Какой урок у нас начался? Слайд 1
II.Пальчиковая гимнастика
- «Колечко» Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
- «Семья»
III. Оформление тетради
IV. Введение в тему
- Послушайте отрывок из одной сказки и отгадайте, как она называется.
(Учитель читает отрывок)
Сказка « По щучьему велению»
«…Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
- На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
- Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?...»
- Ребята, отрывок из какой сказки я прочитала? (Сказка «По щучьему велению») Слайд 2
- Какая это сказка – авторская или народная?
- Молодцы!
V. Сообщение темы урока
- Ребята, кого поймал Емеля? (щуку)
- Он ее поймал и не отпускает. Хочет, чтобы она выполнила его задания.
- Поможем мы щуке в выполнении заданий Емели?
- А какая орфограмма спряталась в слове щука? (чу-щу)
- Правильно. А какие еще сочетания мы изучали? (жи-ши, ча-ща)
- Что будем сегодня на уроке мы повторять и закреплять? Слайд 3
- Кто помнит правило, как писать эти сочетания? (дети отвечают)
(Вывешиваю помогай-ку)
VI. Речевая разминка Слайд 4
(Читаем хором)
VII. Чистописание
- Назовите, какие согласные буквы встречаются в наших сочетаниях? (Ж, Ш, Ч, Щ)
- Запишите эти буквы на следующей строчке в тетради. (Жж, Чч, Шш, Щщ) (Слайд 5)
(Учитель на доске)
- Подчеркните синим карандашом буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
(Ж, Ш).
- Подчеркните зеленым карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. (Ч, Щ).
- Кому мы сегодня будем помогать? (Щуке)
- Запишите название нашей героини на следующей строчке (щука) Слайд 6
- За что поймал Емеля щуку? (за хвост)
- Как скажем хвост – чей? (щучий хвост) Запишите в тетради это словосочетание.
- В каком слове в названии сказки есть орфограмма с нашим сочетанием?
(по щучьему). Запишите в тетрадь, выделите орфограмму в этих словах.
VIII. Работа по теме урока
1 Задание Работа над предложением. Слайд 7
- А теперь давайте составим предложение из данных слов о щуке (дети составляют устно)
- Назовите какое предложение получилось? (один ученик у доски записывает, остальные в тетрадях).
- Проверим правильно ли вы записали (проверка Слайд 8)
Хищная щука живет в реке.
- В каких словах есть наши сочетания? Подчеркните.
- Давайте найдем главные слова в предложении ((кто?) щука, (что делает?) живет).
- Подчеркнем слово щука – одной чертой.
- Подчеркнем слово живет – двумя чертами.
- Молодцы!
- А теперь следующее задание.
2 Задание Игра «Угадайка» (устно)
- Я буду называть слово, а вы должны показать карточку с нужной гласной буквой. (сигнальные карточки)
1. «И или Ы» (Слайд 9)
- Запишите первую строчку слов, подчеркните орфограмму.(жи-ши)
2. «а или я, у или ю» (Слайд 10)
- Однажды Емеля шел по лесу, заблудился и забрел в лесную чащу.
3 Задание «ЧАЩА» (Слайд 11)
- Что такое «чаща»? (дети называют свои варианты)
- Ребята, чаща – это густой, непроходимый лес, заросль. (Слайд 12)
- Емеля дает нам задание, изменить слова так, чтобы они получились с нужным сочетанием.
(Слайд 13)
Чаща – забрел (куда?) в ча…
Роща – пойти в …
Задача – решить …
Дача – построить …
(Ученики у доски работают по одному сочетанию)
- Подчеркните орфограммы.
IX. Физкультминутка (Слайд 14)
1) Чистоговорки (хором)
Ча-ча-ча – у меня нет ключа.
Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.
2)- А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
X. Продолжение работы по теме
4 Задание Диктант по картинкам (Слайд 15)
- Запишите названия предметов на картинках. (Слайд 16)
- Подчеркните сочетания.
Проверка фронтально (устно)
5 Задание «Допиши сочетания» (Слайд 17)
- Допишите нужное сочетание в пары слов, конец первого слова будет являться началом второго слова.
лу… - …знь
гара… - …лет
кри… - …лки
ер… - … пы
зада… - …й
- Подчеркните орфограммы.
Проверь (Слайд 18)
XI. Итог урока
- Вот мы и выполнили все задания Емели. Он отпустил нашу щуку обратно в речку. (Слайд 19)
- Правописание каких сочетаний мы сегодня повторяли на уроке? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
1. Чтение правила.
- А сейчас прочитаем стихотворение-правило и запомним как они пишутся. (Слайд 20)
(Хором дети с учителем читают правило)
- Молодцы! Я считаю, что вы сегодня хорошо работали. (Слайд 21)
А как считаете вы?
Оцените свои знания на лестнице знаний. На какую ступень вы сегодня поднялись? (дети прикрепляют значок на 1, 2 или 3 ступень)
2. Выставление оценок.
XII Домашнее задание
С. 53 упр. 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель:1. Сформировать навык проверки безударной гласной в корне слова.2. Закрепить знания о составе слова.3....
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"
Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"...