Сценарий новогоднего праздника для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Александра Владимировна Жукова

Игры, конкурсы, сказочные герои с гостях у ребят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Новогоднего праздника» с конкурсами для 2 д класса

                   Дети  заходят в класс под музыку.

Почему у нас в гостях

Елки в ярких огоньках.

Потому что к нам идет,

Зимний праздник Новый год.

Учитель Ребята, посмотрите, как у нас в классе красиво! Вам нравится? По-моему, все готово для встречи Нового года, а вы как думаете? Ну что ж, раз все готово, то осталось только Деда Мороза дождаться. Давайте немного потанцуем вокруг  елочки, а потом, как и положено, позовем Дедушку Мороза к нам на елку.

Учитель   танцует с детьми под песенку "Расскажи, Снегурочка". Затем на записи звучат призывы к Деду Морозу,   дети  их подхватывают. Вдруг раздается песенка Бабок -  Ежек из мульфильма "Летучий корабль" ("Развернись, душа-гармошка, эх, играй-нагривай, пой частушки, бабка Ежка, пой, не разговаривай"...) и появляется она сама. Далее в разговоре с Бабой Ягой дети отвечают на вопросы.

Баба Яга: Здрас-с-сьте. Куда же это я попала? Сколько здесь ребятишек хорошеньких. Елочка. Красота какая! Где это я?

Дети говорят, что это - школа, класс и т.д.

Баба Яга: а меня вы узнали?

Дети отвечают.

Баба Яга: А зачем вы меня к себе зазвали? ... Как это не звали? А кого же вы звали? ... Деда Мороза? А зачем он вам нужен? ... Новый год отмечать? Ха-ха-ха, чего захотели. Не придет к вам никакой Дед Мороз. Потому что он у меня надежно спрятан. Я его к себе в лес заманила, да там и оставила. Он теперь только меня, да моих верных друзей - лешего, водяного, кикимору болотную - веселить будет, подарки нам дарить. А вы и без Деда обойдетесь. Елка у вас есть, а подарки пусть вам мамы-папы покупают. Вот так.

Учитель : Как же это так, баба Яга? Несправедливо! Ребята так Нового года ждали, готовились, а ты Деда Мороза спрятала. Посмотри, какие ребята хорошие, пожалей их, верни Деда Мороза.

Баба Яга: И не просите, и не молите, ничего из этого не выйдет.

Учитель: ребята, давайте все вместе Бабу Ягу уговаривать.

Дети просят Бабу Ягу.

Баба Яга: Ух, какие вы хитрые. Ладно, ладно. Давайте сделаем так - я вам дам трудные-трудные новогодние задания, и, если вы с ними справитесь, я вам Деда Мороза верну. Ну, а если не справитесь, то пеняйте на себя - останетесь без Деда Мороза. Согласны?.. Ну, начнем. Прежде всего - уважьте меня, старую, вспомните, в каких русских сказках про меня написано. А чтоб вам веселей вспоминать было, я вам из своей заветной котомочки за правильные ответы награды раздавать стану. У меня тут все есть - и злато-серебро по наследству от брата мово, Кощея Бессмертного, и всякие другие разности.

Дети вспоминают сказки, за правильные ответы Баба Яга раздает призы. ( «Гуси Лебеди» , « Две сестры», «Василиса Прекрасная», «Ненаглядная красота», «Белая уточка», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Царевна Лягушка», «Баба Яга», «Заколдованная королевна»,  «Баба Яга и ягоды», «Баба Яга и жихарь», «Баба Яга и заморыши».).   23 приза

Баба Яга: Ну, уважили вы меня, ребятушки. А теперь помогайте мне к Новому году готовиться. Праздник на носу, а у меня в избушке на курьих ножках мыши развелись. И знать я не знаю, ведать не ведаю, как мне их вывести. Не подскажете ли мне способ, как от мышей избавиться?

Баба Яга: Мышеловка? Это что ж такое?

Учитель : А мы тебе сейчас покажем. Мы с тобой будем мышеловкой, а ребята - мышками.

Играют в игру "Мышеловка", Баба Яга награждает трех самых ловких мышат призами-мышками.

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

"Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей".

Остальные участники - мыши - бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, "мышеловка" захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка. 10призов

Баба Яга: Ну, что ж, от мышей я с вашей помощью избавилась. Но вот задача. Придет ко мне на праздник Леший. Он страсть как любит загадки загадывать, а я их отгадывать не умею. Сами загадки я с помощью филина у Лешего высмотрела-переписала, а отгадать их никак не могу. Поможете?

Загадки:

Загадка №1

Очень добрый, красноносый,

Бородою весь зарос.

