Способы, направленные на развитие орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов
презентация к уроку по русскому языку по теме
Упражнения, используемые на уроках русского языка и литературного чтения для развития орфографической зоркости и речи учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! На каждой строчке «чужой». Ты найдёшь «чужаков», если выделишь корень слова: -Борец, борщ, борьба, побороть. -Весенний, развеселить, весельчак, веселье. -Носовой, нести, носилки, носильщик.
Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. Крутая гора, что ни шаг, то дыра.
В лису снек по колено. На ветках пушыстые подушечьки.Тонкие берёски со гнулись, а ели опустили махнатые лапы. Лижыт подёлкой заиц. Ряпчик поклевал семян и нырнул вснег. Ленивые лоси брадили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша за сыпала их спины и голавы.
В лесу снег по колено. На ветках пушистые подушечки. Тонкие берёзки согнулись, а ели опустили мохнатые лапы. Лежит под ёлкой заяц. Рябчик поклевал семян и нырнул в снег. Ленивые лоси бродили по снегу, а потом легли на снег. Скоро белая пороша засыпала их спины и головы.
Комментирование – это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение, в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.
Объяснение правописания орфограмм может быть до начала записи (предупредительный диктант), в процессе записи (комментированный диктант) и после записи (объяснительный диктант).Во всех случаях после записи текста учитель так же проводит проверку, выясняет нарушение правил, обсуждается неправильное написание орфограмм .
Цель зрительного диктанта – предупреждение ошибок. На доске несколько предложений или текст. Этот текст выразительно читается, затем выделяются интересные с точки зрения орфографии слова, объясняется их правописание, отдельные слова проговариваются. Затем нужно «сфотографировать» отдельные слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза). Текст на время закрывается, проговариваются трудные слова.
Деревня – в старину место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья, а потом строили дома, распахивали пашню. ( «деревня» - «дерево» – место, очищенное от деревьев Берёза – у древних славян существовало слово «бер». Означало - светлый, ясный, блестящий, белый.
Первое предложение или слово читает один ученик, называет орфограммы и в полголоса объясняет соседу «трудные» написания. После этого оба ученика записывают предложение или слово. Затем второй ученик ведёт объяснение и т.д.
- Увидеть орфограмму в слове. -Определить, проверяемая она или нет, вспомнить правило. -Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы. -Определить «шаги». -Выполнить последовательность действий. -Написать слово и осуществить проверку.
Класс Кол-во 5 4 3 Кач-во знаний СОУ Успеваемость 4Б (2009-2010) 25 5 12 8 68% 59% 100% 1Г (2010-2011) 23 100% 2Г (2011-2012) 23 7 10 6 68% 62% 100% 3Г( III четверть) (2012-2013) 23 7 11 5 68% 65% 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-134968-1352213663.jpg)
Развитие речи учащихся начальных классов.
Развитие речи-одна из сложных задач на уроках русского языка. Разнообразные творческие работы помогают решить эту проблему....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-47521-1363766727.jpg)
Программа развития речи учащихся начальных классов
Программа рассчитана на 4 года обучения, по 34 занятия в год, один раз в две недели. Идет двумя блоками: 1-2 классы и 3-4 классы. Учитель может по своему усмотрению менять темы, переставлять, использо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-454343-1495559400.png)
"Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе"
Формирование, развитие и совершенствование связной речи является конечной целью обучения русскому языку в школе. Умение «ясно, правильно и отчётливо рассказывать устн...
Презентация "Развитие орфографической зоркости" в помощь педагогу начальных классов
Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-539487-1417451872.jpg)
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе
Развитие орфографической зоркости на уроках в начальной школе УМК "Школа России"...