Способы, направленные на развитие орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов
презентация к уроку по русскому языку по теме
Упражнения, используемые на уроках русского языка и литературного чтения для развития орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! На каждой строчке «чужой». Ты найдёшь «чужаков», если выделишь корень слова: -Борец, борщ, борьба, побороть. -Весенний, развеселить, весельчак, веселье. -Носовой, нести, носилки, носильщик.
Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. Крутая гора, что ни шаг, то дыра.
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки.Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижыт подёлкой заиц. Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.
В лесу снег по колено. На ветках пушистые подушечки. Тонкие берёзки согнулись, а ели опустили мохнатые лапы. Лежит под ёлкой заяц. Рябчик поклевал семян и нырнул в снег. Ленивые лоси бродили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша засыпала их спины и головы.
Комментирование – это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение, в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.
Объяснение правописания орфограмм может быть до начала записи (предупредительный диктант), в процессе записи (комментированный диктант) и после записи (объяснительный диктант).Во всех случаях после записи текста учитель так же проводит проверку, выясняет нарушение правил, обсуждается неправильное написание орфограмм .
Цель зрительного диктанта – предупреждение ошибок. На доске несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются. Затем нужно «сфотографировать» отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза). Текст на время закрывается, проговариваются трудные слова.
Деревня – в старину место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья, а потом строили дома, распахивали пашню. ( «деревня» - «дерево» – место, очищенное от деревьев Берёза – у древних славян существовало слово «бер». Означало - светлый, ясный, блестящий, белый.
Первое предложение или слово читает один ученик, называет орфограммы и в полголоса объясняет соседу «трудные» написания. После этого оба ученика записывают предложение или слово. Затем второй ученик ведёт объяснение и т.д.
- Увидеть орфограмму в слове. -Определить, проверяемая она или нет, вспомнить правило. -Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы. -Определить «шаги». -Выполнить последовательность действий. -Написать слово и осуществить проверку.
Класс Кол-во 5 4 3 Кач-во знаний СОУ Успеваемость 4Б (2009-2010) 25 5 12 8 68% 59% 100% 1Г (2010-2011) 23 100% 2Г (2011-2012) 23 7 10 6 68% 62% 100% 3Г( III четверть) (2012-2013) 23 7 11 5 68% 65% 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи учащихся начальных классов.
Развитие речи-одна из сложных задач на уроках русского языка. Разнообразные творческие работы помогают решить эту проблему....
Способы, направленные на развитие орфографической зоркости учащихся
Из опыта рвботы...
Программа развития речи учащихся начальных классов
Программа рассчитана на 4 года обучения, по 34 занятия в год, один раз в две недели. Идет двумя блоками: 1-2 классы и 3-4 классы. Учитель может по своему усмотрению менять темы, переставлять, использо...
"Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе"
Формирование, развитие и совершенствование связной речи является конечной целью обучения русскому языку в школе. Умение «ясно, правильно и отчётливо рассказывать устн...
Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе УМК "Школа России"...