Он подарки нам приносит,

Кто же это? ...

ДЕД МОРОЗ.

Загадка №2

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился ...

СНЕГОВИК.

Загадка №3

Прилетают к нам зимою

И кружатся над землёю.

Очень лёгкие пушинки.

Это белые ...

СНЕЖИНКИ.

5. Едет “тройка” с бубенцами,

 Тянет за собою сани.

 В них подарков – целый воз.

 Кто везет их? (Дед Мороз)

6. Этой ночью на окне

 Кто-то перья вывел мне.

 Расписные кружева

 И снежинок – просто тьма. (Мороз)

7. Подарили Мишке мед

 На его зимовку.

 Для Снегурки – сладкий лед,

 А кому морковку? (Зайчику)

8. Эх, не надо мне машину, -

 Есть две палки у меня.

 Я на ноги их надену -

 Побегу быстрей коня. (Лыжи)

9. Нет страшнее королевы

 И прекрасней на земле.

 У нее дворец весь белый,

 В снеге весь и в серебре. (Снежная Королева)

10. Знают все – зима сурова,

 Ты в кроссовках не ходи.

 И на ножках своих снова

 Эту обувь ты носи. (Валенки)

11. Снежный ком – один, другой…

 Нос – морковка – золотой.

 Во дворе стоит без толка,

 А в руке его метелка! (Снеговик)

12. Это лакомство зимой

 Вряд ли нам дадут с тобой.

 Ведь десерт этот холодный,

 Съешь – и все: простудишь горло. (Мороженое)

11 призов

 

Баба Яга: Ой, спасибо вам, спасибо! Все загадки отгадали. То-то Леший удивится! Теперь следующее задание: помогите мне угощение для гостей моих приготовить. Решила я испечь три колобка, да такие горячие они получились - руки обожжешь. Давайте их все вместе остужать. Становитесь-ка в три круга, да передавайте друг другу колобки по кругу, пока музыка звучит. А как музыка кончится - тот, у кого в руках колобок остался - вон из круга.

Учитель   включает музыку.

 Дети передают колобок, трое самых ловких получают колобки-мячики в качестве призов. 3 приза

 Баба Яга: Для украшения полянки, где моя избушка стоит, вылепила я снеговика, а вот нос никак приделать не могу. Помогите мне - но только с закрытыми глазами.

Учитель  снова включает музыку. Дети лепят нос-морковку снеговику с закрытыми глазами, получая в случае удачи призы.

23 приза: 15 +8 поощрительных

Баба Яга: Помните сказку "Гуси-лебеди"? Какие гуси у меня тогда были! Славные, послушные! А теперь? Один остался, да и тот не слушается, улетает. Помогите мне гуся поймать!

23приза: 11+12 поощрит

Учитель  включает музыку.

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 2-3 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” из ваты. По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра №2

Баба Яга: Ну что ж, проверим. Давайте-ка с вами, ребята поиграем.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

23приза: 11+12 поощрит

Баба Яга: На праздниках всегда танцуют. Пригласит меня, к примеру, водяной, а я танцевать не умею. Я сейчас включу вам музыку, а вы мне покажите как надо танцевать. Попова Аня

Гусеничка

Для этой игры понадобится много надутых шариков - на один меньше, чем играющих. Ребята строятся паровозиком, но между каждыми ребенком должен быть шарик, которого нельзя касаться руками, и удерживать можно, только прижимаясь, друг к другу. Можно разбить детей на команды и узнать, какая гусеница больше проползет. Оказывается, очень сложно не лопнуть шарик и не расцепиться   23приза: 11+12 поощрит

Баба Яга: Ну, танцевать я с вашей помощью научилась. А теперь спойте-ка мне все вместе какую-нибудь зимнюю, новогоднюю песню.

Дети с помощью учителя  исполняют песню «                                                       ».

Игра на внимательность.

 Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Ждет которую вся детвора.

Баба Яга: Ох, голубчики, как же вы меня утешили, повеселили. Хоть и жалко мне вам Деда Мороза отдавать, ну да ладно. Раз, два, три, колдовство, пройди, пронеситесь заклинанья, даром все мои старанья, Дед Мороз пусть к нам придет, елку нашу пусть зажжет!

Ведущий: учитель включает музыку. Под песенку читает поздравления

Баба Яга: дорогие ребята, вы меня так повеселили-потешили, что мне для вас ничего не жалко. Так и быть, отдам я вам ваши новогодние подарки.

Вручает подарки детям

Баба Яга: Да и меня уж в моей избушке на курьих ножках гости заждались.

