Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка
статья по русскому языку (1 класс) по теме

В статье раскрывается технология использования дифференцированной самостоятельной работы на уроках русского языка, методика составления дифференцированных заданий,  виды дифференцированной  самостоятельной работы на различных этапах урока. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дифференцированная работа30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка

Актуальность

Задача  уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Для того, чтобы обучение на самом деле стало развивающим, ученики должны быть включены в активную деятельность, основной формой которой является самостоятельная работа учащихся в классе. Наличие индивидуальных психофизиологических различий в развитии учащихся вызвало необходимость введения дифференцированного подхода в обучении.

В трудах педагогов И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов определены содержание и структура данной проблемы, предложены пути и средства её реализации.

Цель : создать условия для реализации дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроках русского языка

Задачи:

- Разработать разноуровневые  задания для самостоятельной работы учащихся, ориентированных на реализацию дифференцированного подхода.

- Изучить влияние использования дифференцированной самостоятельной работы на индивидуальное усвоение предмета учащимися.

-Создать  условия для развития навыков самостоятельной работы каждого ученика на уроках русского языка.

Новизна: соотнесение классной самостоятельной работы учащихся  с выбором  ими домашнего задания

Трудоемкость:

Для учителя:

-в организации самостоятельной работы каждого ученика (составить разноуровневые задания для классной и домашней работы учащихся к каждому уроку)

- в организации обратной связи с целью оказания дифференцированной помощи (знать особенности каждого ученика), что в дальнейшем компенсируется удовлетворенностью от успехов учеников.

Для учащихся – постоянная работа в зоне ближайшего развития, что в дальнейшем компенсируется комфортностью работы в своем темпе, уверенностью в своевременной помощи учителя, осознанностью своих действий.

Результативность:

  1. у учащихся развиваются умения и навыки самостоятельной работы;
  2. возрастает желание работать на уроке самостоятельно, появляется уверенность в своих силах;
  3.  увеличивается число учащихся успевающих на «4» и «5» (возрастает качество знаний);
  4. воспитывается трудолюбие, терпение, воля, активность, самостоятельность, ответственность.

Технология использования дифференцированной самостоятельной работы на уроках русского языка

включает:

        


Методика составления дифференцированных заданий.

Самостоятельная работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.

Самостоятельная работа

По этой методике составляется основная масса самостоятельных работ, особенно для проверки первичного усвоения темы, рассчитанные на 5-10 минут и позволяющие учителю сразу определить степень понимания учебного материала. Задания предлагаются на выбор.

Учитель всем детям объявляет о разной степени сложности упражнений и предлагает каждому ученику самому выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится наилучшим образом. Безусловно, к такому выбору ученика надо специально готовить.

Во-первых, у него уже должны быть сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом дается установка учителя: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам (только то, что ты сделаешь самостоятельно, будет иметь значение).

Во-вторых, нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни, кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей.

 Если задания на выбор предлагаются систематически, то у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности.

Дифференцированная  самостоятельная работа на различных этапах урока.

Домашнее

        

Обязательным элементом обучения является анализ. Он не только отражает результаты совместной деятельности учителя и ученика, но также представляет основу для корректировки и дальнейшего ее совершенствования. Эта работа предполагает проведение диагностических срезов. В результате учитель получает материал, отражающий уровень обученности класса в целом и отдельных учеников. Строгий учет индивидуальных достижений каждого ученика дает возможность планирования дальнейшего обучения, направленного на повышение его уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Статья: "Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся".

Материал полезен на уроках русского языка для развития творческой и познавательной активности учащихся....

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

АВТОРЫ: Дергунова Татьяна Александровна  к. п. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Филиппова Людми...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка 1-4 кл с обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка 1-4 классы с обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (из опыта работы)...