Русский язык. 4 класс. Спряжение глаголов. УМК "Гармония
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Полуянович Наталья Владимировна

Цель урока: развивать умение видеть и анализировать глаголы, формировать умение безошибочно писать безударные окончания глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryazhenie_glagolov.doc34 КБ
Office presentation icon spryazhenie_glagolov.ppt456 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

  УМК «Гармония»

 4 класс

Тема урока «Спряжение глаголов»

(закрепление)

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №59

П. Белозерный

Сальского района

Ростовской области

Полуянович

Наталья Владимировна

4 класс

Урок русского языка по УМК «Гармония»

Тема урока «Спряжение глаголов» (закрепление)

Цель урока:

- формировать умение безошибочного написания безударных окончаний глагола;

- расширять ревой опыт детей;

- развивать умение видеть и анализировать глаголы.

Оборудование: сигнальные карточки с буквами е,и. презентация урока.

Ход урока.

I       Актуализация опорных знаний.

- Окончания глаголов  какого времени называются личными? (Слайд №6) Почему?

- Как определить спряжение глаголов? (Слайд №7)

- Какие окончания пишутся в глаголах 1 спряжения, 2 спряжения? (Слайд №8,9)

- Что надо помнить о глаголах-исключениях? (Слайд №10,11)

II.         Работа по теме урока.

  1. Заменить предложение одним словом – глаголом- исключением.

- Различать, воспринимать звуки.

- Причинять огорчение.

- Воспринимать окружающее с помощью зрения.

- Заставлять двигаться куда-нибудь.

- Испытывать неприязнь или отвращение.

- Безропотно и стойко переносить что-либо неприятное, нежелательное.

Записать глаголы в форме 2-го лица единственного и множественного числа. Выделить окончания. Проверка по готовому тексту (Слайд №12)

  1. Соедини части пословиц.

За двумя зайцами погон.ш(?)ся -                       тому и пораду.ш(?)ся .

Около чего постара.ш(?)ся,                                на том и провал.ш(?)ся .

Чем хвал.ш(?)ся,                                                  ни одного не пойма.ш(?)

Зазева.ш(?)ся,                                                       так воды нахлеба.ш(?)ся  .

Записать пословицы, решая орфографические задачи в окончаниях. Проверка по готовому тексту. (Слайд № 13)

- Что общего в окончаниях глаголов?

- Чем они различаются?

- Назвать глаголы I спряжения, II спряжения.

3.Физминутка для глаз с карандашом. Смотреть на карандаш, держа его на вытянутой руке перед собой,  поднять руку вверх, медленно переместить влево, опустить вниз, вправо, вверх. Выполнить упражнение в обратном направлении. Продолжая смотреть на карандаш, приблизить его к лицу, выпрямить руку. Посмотреть на стену перед собой и вновь на карандаш. Повторить упражнение, взяв карандаш в другую руку.

4.  Самостоятельная работа. Распределить глаголы по спряжениям в 2 столбика, решая орфографические задачи. (Слайд №14)

Готов.м, рису.м, посмотр.шь, покрас.ш., искупа.ш., подыш.ш., посад.те, слома.т., скле.т, разве.т, застел.ш., молот.т, подерж.ш.,  рыщ.т, завян.т, надкус.т, сбре.ш., почу.ш., замёрзн.т., загон.т. .

5.Исключи на строке  лишнее слово, объясни свой выбор.(Устно) Слайд №15

Брить, строить, стелить.

Копать, гнать, мирить.

Петь, знать, подковать.

Хвалить, обидеть, видеть.

Играть, греть, вертеть.

Терпеть, смотреть, сметь.

6.  Слуховой диктант с сигнальными карточками.

Запоздалая сова чирка.т крылом по снегу и лет.т туда, где темнее. С верхушек ёлок всё ниже к сугробам сход.т утренний свет. Круж.т морозная пудра перед глазами. Лебяжьим пухом повиса.т она на суках и колючках, оседа.т на шапке. Вы идете прямо по сугробам. Снег засыпа.т валенки. От удара палкой по сухой ёлке сойка роня.т жёлудь. Вдыха.шь свежий морозный воздух, любу.шься красотой зимнего леса.

- Какие глаголы автор употребил в тексте?

- В какой форме? Чему это способствует?

7. Заменить существительное однокоренным глаголом. (Слайд №16)

Обида, терпение, плавание, полёт, зависимость, работа, читатель, рисунок, мечта, отдых, путешественник, бритва, рассказчик, строитель.

Составить текст из трёх предложений, употребив глаголы в форме настоящего времени, 2-го и 3-го лица.

III. Итог урока.

- Оцените трудность урока и сложность материала для вас. 

- Оцени своё участие в уроке.

- Оцени своё настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 4класс.Спряжение глагола.

Материал использутся при закреплении темы  "Спряжение глагола" . Работа на интерактивной доске....

интерактивный тренажёр по русскому языку "Определи спряжение глагола"

Данный тренажёр учит определять спряжение глагола по начальной форме....

Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.

Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК «Школа России»,  учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....

Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»

В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...

Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

Технологическая карта урока по русскому языку "Определение спряжения глаголов по неопределённой форме" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...