Учитель:

Баба –Яга, а чтобы тебе было веселее добираться до своей избушки, прими от нас угощения! С новым годом!

Прощаются с ребятами, под песню "Три белых коня" уходят. Дети приглашаются к столу с угощением 



Предварительный просмотр:

Конспект урока

русского языка во 2 классе.

Тема : «Слова, которые отвечают на вопросы кто?  что?».

УМК «Школа 2100».

                                                                         

                                                                                 Подготовила:   учитель начальных классов

 МОУ СОШ №54

Жукова Александра Владимировна            

Волгоград 2013

   Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель:

  • создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами;
  • применения имеющихся знаний в практической деятельности;
  • развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;
  • побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия  (одушевленные и неодушевленные предметы)

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы)

Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, текстами, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Личностные УУД

1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

2.Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

1.Чистописание

Ма Мо Му Мы Ми Мэ

2.Словарная работа.

Знакомство с новыми словами для запоминания: Москва, человек.

СЛАЙД 1

а) Отгадайте ребус, запишите слово:

МОСКВА

5в  1М    4к    6а  2о  3с  

-Поставьте буквы по порядку

 -На какой вопрос отвечает слово «Москва»?

-Подберите и запишите однокоренные слова: москвичи, московский.

 СЛАЙД 2

ЧЕЛОВЕК

-На какой вопрос отвечает слово «человек»? Запомните, как пишутся эти слова.

IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Работа по учебнику, стр. 42

- Рассмотрите картинку.

 - Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам-названиям предметов?

 - Что же могло произойти, раз табуреточка ожила?

- А в жизни так происходит?

- Задайте по рисунку вопросы к словам.

 -Почему к одним словам мы задаем вопросы кто? К другим что?

- Что обозначают эти слова?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? 

-Прочитайте название раздела.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Прочитайте стихотворение ( на экране)

СЛАЙД 3

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

 Писать, читать, произносить.

 - Найдите и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

(Котёнок, собака, жираф)

 - Слова, отвечающие на вопрос что?

 (Утюг, пенал, конфеты, стол, дождь)

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей)

 - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы)

Ребята, слова, отвечающие на вопросы кто? что? являются частью нашей речи. Их называют существительными

4. Работа по учебнику. Упр. 48 

Выполняется по заданию.

_ какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

Вывод: о людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?

Это – имена существительные.

5. Фронтальная работа:

 Найди ошибки и объясни:

СЛАЙД 4

Кто? Дом, мама, кит, космос, дерево, щенок.

Что? Машина, человек ,воробей, город.

Гимнастика для глаз

(вращение глаз по кругу, влево, вправо, вверх, вниз)

Физминутка

– Называю слова, если, слово отвечает на вопрос  Кто? – хлопают,  отвечает на вопрос Что? – топают.  (Артист ,город, девочка, карандаш, народ, собака ,ранец, ребята, человек).

V. Закрепление знаний

1) Дифференцированная работа по группам

– Составить предложения по схемам:

1 группа         Что? что? что? – это овощи.

2 группа          Кто? построил (что ?) из песка?

3 группа         В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).

2) Самостоятельная работа по учебнику: с.36 , упр.49 

Выполняется по заданию

Проверка – работа в парах

Игра на развитие творческого воображения

«На что похожи эти изображения?»

                                     (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка)

                                    (ЧТО? Волна, нитка, КТО? Змея)

                                    (ЧТО? Листок,  капля)

VI. Рефлексия

Регулятивные УУД

- Вот и закончился наш  урок.

- Чему учились?

- У кого знаний стало больше?

- Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше.

 - Спасибо за урок. Молодцы!

VII. Домашнее задание:

Упр. 34 с.18 («Дидактический материал»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в классе

Данный сценарий новогоднего праздника можно проводить во 2-3 классе.   Оборудование:- для оформления класса: шары, снежинки, елочные украшения, рисунки детей на тему Нового года;- материалы для конкур...

Сценарий новогоднего праздника 4 класс

Новогодний праздник для детей это волшебство. Это время когда происходят чудеса и превращения. Ребята очень любят инсценировать сказки и сами придумывают  разные приключения для героев и с удовол...

Сценарий новогоднего праздника. 4 класс.

Данный сценарий предназначен для уч-ся 4 класса.Дети готовят представление для своих родителей или для первоклассников....

Сценарий новогоднего праздника 1 класс

праздник для детей 6-7 лет...

Сценарий новогоднего праздника 2 класс

Сценарий новогоднего праздника 2 класс...

Сценарий новогоднего праздника, 2 класс

Сценарий праздника для учащихся иродителей....