Урок русского языка в 4 классе УМК ПНШ "Как устроена книга"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Разработка урока русского языка в 4 классе УМк "Перспективная начальная школа". Урок развития речи " Как устроена книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar477.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка проведённого в 4 «б» классе УМК «ПНШ»

Тема: «Как устроена книга»

Цель: познакомить со структурой книги (её основными частями).

Задачи: - сформулировать определение книги и вспомнить её виды;

- рассмотреть структуру книги на конкретном примере и в общем;

- закрепить новые знания о структуре книги.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.

– Открыли тетради, подписали число, классная работа.

- Две строки чистописания прописываем самостоятельно, образец на доске.

(в обоих образцах чистописания зашифровано слово КНИГА)

  1. Объявление темы и постановка цели и задач урока.

- Опираясь на слово, зашифрованное в элементах чистописания, ответьте: о чём будем говорить на уроке? (о книге)

- Но не о конкретной какой-то книге, а о том, как устроена книга.

- Какие задачи поставим на урок? (План урока фиксируется на слайде)

1.Что такое книга? Какие бывают книги?

2.Знакомство со структурой книги

3.Закрепление новых знаний

4. Проверка знаний

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Как вы можете объяснить, что такое книга?

(ответы детей)

- Давайте найдём определение книги в словарях? ( или на отксерокопированных страничках словаря)

- зачитайте

- какие бывают книги по внешним признакам?

   - бумажные

   - Электронные (Появление огромного объёма информации и сети Интернет позволяет не печатать информацию в виде бумажных книг, а хранить её на гораздо более ёмких электронных носителях - дисках, флешках) Информацию можно прочесть либо на мониторе компьютера (ноутбука), либо с помощью специальных считывающих устройств.

    -аудиокниги (Для создания аудиокниги текст того или иного произведения начитывается человеком — как правило, профессиональным актёром). Аудиокниги прослушиваются.

Сделаем вывод:

«Книга – это……

Книги бывают …….»

  1. Знакомство с новым материалом.

Посмотрите на слайд, на котором записаны основные составляющие части книги. Какие слова вам уже знакомы, где вы с ними встречались? (ответы)

Обложка

Форзац

Титульный лист или титул

Оборот титула

Аннотация

- Посмотрим на экран и по порядку разберёмся со структурой книги

1.Обложка: передняя сторона обложки и задняя сторона обложки

2.Форзац: передний и задний

3.Титульный лист или титул

4.Оборот титула. Аннотация .

(одновременно обращаю внимание на составные части книг на партах у детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдохнём.

- Если услышите слово относящееся к структуре книги – поднимите руки вверх

- Если услышите слово, которое  обозначает то, что мы можем найти в книге – прыжок на месте

- Если слово не относится к нашей теме урока – руки на пояс

(Обложка,  стихи, дыхание,  сказка,  форзац, титульный лист,  радость,  вкус,  загадка,  иллюстрация, аннотация,  рассказ).

  1. Закрепление нового материала.

а) Поработаем в парах, откройте учебник ч.2 на стр.60 и найдите №22.

Вместе  выполните задания и ответьте на вопросы упражнения. ( Работают)

Фронт.опрос по вопросам упражнения:

- Кто авторы учебника?

- что вы видите на переднем форзаце учебника?

- какую информацию мы можем найти на титульном листе?

- как называется  краткая информация о содержании книги?

б) Самостоятельная работа на карточках

Спиши предложения, заполнив пропуски  (используй слова для справок).


Книги одевают в …….., чтобы они дольше служили людям.
В книге два ……….: передний и задний
Читатель начинает изучать книгу с …………. Эти данные дают нам первое представление о названии, авторе книги.
Краткое содержание книги  - это………

Слова для справок: форзац, титульный лист,  обложка, аннотация

  1. Проверка знаний.

У каждого ученика на столе карточка жёлтого цвета. Это  проверочная карточка.

Вам необходимо соединить линиями  структурные элементы книги с нужным  определением.

В верхнем правом углу спрогнозируйте, т.е. предположите на какую оценку вы справитесь с этим заданием.(Выполняют самостоятельно.)  Самопроверка: с опорой на слайд Всё верно – «5», 1 ош. -  «4», 2ош. – «3»

  1. Итог урока.

- все ли  задачи, поставленные на урок мы выполнили?

-Что вам удалось лучше всего?

- что показалось  трудным?

Д/З   т.с………№……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...