Урок русского языка в 4 классе УМК ПНШ "Как устроена книга"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 4 классе УМк "Перспективная начальная школа". Урок развития речи " Как устроена книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar | 477.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка проведённого в 4 «б» классе УМК «ПНШ»
Тема: «Как устроена книга»
Цель: познакомить со структурой книги (её основными частями).
Задачи: - сформулировать определение книги и вспомнить её виды;
- рассмотреть структуру книги на конкретном примере и в общем;
- закрепить новые знания о структуре книги.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Чистописание.
– Открыли тетради, подписали число, классная работа.
- Две строки чистописания прописываем самостоятельно, образец на доске.
(в обоих образцах чистописания зашифровано слово КНИГА)
- Объявление темы и постановка цели и задач урока.
- Опираясь на слово, зашифрованное в элементах чистописания, ответьте: о чём будем говорить на уроке? (о книге)
- Но не о конкретной какой-то книге, а о том, как устроена книга.
- Какие задачи поставим на урок? (План урока фиксируется на слайде)
1.Что такое книга? Какие бывают книги? 2.Знакомство со структурой книги 3.Закрепление новых знаний 4. Проверка знаний |
- Актуализация знаний учащихся.
- Как вы можете объяснить, что такое книга?
(ответы детей)
- Давайте найдём определение книги в словарях? ( или на отксерокопированных страничках словаря)
- зачитайте
- какие бывают книги по внешним признакам?
- бумажные
- Электронные (Появление огромного объёма информации и сети Интернет позволяет не печатать информацию в виде бумажных книг, а хранить её на гораздо более ёмких электронных носителях - дисках, флешках) Информацию можно прочесть либо на мониторе компьютера (ноутбука), либо с помощью специальных считывающих устройств.
-аудиокниги (Для создания аудиокниги текст того или иного произведения начитывается человеком — как правило, профессиональным актёром). Аудиокниги прослушиваются.
Сделаем вывод:
«Книга – это……
Книги бывают …….»
- Знакомство с новым материалом.
Посмотрите на слайд, на котором записаны основные составляющие части книги. Какие слова вам уже знакомы, где вы с ними встречались? (ответы)
Обложка Форзац Титульный лист или титул Оборот титула Аннотация |
- Посмотрим на экран и по порядку разберёмся со структурой книги
1.Обложка: передняя сторона обложки и задняя сторона обложки 2.Форзац: передний и задний 3.Титульный лист или титул 4.Оборот титула. Аннотация . |
(одновременно обращаю внимание на составные части книг на партах у детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отдохнём.
- Если услышите слово относящееся к структуре книги – поднимите руки вверх
- Если услышите слово, которое обозначает то, что мы можем найти в книге – прыжок на месте
- Если слово не относится к нашей теме урока – руки на пояс
(Обложка, стихи, дыхание, сказка, форзац, титульный лист, радость, вкус, загадка, иллюстрация, аннотация, рассказ).
- Закрепление нового материала.
а) Поработаем в парах, откройте учебник ч.2 на стр.60 и найдите №22.
Вместе выполните задания и ответьте на вопросы упражнения. ( Работают)
Фронт.опрос по вопросам упражнения:
- Кто авторы учебника?
- что вы видите на переднем форзаце учебника?
- какую информацию мы можем найти на титульном листе?
- как называется краткая информация о содержании книги?
б) Самостоятельная работа на карточках
Спиши предложения, заполнив пропуски (используй слова для справок).
|
- Проверка знаний.
У каждого ученика на столе карточка жёлтого цвета. Это проверочная карточка.
Вам необходимо соединить линиями структурные элементы книги с нужным определением.
В верхнем правом углу спрогнозируйте, т.е. предположите на какую оценку вы справитесь с этим заданием.(Выполняют самостоятельно.) Самопроверка: с опорой на слайд Всё верно – «5», 1 ош. - «4», 2ош. – «3»
- Итог урока.
- все ли задачи, поставленные на урок мы выполнили?
-Что вам удалось лучше всего?
- что показалось трудным?
Д/З т.с………№……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...