Конкурсная игровая программа "Кто знает больше разных слов."
методическая разработка по русскому языку по теме

Игровая программа по русскому языку. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_igrovaya_programma.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Овсенёва Е.А.

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

Конкурсная игровая программа.

«Кто знает больше разных слов?»

Цель:

  • развитие логического мышления и активизация познавательной деятельности младших школьников;

Задачи:

  • развивать речь, расширять  кругозор  детей;
  • воспитывать пытливость, любознательность;
  • развивать коммуникативные способности школьников, воспитывать уважение друг к другу.

(Класс делится на две команды.  За каждый выигранный конкурс команда получает жетон. Команда, набравшая  наибольшее  количество жетонов, становится победительницей).

Учитель:

Я вас приветствую, друзья!

Играть в слова пришла пора.

Мы отправляемся в игру,

Итак, кто знает больше слов,

Играть в игру со мной готов?

1 конкурс «Знатоки слов».

   Задание: Придумать как можно больше слов, начинающихся на А. (Команды выполняют задание в течение 1 минуты). (Варианты слов: аист, архитектор, автобус, аллея и т.д.)

2 конкурс «Знаток времён года».

    Приглашаются по одному человеку от команды. Участникам выдаются конверты с заданиями.

Необходимо разложить 8 карточек со словами по временам года. (Слова: сугробы, трава, листопад, капель, ледоход, гроза, дождь, метель, жара, солнце, тучи, снег, буран, радуга, проталина). Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

3 конкурс «Загадочный портфель».

    Вызываются по два участника от команды. Им предстоит на скорость собрать портфель. На столе разложены предметы (в 2-х экземплярах): пеналы, ручки, линейки, гаечные ключи, ластики, тетради, дневники, крышки от кастрюли, учебники, вилки, ложки, молотки, акварельные краски. ( Во время конкурса звучит музыка).

4 конкурс «Загадочный предмет».

    Конкурс – игра для всей команды. Учитель показывает предмет, лежащий на столе и спрашивает: «Этот предмет нужно взять для занятий на уроке?» (Ребята отвечают).

5 конкурс «Литературный аукцион».

   Команды по очереди называют имена писателей, поэтов. Побеждает команда, назвавшая имя писателя или поэта последней.

6  конкурс – игра «Продолжи стихотворение».

   Учитель произносит начальные строки стихотворения, а участники команд по очереди продолжают читать стихотворения. Кто больше назовёт продолжений.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость…

(Колесом за сини горы

Солнце красное скатилось)

                 С. Есенин

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

(И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;)

                 А. Пушкин

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя…

(То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя)

                А. Пушкин

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь…

(Позавтракать уж было собралась,

Да призадумалась)

               А. Крылов

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной…

(Вот качусь я в санках

По горе крутой)

               И. Суриков

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

(Весна в окно стучится

И гонит со двора)

                Ф. Тютчев

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила …(Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной)

                  Н. Некрасов

(Команда может получить дополнительное очко, если назовёт самостоятельно автора отрывка).

7 конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь».

    От команды вызывается по одному участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки 5 раз в быстром темпе. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает.

Скороговорки:

  • На дворе трава, на траве дрова.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Дали Клаше каши с простоквашей.
  • Ела Клаша  кашу с простоквашей.
  • Архип осип, а Осип охрип.

   8 конкурс «Кто внимательней?»

       Учитель:

     А теперь проверим, насколько вы внимательны. Перед вами на столе школьные предметы. Быстро про себя сосчитайте, сколько на столе предметов?

     Ребята буквально 1 мин. смотрят на предметы, запоминают их. Затем учитель закрывает предметы бумагой или тканью, а учащиеся должны их назвать по памяти. Кто больше назовёт, тот и выиграл.

   9 конкурс «Кто больше придумает слов».

     Каждая команда должна составить новые слова из производных. (Топор, телеграмма, канцелярия, шарманка).

Подведение итогов. Награждение победителей. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"

Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....

Кроссворд "Знаете ли Вы слова из словаря?"

 Учащиеся составляли кроссворды на областной конкурс. Предлагаем вашим ученикам интересно провести досуг, заполняя кроссворд моего ученика....

Кроссворд "Знаете ли Вы слова из словаря?"

Форма для заполнения кроссворда....

"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....

Конкурсно - игровая программа «Мама – самое прекрасное слово на Земле!»

Про этот праздник много есть стиховНо поздравлять с ним право не устануПусть голоса детей, сливаясь в хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...

Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"

Презентация по русскому языку "Разграничение разных слов и форм слова. Общая часть родственных слов"2 классПНШ...